Sulon Q – очередной фейк или будущее VR?

Внимание общественности в рамках GDC 2016 целиком и безраздельно поглотило VR-направление. Oculus Rift, дуэт HTC и Valve, Sony и ряд других компаний в обязательном порядке привезли на мероприятие свои знаковые решения. Решили не оставаться в стороне и вездесущие амбициозные стартаперы. На сей раз очередь дошла и до канадцев. Компания Sulon Technologies Inc., зарегистрированная в Торонто, анонсировала скорый(?) выпуск ультимативного VR-гаджета класса всё-в-одном под названием Sulon Q. Увы, работоспособный прототип разработчики с собой не привезли, ограничившись лишь демонстрационным видео и полноразмерным макетом. Также стали известны ключевые аппаратные спецификации решения. Что же из себя представляет Sulon Q? Оправдано ли то пристальное внимание, которое уделяет проекту западная пресса? Давай попробуем разобраться!

Видимо, канадские инженеры, равно как и их руководство с индийскими корнями, ничего не ведают о поговорке “лучшее – враг хорошего”. Так, смелые стартаперы замахнулись ни много ни мало на создание “убийцы” каких бы то ни было конкурентов. Sulon Q, помимо стандартный функций VR-гарнитуры, по их замыслу должен совместить в себе AR-решение, систему распознавания местоположения пользователя в помещении, не требующую каких-либо иных внешних датчиков, и… вычислительную платформу! Да, это не ошибка. На борту у Sulon Q притаилась весьма мощная аппаратная начинка. А именно:

  • CPU: AMD FX-8800, разогнанный до частоты 3.4 Ггц на постоянной основе.
  • HD: SSD 256 Гб

Сюда же входят Bluetooth и Wi-Fi модули. Точной информации о наличии дискретного графического ядра и объеме оперативной памяти на момент написания статьи нет. Как и данных о весе итоговой конструкции. Одно ясно точно – легким Sulon Q точно не будет. Ведь ко всему вышеперечисленному прилагается еще и система охлаждения, система питания и прочие неотъемлемые атрибуты all-in-1 систем. Немногословные канадцы не потрудились даже озвучить данные о предполагаемом разрешении встроенного экрана. За скобки вынесены и какие-либо разговоры о поддержке стереоскопического изображения. Тем не менее озвучена ОС, под управлением которой все это будет трудиться. Речь идет о полноценной десктопной Windows 10 с определенными программными доработками, внесенными для организации управления жестами.

В памяти сразу возникают кадры из легендарного “Джонни мнемоник”. Только на этот раз, по словам разработчиков, пользователю не понадобятся какие-либо перчатки. Фронтальные камеры, весьма мощное железо и соответствующая программная составляющая призваны обеспечить максимально интуитивный и комфортный опыт, основанный на распознавании образов в реальном времени. Сможет ли такой подход соперничать по удобству и скорости с традиционным дуэтом мыши и клавиатуры? Пока рано утверждать что-либо. Но поклонники сериала “Сообщество” наверняка помнят ту самую серию о VR. Равно как и то, чем она закончилась:)

feedimgs4_vr_community_lawnmower

Фанаты Community наверняка помнят, чем все это закончилось

Как я уже упоминал выше, канадский стартап приехал на GDC 2016 не с рабочим прототипом, но с несколькими полноразмерными макетами, позволяющими лишь оценить эргономичность и габариты будущего устройства. И за компанию продемонстрировал demo-ролик. Его задача – убедить потенциальных покупателей в том, что с технологической стороной вопроса у Sulon Q все более чем в порядке. Наложение VR- и AR-элементов на фиксируемую камерами гарнитуры обстановку любого помещения в реальном времени, создание удивительных интерактивных миров и многое другое. И все это не потребует от пользователя покупки дорогостоящего системного блока или консоли. Не будет нуждаться в дополнительных настенных датчиках и камерах. Полноценное, ультимативное решение в рамках единого гаджета. Звучит более чем привлекательно. И, к сожалению, как научная фантастика. Не исключаю, что в обозримом будущем именно к такому классу VR-оборудования индустрия и придет. Но на данный момент крайне сложно поверить в то, что никому толком не известный канадский стартап сможет опередить и технически, и программно начинания таких гигантов, как Oculus&Samsung, HTC&Valve, Sony и даже Microsoft.

Вероятнее всего, в итоге мы получим весьма ограниченное, “сырое” и требующее долгосрочной и кропотливой доработки решение. Не конечный, пригодный для серийного производства продукт, а тот самый demo-образец. Целью которого будет привлечение финансирования или же покупка стартапа кем-либо из крупных игроков рынка. И это в лучшем случае. Ведь помимо безукоризненно работающего продукта для успеха нужен еще и контент. А заинтересовать большое количество разработчиков, способных в весьма сжатые сроки предоставить достаточное количество убойных платформенных эксклюзивов – та еще задачка. В худшем же мое гиковское чутье и банальная логика подсказывают мне весьма прозаичную аналогию – Saygus V² от мира VR. Но будем надеяться на лучшее и пожелаем разработчикам успехов. Ведь кто знает, может быть в современном мире все еще есть место чудесам? До скорого!

Please wait...
Теги: , , , , , , , ,
0
5 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
fantomrulezz
fantomrulezz
8 лет назад

Совершенно не понимаю, какой смысл интегрировать вычислительную платформу внутрь шлема, если питается он все-равно от сети. Какая разница – провод к розетке идёт, или к компьютеру/консоли?
Полностью автономным может быть только шлем, имеющий свой источник питания, типа Cardboard/Gear VR и т.д. И если уж там батареи хватает на пару часов работы максимум, то с 35 ваттной ноутбучной SoC о работе от батареи вообще можно забыть.
При этом производительность данного девайса с интегрированным видео на порядок уступает минимально рекомендованному окулусом уровню (core i5+gtx 970/radeon 290x).

Please wait...
Mendreyk
Mendreyk
8 лет назад

А он не сильно тяжёлый?

Please wait...
Mendreyk
Mendreyk
8 лет назад

Ну вот я как бы об этом, и заголовке. Будущее, от которого болит шея через час – чуток туманное. Хотя перспектива подкачать шею – весьма заманчива.

Please wait...
Наверх