Давно мы не говорили о детищах корпорации Wargaming. А о таком мертворожденном по мнению многих проекте, как World of Warplanes, и вовсе думать забыли. Но вот, в начале октября разработчики выкатили революционное по их словам обновление 2.0, призванное наверстать годы упущенного времени. Получилось ли у них? Об этом ты узнаешь под катом.
World of Warplanes столкнулась с первыми препятствиями еще задолго до перехода в статус публичной Beta-версии. Смены геймдизайнеров и технического состава команды разработки прямо на полном ходу. Кардинальные пересмотры управления. Мягко говоря неоднозначные балансные правки. Все это нависало над проектом дамокловым мечом еще во времена closed beta, нисколько не добавляя уверенности в светлом будущем проекта даже среди наиболее активной и преданной аудитории “тестеров”. Шутка ли, удержать оных в игре не помогла даже фантастическая по меркам Wargaming щедрость в виде нескольких подарочных среднеуровневых премиум-самолетов.
Не помогли даже дежурные “плюшки”
К сожалению, злейшим врагом World of Warplanes в пост-релизные времена оказалось не просто отдельно взятое всем известное детище компании Gaijin Entertainment. Но убойная комбинация в лице толкового, прислушивающегося ко мнению аудитории конкурента и горы собственных костылей, по недоразумению именуемых игровым движком. Там, где WarThunder благополучно выдавал под 100 fps, WoW демонстрировал игроку слайдшоу с частотой кадров на уровне 35-40. Там, где WarThunder брал свое обилием игровых режимов, ориентированных на различный уровень скилов у игрока, WoW предлагал лишь странную и практически полностью лишенную командной составляющей мясорубку 15 на 15. Финальным аккордом послужило управление. Несмотря на 2(?) замены команд разработчиков, его так и не смогли допилить к релизу. Не помогали и косметические правки в виде абсолютно неинтуитивной ручной калибровки. Избавиться от навязчивого чувства того, что управляешь ты никак не самолетом, но танком с крылышками, никак не получалось.
Управление по схеме “боль и страдания”. Кто играл, тот поймет
Неутешительный итог давно известен всем любителям ММО симуляторов. Проект был признан провальным. Онлайн просел ниже плинтуса. Никакого сравнения коммерческой составляющей WoW с ее танковым собратом не требуется. Более того, оно просто неуместно. И абсолютное большинство издателей давно бы поставило на проекте крест, сократив тем самым расходы и переключив финансирование на что-либо перспективное. Но, очевидно, это не путь белорусско-киприотских джедаев. WoW дали последний(?) шанс. И выпустили не просто обновление. Игрокам завезли принципиально другую игру!
Первым, на что я обратил внимание, стал показатель fps. Буду краток – теперь тебе будет комфортно играть в WoW на предельно максимальных даже на GTX 1050. Безо всяких Ti. Никаких катастрофических просадок по fps не наблюдается при разрешении 1080p. Значения колеблются от 110 до 48 в зависимости от насыщенности происходящего на экране. 4K потребует лишь незначительного снижения показателей сглаживания и параметров освещения\теней.
Ну могут же, если захотят!
Оптимизация движка вызывает уважение. Картинка значительно похорошела. А производительность улучшилась на порядок. Погодные эффекты, детализация самолетов, работа с динамическим светом и тенями. Улучшилось все. И теперь мы наблюдаем как минимум паритет между WoW и Warthunder по показателю “графоний”. Игра перестала выглядеть как забывший вымереть динозавр из начала нулевых, или очередной кустарный мод к “Ил-2. Штурмовик”. Мне остается лишь констатировать, что техническое подразделение нынешней команды разработки ест свой хлеб с икрой точно не зря.
И здесь нас ждет маленькая победа. Вменяемое управление посредством мыши и клавиатуры в WoW наконец завезли. Теперь полыхающая пятая точка не придает тебе реактивное ускорение. Пропало ощущение условно управляемого полета на утюге.
Теперь в это можно играть, а не страдать
Самолеты ведут себя реалистично как в динамических режимах (бум-зум), так и в виражных боях на горизонтали. Отдельно стоит отметить важнейшее на мой взгляд изменение – WoW превратился в то, чем должен был быть изначально. Во вменяемую авиа-аркаду. Для погружения в игру от новичков не требуется многочасовое штудирование всех настроек управления и абсолютного большинства его элементов. Так что, конецпция easy to learn, hard to master реализована разработчиками на отлично.
Одним из ключевых недостатков проекта являлось рудиментарное командно-тактическое взаимодействие игроков. Назначение различных классов самолетов было так или иначе очевидным. Однако, не очевидным являлось их прямое взаимодействие в бою. Ведь простой Deathmatch с добавлением наземных объектов сам по себе не гарантирует превосходства той команды, которая, помимо навыков пилотажа, знакома еще и с тактикой.
Один в поле не воин
Для устранения этой проблемы геймдиазйнеры пошли по пути наименьшего сопротивления. И, как показывает практика, сделали совершенно правильный выбор. Теперь, для победы, команде требуется не просто выпиливать самолеты оппонентов, но еще и обеспечить контроль над рядом ключевых точек на карте. Что? Да, это прямое заимствование из Warthunder. Плохо ли это? На мой взгляд нет. Ведь одна из трех ключевых проблем игры таким образом гарантированно решена.
Что же игроки получили в конечном итоге? Ответ прост – оказуаленный Warthunder. Да, без реалистичной модели повреждений и возможности раздавать ваншоты. Без режима реалистичных боев. И множества других, тяготеющих к хардкору элементов. Плохо ли это? По моему мнению нет. Это – то, чем WoW должен быть изначально. Но, лучше поздно, чем никогда. Такое развитие событий свидетельствует о том, что в недрах Wargaming наконец осознали не только масштабы, но и причины трагедии. И сделали правильные выводы. Переродившаяся World of Warplanes теперь может доставить игрокам не боль и жжение ниже поясницы, но и порцию удовольствия от вменяемого игрового процесса в сочетании с красивой, более-менее современной картинкой. Остается уповать на то, что дальнейшее развитие проекта пойдет в этом же направлении, не свернув снова на уже знакомую кривую дорожку.
Увы, не обошлось и без нее. Как мы видим, технические и идейные проблемы проекта уверенно уходят в прошлое. И уже на данный момент нет ничего такого, что мешало бы абсолютному большинству игроков из целевой аудитории наслаждаться воздушными боями, но… Любой современный продукт, а ММО игра тем более, становится успешным не только лишь благодаря усилиям команды разработки. Не менее важную роль играет и маркетинговое подразделение. И вот здесь у нас наблюдается провал глубиной с Марианскую Впадину. Дело в том, что действительно эпохальное событие в истории проекта не освещалось практически нигде. Я не шучу. Казалось бы, что может быть проще? Широкое освещение проекта на Youtube, e-mail рассылки всем нынешним и бывшим(!) игрокам. Символически подарки вернушимся и прочие акции ” сдай в рабство приведи друга”. Обзоры от vodоделов всех мастей, доносящиеся даже из утюга твоей бабушки. Все эти инструменты известны отделу маркетинга любой уважающей себя издательской компании еще с середины нулевых. Было ли сделано хоть что-то? Нет. Несмотря на шикарный информационный повод и возможность устроить триумфальный камбэк, мы наблюдаем полнейшую тишину в эфире. Не будем, однако, гадать на кофейной гуще о причинах такого положения дел. Посмотрим лучше на его прямые следствия. А следствие это одно. Но оно вполне может оказаться для возрождающегося тайтла смертельным. Его имя – крайне неоднородный, непрогнозируемый онлайн. Даже в прайм-тайм. На выходных и после 8-ми вечера. Входа в бой можно не просто ждать по 2-4 минуты. Его можно попросту не дождаться. По крайней мере, так дела обстоят на серверах ru-кластера. Основная масса игроков облюбовала “песочницу” и летает на 3-5 уровнях техники. Но даже здесь мы видим острую нехватку людей.
Ждем, надеемся, верим…
Остается лишь надеяться на то, что отдел маркетинга в кратчайшие сроки наверстает упущенное. И мы увидим не только формальное, но и фактическое возрождение перспективного проекта. Ведь разнообразие и конкуренция в любой нише – это однозначное благо для потребителя. Для окончательного разъяснения ситуации и лучшего понимания перспектив проекта я попробую заполучить официальные комментарии от представителей команды разработки. До скорого.
автор проплачен.
как только закрыли версию 1.9 я ушел на китайский сервер, где версия игры wowp была 1.9.4. Поиграл там с полгодика, думаю, дай-ка посмотрю, что там в версии 2.0. Поиграл, и был крайне удивлен тем, что мне понравилось!!! Начал сравнивать на практике 1.9.4 и 2.0 – версия 2.0 лучше. Удалил китайскую болванку 1.9.4. Чем лучше 2.0 от версии 1.9?
1. Потрясающая графика, красота просто, идеал!
2. Ты действительно играешь. Раздражения, злобы, мести нет – т.к. в версии 2.0 любой игрок, независимо от денежного взноса в игру, может быть сбит. Это не 1.9 – заплатил, тебе характеристики автоматом делают такие, что твой самолетик летит против всех законов физики. Этот САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! Версия игры 1.9 была создана на основе психопатологических амбиций игроков – “хочешь всех нагибать? ПЛАТИ!” Вот эта психопатология была уничтожена в версии 2.0.
3. Ощущение полета в версии 2.0, чего нет в версии 1.9
Да, я теперь с удовольствием играю в wowp v. 2.0. “Перша студия” – РЕСПКЕТ!
И ещё, не стоит даже упоминать про УГ под названием вартандер, которая и в подмётки не годится WOWP!
Автор повеселил)))), Ну во первых, первые вирпилы ( в том числе и я) ушли от банального постоянного вылета игры. В течении 2 лет криворукие разрабы не удосужились это исправить, хотя более ранняя версия работала без збоев. Во вторых игра такого уровня априори не может играться на плохом железе. Тут или смирись или уйди. Постоянные свистопляски с балансом. Ничего привыкли. Потом баааааах 2.0!!!!!! Другая игра ( ну судя по вашей логике,логично что старую убили))) Это рука лицо)), захват базы … самолетами… ага)))))) Кроме сплошного мельтешения неимоверного к-ва защитников)), и пво сбивающего тебя на 4500!!!! , появляющимся из ниоткуда соперника у тебя за спиной, безумным простигосподи голубым маркером, неинформативной картой на полэкрана, отсутствием помощников ввиде слежения, и да простит меня автор суперубогой графикой с китами, замудреными медальками молниями звездами и еще не пойми чем (сразу вопрос , что они курили???), постоянная ругань в чате игроков которым удалось вкурить смысл (я думаю их вообще единицы))))))) игры на сокомандников (а их большинство), которые пришли повоевать в воздушном бою а не захватывать не пойми что постоянно меняющимся цветами. В общем рука лицо рука лицо. Перешел от этого тихого ужаса на китсервер. Надеюсь кривые рученки разрабов туда не дотянутся)))
похоже автор статейки провел максимум 10игр на версии 1.9. автор, надеюсь, вы не будете спорить со мной, имеющему 15000 боев в версиях 1.х? версии 1.х полностью превосходили недоразумение под названием вартундЕр. имею право такое говорить, тому как, после выхода версии 2.0 в планерах, поиграл в это УГ тундЕр. описывать моё время провождение на УГ вартундЕр описывать не буду ибо нечего описывать то, что есть банальное тундрово-убогое недоразумение.
Что, в первом же бою в “Тундре” деды нагнули, а ожидаемого автоприцела в настройках не нашлось? Ну может, оно и к лучшему – чем меньше у нас ракадников, тем приятнее летать. :-P
Статья очень похожа на заказную.
“Графоний”… WOWP 1,9 у меня шла на максимальных настройках, 2,0 на минималке.
Во-вторых, многие ребята ушли с вофандер в аэропланы на 1,9 именно из-за “смешных” потасовок, потому что самолеты были настроены весьма неплохо. Высотники имели преимущество на высоте, маневренные самолеты – внизу. Цель была стащить вниз или затащить наверх.
В 2.0 теперь – пофиг, внизу ты на улитке или наверху.
И последнее: утюгами самолеты стали именно в 2,0. Почему толпа народа и свалила на китайский сервер, где еще стоит 1,9
А я играл с самых первых тестов.
Мне предыдущий вариант намного больше нравится.
А все эти аркады – совсем не хочется играть…. и не буду.
А я играл с самых первых тестов.
Мне предыдущий вариант намного больше нравится.
А все эти аркады – совсем не хочется играть…. и не буду.
Не смешите мои тапочки. Реальность такова, что 90% игроков просто ушли после обновления. А про маркетинг даже говорить смешно. Хвалебных статей и видео предостаточно. Но что игру испортили ЭТО ФАКТ
А можно атеисту от мира ММО продолжать сидеть в Скайриме?))
ну вот да, с отсутствием эльфов, даэдров и прочих драконов в игре, конечно, WG дала маху :)
Э-э-э… А можно расисту от мира Бетесды высказать все, что он думает об эльфах, даэдрах и некоторых отдельно взятых драконах?))
Боюсь, мы так обсуждение вообще в дикие оффтопные дебри заведем :)