70-е годы прошлого века – неиссякаемый кладязь вдохновения для деятелей искусства всех направлений и жанров. Эпоха, породившая рок, каким мы его знаем. Пестрая, характеризующаяся тотальной наркозависимостью, брутальщиной и отсутствием какой-либо морали. Но при этом столь плодовитая в творческом плане, что ее наследия хватит еще не на одно поколение музыкантов, художников и кинематографистов. А что будет, если объединить усилия таких монстров как Мик Джаггер и Мартин Скорсезе в попытке воссоздать атмосферу индустрии звукозаписи 70-х годов? В результате мы получим крайне реалистичное, брутальное и местами шокирующее зрелище, обязательное к просмотру всеми без исключения меломанами старше 25 лет!
Без малого двухчасовой(!) “пилот” уже сам по себе недвусмысленно намекает – перед нами сериал, имеющий с типовыми “хронометражными” телевизионными шоу очень мало общего. Главный герой, раздираемый внутренними противоречиями с первых же минут воспринимается зрителем скорее не как цельная личность, но в качестве своеобразной одушевленной алегории. Эдакий собирательный образ своей эпохи. Алкоголь, тоска по ушедшему золотому веку рок’н’ролла, показательный пофигизм и отсутствие малейшего намека на самоконтроль. Вот ключевые черты характера Ричи Финэстры – владельца переживающего не лучшие свои деньки звукозаписывающего лейбла. Венчает эту гремучую смесь мечта, у которой отсутствует даже намек на четкий образ! Своего рода попытка найти себя и реализовать казалось бы уже давно утраченные амбиции. Бороться одновременно и с хаосом окружающей музыкальную индустрию богемной тусовки, и с господствующими в бизнесе стереотипами.
Бег во все стороны одновременно – вот как можно охарактеризовать жизненный путь Ричи. Биться за место под финансовым солнцем и наиболее выгодную продажу своей компании столь остервенело, что не остановиться даже перед необходимостью прятать трупы. А через несколько дней кардинально изменить свое видение будущего и сорвать долгожданную сделку, никому толком ничего не объясняя. Для Финэстры все это – привычные дела и невинные шалости.
“Винил” – один из тех немногих сериалов, сюжет которого практически невозможно предсказать. Вслед за затянутым, но необходимым для понимания дальнейших событий пилотным эпизодом сюжет лишь набирает обороты. Броуновское движение в голове главного героя и не думает обретать сколь-нибудь логичный вектор. Впрочем, второстепенные персонажи здесь тоже далеки от одномерности. Мир вокруг Ричи не играет роль безмолвной декорации и обязательного антуража. Он играет всеми своими красками и заставляет лишь сильнее поверить в реальность происходящего.Панк-рокеры наркоманы, Элис Купер, не чистые на руку менеджеры, мафиози локального масштаба, драг-диллеры, Энди Уорхол и форменным образом офигевающие от всего этого бардака немецкие бизнесмены – все они присутствуют в “Виниле” не хронометража ради. Некоторые действующие лица уровнем игры не то что не уступают Бобби Каннавале, сыгравшему Финэстру, но и превосходят его! На протяжении просмотра твой внутренний Станиславский не проронит ни единого звука.
Рекомендую “Винил” к просмотру всем меломанам и просто тем, кому типичные процедурные сериалы о бравых копах, медиках и пожарных очередного американского города и созданные в рамках жанровых клише драмеди уже успели набить оскомину. Это шоу вряд ли оставит равнодушным кого бы то ни было. Да, недостатки у шоу тоже есть. Но его главное достоинство, – атмосферность и новизна, перевешивает их все. А уже подтвержденный 2-й сезон лишь подогревает интерес. Так, в моем личном рейтинге сериалов 2016 года “Винил” прочно занял первое место. Желаю всем приятного просмотра. В конце концов, для любителей классического рока этот сериал вполне может стать поводом по-новому взглянуть на любимые альбомы. До скорого!
Сериал хороший, и пока ничего такого еще не снимали, однако если задуматься над сценарием, то складывается ощущение, что создатели пересмотрели Mad Men и решили сделать такое же, но про музыку. Но, увы, второстепенным персонажам не хватает ни характера, ни глубины. Лезли Вайн – не Пегги Олсон. Финестра – не Дон Дрейпер. И так далее. Как написали в “Гардиан”, круто снимать признание в любви к музыке, но нет самой драмы. Её тут степлером прибивают, используя старые сюжетные приёмы Скросезе. Продолжаем пока смотреть, 5 эпизодов уже есть, осталось еще 5, также заявлен второй сезон, что отрадно.
Вот, мой коуб как дань признательности этому полотну http://coub.com/view/b5ahl
Вот как раз с утверждениями о вторичности не согласен чуть более, чем полностью. Что-то не замечал у Мартина ранее рушащихся от концертного грохота зданий, убийств бытовыми предметами в состоянии аффекта и прочих драматических моментов. Возникает впечатление, что штатным кинокритикам guardian нужно было написать хоть что-то. А если писать нечего, то нужно многозначительно писать о вторичности без аналогий. О второстепенных персонажах отлично говорят партнеры Финэстры, не могущие в результате его действий оплатить свадьбу дочери. Диалоги в лимузине. Приключения ребят из отдела продвижения с гильотиной и Элисом Купером. И т.д. и т.п. Не совру если скажу, что пока что не нашел у сериала ни одного серьезного недостатка.
Андрей, “вторичность” имеется в виду построения сценария, а не сюжета. Обрушившееся здание – исторический факт, здесь ничего не выдумывалось. По поводу убийств, здесь это вообще не самое главное, и я не соглашусь, что у Скорсезе не было ранее убийств бытовыми приборами. Джо Пеши в разных его фильмах, всем подручным порой мочил любого, кто ему поперек что скажет )))) А о недостатках сериала, лучше судить очевидцам, тем кто жил тогда и был в этой гуще событий. Например вот – Боб Лефсетц – музыкальный критик, аналитик индустрии и современник описываемых в сериале событий. Кроме этого он популярный блогер и колумнист. Ему в 73-ем было 20 лет, он тогда переехал в Лос-Анджелес и, ирония судьбы, работал в компании Sanctuary (!), которая занималась делами хард-н-хэви групп, в частности Black Sabbath и Uriah Heep а позднее Iron Maiden, Megadeth и других. Вот занятная статья о нем: http://www.wired.com/2012/02/mf_lefsetz/
А вот очень злое, прямо рвущее в клочки, письмо Боба Лефсетца про “Винил”: http://lefsetz.com/wordpress/2016/02/19/vinyl/
Первая серия затянута, но “зашел” спасибо, Андрей!
А где можно посмтореть-то?)
сайты и паблики любой мало-мальски адекватной dub-группы к твоим услугам
Андрей, куда спрятали 2 мартовский выпуск Music Fridday? Признавайтесь ;)
пардон, неотложные дела и ряд других вопросов не позволили его вовремя подготовить. Так то, увы, в марте одного выпуска мы недосчитаемся.