В прошлый четверг, 13 июня, в Киеве впервые была организована украинская конференция, посвященная деньгам в киберспорте. На мероприятии выступило большое количество спикеров, которые поделились опытом организации и спонсирования киберспортивных событий, рекламного продвижения и создания продуктов в сфере esports.
Конференция eSPORTconf Ukraine в первую очередь была полезной для представителей различных компаний, заинтересованных в интеграции в сферу киберспорта. Спикеры мероприятия приводили множество как успешных, так и не очень удачных примеров сотрудничества киберспортивных организаций и компаний-новичков на этом рынке. К примеру, Андрей Яценко, сооснователь Sidequest, рассказал о кейсах Mercedes, Gillette и DHL — компаний, которые на первый взгляд не ассоциируются с киберспортом, но тем не менее являются партнерами крупных esports-турниров и получают от этого значительную выгоду.
Андрей Яценко, сооснователь компании Sidequest
Главный нюанс заключается в том, чтобы компании сами понимали, зачем им киберспорт. Например, Mercedes, вряд ли собирается сразу продавать свои автомобили основной аудитории турниров по Dota 2. Однако фанаты команд, увидев, что их любимые игроки в качестве приза получают такие машины, со временем могут обратить внимание в первую очередь именно на эту марку. Вдобавок Mercedes выпускает подобные рекламные ролики, посылом которых является фраза “Grow up” (“Вырасти”).
Логистическая компания DHL, в свою очередь, сделала своего робота-доставщика курьером в Dota 2. Таким образом, пользователи, несколько раз увидевшие эту рекламу, в будущем, вполне возможно, обратятся за услугами именно к DHL.
Подобных примеров можно приводить еще много, чем, собственно, и занимались многие спикеры конференции. Кроме того, было интересно послушать об эффективности рекламы через лидеров мнений, да и о самой специфике работы с блогерами. Об этом, в частности, рассказывал Дмитрий Макаров, основатель Zlodei Advertising.
Дмитрий Макаров, основатель Zlodei Advertising
Интересные данные приводил и Андрей Чередниченко, директор по маркетингу DreamTeam, который поведал о том, как устроен маркетинг в его компании, и как ей удалось привлечь миллион пользователей менее чем за год.
Андрей Чередниченко, директор по маркетингу DreamTeam
Некоторые компании и вовсе представляли свои продукты во время eSPORTconf Ukraine. В частности, компания Fragem.gg презентовала собственную платформу для проведения киберспортивных турниров. Благодаря сервису каждый пользователь может создать свой турнир (пока что только по CS:GO, но в будущем и по другим дисциплинам) с любым количеством участников и призовым фондом. На сайте можно оформить турнир в соответствии со своими предпочтениями. А для того, чтобы начать играть, достаточно залогиниться на сайте Fragem.gg через свой Steam-аккаунт.
Геймеры могут, как участвовать в турнирах на Fragem.gg, так и создавать свои
Также своим опытом на конференции делились киберспортсмены, руководители отделов маркетинга, директора агентств и главы киберспортивных направлений в своих компаниях. Все они старались донести интересную и ценную информацию о специфике сферы киберспорта и ее главных действующих лицах. Одним из главных выводов является то, что сейчас самое время для инвестиции в киберспорт. В Украине эта ниша пока что не настолько конкурентна, как в других странах, но развивается и увеличивается с такой же скоростью. Поэтому у компаний есть шанс зайти в нее с относительно невысокими затратами, но иметь в перспективе существенные дивиденды.
А чего есть три ссылки на Fragem и ни одной на остальных докладчиков? Как то не справедливо по отношению и к спикерам и к продуктам.