Этим материалом я рискую навлечь на себя гром и молнии на пару с “праведным гневом” доброй половины продавцов аудио-винтажа на OLX и ему подобных ресурсах. Но не написать этого я просто не могу. На что стоит обращать внимание при покупке винтажной аудиотехники и стоит ли вообще с этим связываться?
Итак, ты, новоиспеченный меломан-неофит, хочешь собрать свою первую, действительно относящуюся к Hi-Fi систему. Часть компонентов ты уже без проблем подобрал в магазинах. А часть, начитавшись хвалебных од старожилов аудио-форумов и наслушавшись всяческих друзей, знакомых и прочих доброхотов, решил собрать из “вот_раньше_же_умели_делать”-винтажа. Узнал в этих строчках себя? Окей. Значит, ты открыл статью не зря! Сегодня я расскажу тебе, как избежать “минного поля” из граблей, которые могут тебя подстерегать при покупке б/у аудиотехники.
“Он не ржавый! Он аутентичный! Вы ничивонипанимаити!”©
Уверен, тебе отлично знакома поговорка “каждый кулик свое болото хвалит”. Такая же ситуация сложилась и вокруг барахолок на тематических форумах.
Аудио-форумы. Только у нас вместо $185 вы можете заплатить $1700 и считать, что вам повезло!
Дело в том, что тамошние сообщества формировались годами, варятся в собственном соку примерно столько же и живут во множестве случаев за счет “авторитетности” в глазах залетных новичков. Техника тамошним людом достается в 99% случаев на зарубежных блошиных рынках, гаражных распродажах и интернет-ресурсах. Включая e-bay. Далее возможны два варианта:
В первом случае тебе просто продадут девайс с определенной накруткой, которой вполне можно избежать, договорившись с теми же продавцами зарубежных ресурсов о доставке.
Отсутствие доставки в наши страны на eBay – миф. Ищи объявления с Worldwide Shipping.
Лучше доплатить $65-100, чем переплачивать в 8 раз ;)
Во втором же, пользуясь заработанным многолетним форумосидением авторитетом, продавец может попытаться всучить тебе “существенно модернизированную” железку как некий святой грааль и краеугольный камень мироздания.
Созданный вручную десятком девственниц-аудиоинженерш в ночь лунного затмения трансформатор из метеоритного железа и конденсаторы из рога юникорна. Разумеется, тоже девственника. Ведь только такая железка может выдавать “настоящий звук”!
К чему я все это? Да к тому, что необходимо остерегаться продавца-“гуру”, не говорящего о недостатках своего товара и описывающего только сильные его стороны, ни единого конкретного слова не говоря о сути переделок. Ведь и на солнце пятна есть. Потому перед тем как заплатить зачастую ничем, кроме жадности продавца, не оправданную накрутку за вожделенный компонент системы, убедись, что смог-таки выдавить информацию об “узких местах”. Вместе с электрическими схемами устройства, включающими в себя все переделки. Ведь как только это случится, может совершенно неожиданным образом рухнуть вниз и цена.
Не покупай аудио-винтаж без подобного документа!
Так, ты, проконсультировавшись с кем-нибудь из знакомых аудиофилов, дружащих с паяльником, сможешь понять, надо ли оно тебе вообще.
Нет-нет, тут трансформаторы от перегрузки не расслоились. Они не ушатанные, а аутентичные.
Это от времени. Да-да!
Неровен час, и тебе в качестве священного грааля попытаются впарить “полностью отреставрированный” ламповый усилитель родом из США с пленочными конденсаторами первого поколения и всеми задействованными блоками. Включая фонокорректор.
Помни, правильные модификации в 99% случаев должны вести к упрощению электрической схемы устройства! А не к ее усложнению. Правильные модификации в 99% случаев будут включать в себя современную элементную базу. Исключения могут составлять некоторые трансформаторы, магниты алюминий-никель-кобальт (альнико) и еще пара наименований.
Резюме по данному пункту – покупать переделанную аппаратуру даже у форумных “гуру” можно лишь в двух случаях: если ты сам неплохо разбираешься в теме; если у тебя среди знакомых есть разбирающийся в предмете человек. Иначе рискуешь очень сильно переплатить за то, что тебе фактически не нужно.
Со специализированными форумами мы разобрались. Там не бывает случайных людей. Как в 99% случаев не бывает и аппаратуры с единственным хозяином. Переходим от технически подкованных перекупщиков к великому рандому. То есть к OLX. Здесь, помимо дублирования объявлений от тех же форумных аксакалов, можно встретить и изначальных владельцев, в силу ряда причин решивших продать свою аппаратуру. Да, тут есть и свои, зачастую менее грамотные, чем форумные, перекупщики. Но все же шанс купить нужный компонент системы за разумные деньги присутствует. А теперь я расскажу тебе, как правильно им воспользоваться:
Что же нужно делать для того, чтобы не вышвырнуть деньги на ветер в погоне за вожделенным винтажным аудио?
Вот и всё. Да, винтажная техника может стать для многих (как начинающих, так и искушенных) аудиофилов настоящим спасением – произведенные несколько десятилетий назад компоненты могут не только не уступать в разы более дорогим “новоделам”, но и превосходить их.
Винтажная система, когда “все правильно сделал”©
Однако подходить к этой задаче нужно со всей ответственностью и осторожностью. Описать свою версию методики максимально безопасной покупки винтажа или задать вопросы по этой теме ты можешь в комментариях. До скорого!:)
Покупал винтажную технику у Александра (Киев Оболонский р-н). Говнённое качество, хотя пишется все отлично работает. У него всё техника из европейских помоек 050-752-54-00 (Это ОЛХ)
Честно говоря в свои 60 не понимаю зачем мне это нужно, но с интересом наблюдаю продажу на аукционах винтажной аудиотехники, посещаю те же OLX и АВИТО. Смотрю. Видимо от нечего делать
Есть много советских аппаратов, которые дадут фору нынешнему китайскому новоделу, а по цене в разы меньше.
И много разных групп и сообществ по этой тематике
Я себе покупал Амфитоны в одном из специализированных сообществ .
Сбылась мечта детства, доволен как удав :-)
Вот здесь брал: vk.com/rusaudiobaraholka
Только что купил Accuphase E-202 за 40000 р. + дорога 10000 р. Пришлось ехать аж в Белгорода из С-Петербурга. Мне все говорили, что я ненормальный. За каким то куском железа и в такую даль. Помучился, я конечно изрядно. Приехал, подключил. Понравилось. Акустика у меня правда полочная (условия не позволяют). Dali Zenzor 3. Но, есть все же сомнения. Не сделал ли действительно глупость? Может быть стоило добавить двадцатку и купить к примеру Marantz 7005? Кто понимает пожалуйста отпишитесь.
Подскажите кто нибудь, что за система на фото в качестве образца?
Компоненты из так называемой “communication series”.
Sorry, забыл упомянуть, что компоненты производства Pioneer.
Без обид – но шото слишком много стало статей о Hi-Fi, о звуке, о старой технике, о плеере и наушниках сотоны и т.п. . Раньше на кедре можно было про гаджеты почитать, про пэка, а сейчас как-то уныленько… тот же 4пда как-то не сбавляет темп… такое ощущение что сейчас на кедре статьи пишет один Андрей Москалец, по 2-3 в денсь, а остальные – хз чем заняты.
Остальные собирают лего, ходят в церковь и ездят в гребеня)
да я уже ведро чаще посещаю и смотрю про гребеня и авто выставки! а при просмотре видео Сёмы про сатанистов – я понял что хочу пойти туда и отдать им 10% зп! Гипноз
Секта Семена с каждым днем все больше=)
і це радує
Не пойму…если аппаратура тридцатилетней давности лучше и дешевле современной,то что,значит,прогресс в радиоэлектронике пошел куда то не в том направлении?
он ушел в сторону мультимедийности. И киношной многоканальности. Так что да. Совсем не туда.
Тут можно отчасти поспорить.
Изначально многоканалье развивалось по правильному, hi-fi-ному пути. Вспомните, Андрей, какими были театральные ресиверы всего десятилетней давности, те что средней ценовой категории (600-800$): мощные блоки питания, ёмкие конденсаторы, усилительные каскады на дискретных компонентах, неплохие ЦАП. То есть эдакие бегемотики весом в 14-16кг. И для очень многих они стали пропуском как в мир Домашнего Кино, так и hi-fi, одновременно. Но тут производители увидели, что такие ресиверы канибализируют рынок бюджетных стерео-усилителей и принялись беззастенчиво ухудшать аналоговую часть, из-за чего за те же деньги потребители стали получать напичканные цифровыми «рюшами» совершенно не «звучащие» в стерео аппараты, весом в 8-10 кило и дохлым питанием. Вот только рынок стерео это уже не спасло. Вот и имеем — практически вакуум в сегменте недорогих усилителей и ресиверы, которые годятся для воспроизведения музыки лишь с планки 1000$. Не удивительно, что потребителям не остается ничего другого, кроме как искать хорошо сохранившееся б/у.
То есть само по себе многоканалье — не зло. Но хорошая изначально идея универсальных театрально-музыкальных аппаратов была погублена маркетологами. Увы.
Сам начинал в 98-м со стерео-компонентов, первый ДК собрал в 2001-м, сейчас и для кино, и для музыки использую ТОПовый ONKYO 905, у которого отдельный ЦАП на стерео, два тора для питания аналоговой части и вес в 26кг. И да, он звучит, хоть и театрал. :)
Не, соврал. Тор там один. На усиление. А вот дополнительных трансов для питания цифровых аудио и видео цепей — два. За столько лет после покупки уж и позабыл что там и к чему. Главное, что звучит.
отчасти согласен. Среди ранней многоканальщины встречались интересные решения. Но требования к питанию для 4-х и более канальной аппаратуры сделало создание Hi-Fi аппаратуры такого в данном классе просто нерентабельным. Обеспечить достойную схемотехнику для 2.0 в разы легче. С ростом числа каналов сложность конструкции и ее стоимость возрастает в геометрической прогрессии. И это только одна сторона медали. Вторая – контент. И здесь мы приходим к очевидному выводу. 90% достойных записей сделаны в классическом stereo формате. А гонять ради 2.0 здоровенную многоканальную бандуру – мягко говоря не слишком эффективно и целесообразно. Программные же ухищрения по realtime-мовому переводу стерео в а-ля многоканальный трек вызывают лишь грустную саркастическую ухмылку. Результат по понятным причинам уже не может называться Hi-Fi. Особенно умиляют вполне серьезные тесты многоканальной аппаратуры при помощи бинаурального(!) альбома Dark Side of the Moon. При этом всяческие товарищи из России умудряются на полном серьезе рассказывать о выдающихся результатах. В общем и целом – многоканальные ресиверы я считаю либо избыточными, либо откровенно вредными для Hi-Fi. Такое вот личное аргументированное мнение.
Я это дело так понимаю:
– Та винтажная аппаратура, за которой гоняются, будучи новой стоила несколько средних месячных зарплат. Та, что и тридцать лет назад отдавалась за пучок редиски либо никого не интересует, либо (что более вероятно) давно почила.
– Новодельная, сравнимая по качеству с той (за которой гоняются), также стоит несколько месячных зарплат. Но прогресс в радиоэлектронике (+ дешевая китайская рабсила) позволил и за небольшие деньги слушать музыку без скрипения, шуршания и цыканья. Пусть и без “открытого, эмоционального и вовлекающего звучания”.
– Теоретически можно найти задёшево классный винтаж в отличном состоянии. Но шанс примерно такой же как найти отличный Мерседес S-класса среди тех, что продаются по цене новой Лады Гранты.
Не совсем так. Винтаж, за которым гоняются, мог быть банально недоступен нашему человеку на момент появления не по финансовой, но по геополитической причине :).
Прогресс же в радиоэлектронике пока, увы, не смог победить законы физики. Качественная комплектуха, из которой собирались винтажные японцы 80-х и первой половины 90-х годов, уступила ближе к нулевым место не только дешевой китайской рабсиле, но и дешевой китайской схемотехнике. Где во главу угла ставилось не качество, а чисельные характеристики, которые можно было красиво подать в рекламных буклетах. А так же новомодные кинотеатральные фичи.
Новодельный чистокновный Hi-Fi по причине тотального перевода индустрии на мультимедийные рельсы, стоит сейчас даже с учетом инфляционных процессов в несколько раз дороже, чем винтаж на момент своего появления.
Да, копеечное фуфло в те времена тоже было. Но были и вполне доступные качественные компоненты. Потому за хорошим винтажом имеет смысл гоняться и сегодня. При чем смысла этого гораздо больше, чем в покупке того же новодельного Azure…
Уместно ли здесь задать вопрос (а то в Q&A-2 уже не попадаю, а до Q&A-3 долго ждать):
– на какие из новодельных интегральных стереоусилителей средневысокого сегмента ($500-1500) стоит обратить внимание? (работать будет в комнате 15м, источник Audirvana, акустика Quadral Platinum 820). Заметил, что только Pioneer честно сообщает, что работает в классе D. Остальные (при схожих характеристиках) прячутся за “роскошным, великолепным, музыкальным звуком”. Честный А-класс остался только в мелкосерийных (>$3000) моделях?
А на этот вопрос ответит Top-10 усилителей. Да. Будет и такой. Скоро :)
Спасибо, ждём-с :)
Тогда ещё просьба-предложение темы для статьи:
– Mac как hi-fi-источник
– Airplay и hi-res
“тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли станет думать о чем-то другом!” ©
В моем плане по публикациям на ближайшие 2 года статьи о Mac значатся. И далеко не последними. А вот о Hi-res в паре с AirPlay… Можно, но зачем? К сожалению, действительно годных AP-систем считанные единицы. И их стоимость зачастую уничтожает все очевидные плюсы такого решения. Потому о них материалы вряд ли увидят свет. По крайней мере в ближайшие 12 месяцев.
По Airplay интересовали скорее цифры, чем подробные описания. Какой ширины поток может передаваться/приниматься? Нет ли ограничения 16/44, по типу bluetooth? Или какого пересчета 44->48? Нигде не могу найти этих данных.
Усилителей класса А довольно много дешевле 1000$ Только не все они от крупных фирм. Большинство усилителей дороже 250$ это НЕ d класс. Отличить их можно по габоритам (на транзисторах и лампах усилители крупнее) и по выходной мощности (она редко больше 100Вт) и по кампоновке, ну и в полных даташитах пишут про класс. Для старта, я бы посоветовал cambridge audio.
Azure-ы для новичков ИМХО не лучший выбор. Сцена узковата. Динамика у бюджетных моделей мягко говоря вяленькая. Они безусловно дадут контраст с тем, что новичек слышал раньше. Но может появиться ошибочное мнение, что так все и должно звучать. Искоренить которое будет очень дорогого стоит.
Не от крупных фирм зачастую идет мелкосерийный “Клячин-style”. И за исключением буквально 2-3 наименований это – аудио-эзотерика. Но это снова мое мнение.
P.S.: Виктор, когда я уже увижу статьи в блогах, конкурирующие с моими за счет иной точки зрения на многие аспекты, а не только комментарии? :)
Зачем что-то писать в блогах, если можно ничего не писать=) А вообще писать комментарии с телефона или планшета это одно, а статьи это совсем другое, на них нужно время и желание (я до сих пор не могу дописать опыт использование киндла(кст офигенная книжка)). Да и аудио зануд и так стало слишком много на кедре.
Андрей, раз уж зашла речь о винтажном аудио, хотелось бы испросить вашего совета, если “в теме” )
Имеется доставшийся на халяву усилитель Радиотехника УКУ-020 стерео. Есть проблемы с регуляторами, но в основном все в отличном состоянии (внешне). Более того, на заднюю стенку даже выведены прищепки под человеческие провода. Внутрь еще не лазил. Как вы считаете, стоит ли он того, чтобы с ним что-то делать? ) Паяльник держать умею, руки вроде ровнял, схем и мануалов по нему в интернете – валом.
очень болезненная для многих наших соотечественников тема – советский “Hi-Fi”. Множество схем и мануалов расплодилось от тщетных попыток нашего брата доказать, что “и наша техника могёть не хуже этих ваших Sansui!”. По какой-то неведомой мне причине нашему брату просто жизненно необходимо что-то всему миру доказать. Хотя бы в теории. На практике получается в едничных случаях.
Относительно внешнего состояния 020 – как и в любой советской технике тех лет, несмотря ни на что от старости пересыхают “электролиты” (конденсаторы). Так же лесом идут потенциометры регулировки громкости и прочие элементы. На практике это означает как минимум замену всех емкостей и всех “крутилок”. На “клятых японцев”. В итоге получаем затраты по деньгам и времени (которое тоже деньги) сопоставимые с покупкой уже не требующего никаких вложений винтажного “японца”. С качественными электролитами, моторизированными регуляторами громкости, тороидальным трансформатором и прочими прелестями инженерной мысли. О звуке я вообще промолчу.
Так что по моему глубокому убеждению единственным типом продукции советской аудиопромышленности, с которым хоть что-то целесообразно делать, являются АС. Ну и некоторые старые радиоприемники. С усилителями, эквалайзерами и прочими радостями советского человека лучше дело не иметь. УКУ-020 в разы целесообразнее продать. И купить усилитель для “белого человека” :)
Спасибо за ответ)
Ну вот в первую очередь и интересовало соотношение “качество звука/затраты”. Поупражняться в электронике есть на чем, помимо него. Погуглил, в принципе неплохие цены за них дают, можно продавать)
Ага, только эти японцы на бу рынке стоят таких денег(особенно в снг), что вполне возможно купить новодел. В то время как каноничный и православный бриг, можно взять за копейки, а если его предыдущий владелиц был аккуратен, то и чинить его не придется. Да и в целом, большинство усилителей выпущенных раньше 1980-ых требуют замены конденсаторов;)
японцы не требуют. Если эксплуатировались должным образом и не видывали на своем веку жести.
Относительно цен:
sony ta-f570es можно найти без проблем за $150-200
а как раз каноничный и православный sony ta-fb940r – за $300-400
А теперь внимание вопрос – назови мне хоть один новодел, который за эти деньги будет играть сколь-нибудь сравнимо :).
Бриг… С каких пор он стал “православным”? :)
Лаповые и не очень усилители от мастеров=D
И опять же 200-400$ он стоит на ибее, а в России он в бу продаже не в каждом городе есть, те послушать не удасться.
А бриг стал каноничным и православным, с тех пор, как за него просят 5к рублей на рынке=) За эти деньги можно взять только убогий усилок класса Д от дядюшки Ляо)
Два примера с украинского Olx:
http://olx.ua/obyavlenie/usilitel-sony-ta-fb940r-IDfSvZg.html#a072e13232
http://olx.ua/obyavlenie/prodam-usilitel-sony-ta-f570es-IDgGGge.html#d07328358d
Думаю, на этом тему “это только на ebay” можно закрывать. Как и рассуждения о “каноничном бриге”. Объективная реальность говорит о многом :)
Честно в первый раз в жизни слашу про olx, это только украинская торговая плащадка? На авито на нормальные соневские усилители цена наченается от 300$. Ну и опять же, есть они далеко не во всех городах. И повторюсь за свои деньги (обычно меньше 100$) советская аудиотехника это более чем вариант, и есть она в большинстве городов СНГ, те можно послушать, договорится о возврате, сбить цену и тд.
За какие угодно деньги советская техника – вообще не вариант. Для новичка это изначально плохой опыт, который просто рискует похоронить зародившийся интерес к качественному звуку. По понятным причинам. А для опытного меломана аудио-“совок” и даром не нужен.
OLX – более чем крупный международный сервис. И есть он практически где угодно. Авито и прочие мне просто не интересны.
Ну, это чисто ваше мнение. Других вариантов за такие деньги особо нет. Аудиотема в целом ничего хорошего для новичка не готовит. А про olx спасибо. Может даже в закладки добавлю)
Минус olx что хорошие вещи быстро уходят)
Нужно как рыбу ждать и как только появилась сразу ловить :)