Даже от любимых игр, как хороши они бы ни были, порой устаешь. Желание снова возвращаться к до боли знакомому геймплею пропадает. И наступает время искать что-то новенькое. Для меня этим самым новеньким стал Space Jet
Признаюсь, мне очень надоели танки. Танки на ПК. Танки на смартфонах и планшетах. Кругом танки. Такое ощущение, что скоро они пропишутся и в офисной кофе-машине keddr-а. Платформы разные – геймплей один и тот же. С очень малыми различиями.
Душа просит разнообразия. Динамики и новых ощущений. Чего-то кардинально отличающегося от очередной гусеничной железяки с пушкой. Но все так же с живыми людьми в качестве соперников.
Руководствуясь именно такими нехитрыми критериями, я и набрел в дебрях Google Play на Space Jet. Казалось бы, идея игры вторична во всем. Бои на космических истребителях. Что тут может быть нового?
Забегая вперед отвечу – ничего! :) Для того, чтобы создать хорошую многопользовательскую “мясорубку” не обязательно выдумывать уникальный сеттинг, нестандартные игровые механики и вариации на тему управления. Достаточно просто собрать все лучшее, что есть в жанре, качественно это реализовать в рамках своей игры и снабдить симпатичной графикой. Всё. Profit!
Управление в Space Jet подкупает своей простотой. Да так, что тебя сразу забрасывают в реальный бой без привычного уже Tutorial-а! Инвертированный по вертикальной оси джойстик. Ползунок управления скоростью. Кнопка стрельбы. Вот и всё, что нужно. “Радар” и стрелки-маркеры вражеских кораблей дополняют здешний нехитрый HUD. Управление работает достаточно точно и не требует сколь-нибудь длительного привыкания.
На “поле боя” в определенных местах разбросаны респаунящиеся перки – “аптечки”, бонусы к скорости перезарядки орудия и урону, множители опыта и т.д. В определенных ситуациях очень помогает. Спустя какое-то время, уже набив руку, можно с легкостью ориентироваться по ситуации в бою и лететь за нужным именно сейчас перком.
Дополнительные бонусы обильно сыпятся лутом из убиенных вражин. Чем выше уровень выпиленного игрока, тем круче этот самый бонус.
Игровой ангар не блещет новизной. Покупаемые корабли со своими подборками основных характеристик. Апгрейды основных подсистем, камуфляжи-“шкурки” – каждый со своими дополнительными бонусами, три основных игровых “валюты”. Все это до боли напоминает те же танки. А так же сотни других подобных игр. С одной стороны, вторичность это плохо. Но с другой – порог вхождения для новичка в игре очень низок именно благодаря уже отлично знакомым элементам.
Но вернемся к игровому процессу. Сочетание простоты, атмосферности и азарта довольно быстро вызывают привыкание. Бои на здешней карте не прекращаются ни на минуту. Фактически, вступая в бой ты просто запускаешь 4-минутный цикл своего на карте пребывания. Таким образом новые игроки могут подключиться к “рубилову” в любую секунду.
Помимо очевидных плюсов у Space Jet есть и свои минусы. Первым из них является достаточно скромный показатель online-а. Игроков объективно маловато. А потому здесь нет различных региональных серверов. Игроки всех без исключения стран (флаги отображаются рядом с маркерами) играют на одном-единственном сервере. А значит нет механизма уравнивания ping-а. Благом это никак не назовешь. Разное время отклика в клиент-серверной игре ставит пользователей в неравные условия. Преимущество получает тот, у кого пинг наименьший. Но проект вышел относительно недавно. А потому я очень надеюсь на исправление этого наиболее критичного недостатка по мере его дальнейшего развития. В остальном же игра оставляет исключительно приятные впечатления. Бои в трех измерениях после абсолютно “плоских”, привязанных земле танков воспринимаются как глоток свежего воздуха. Игровой процесс интуитивен на столько, на сколько это вообще возможно в подобного рода проектах. Назойливая реклама отсутствует. Безусловно, не обошлось без традиционных, призванных подтолкнуть игрока к донаторству элементов. Но особого раздражения они не вызывают. А потому по совокупности достоинств с чистой совестью рекомендую Space Jet всем любителям многопользовательских аркад. До скорого! :)