Судя по всему корпорация Wargaming решила сосредоточить основные усилия не на ПК-версии своего танкового хита, а на его мобильной инкарнации. 10-го февраля, то есть буквально завтра, нас ожидает масштабное обновление WoT Blitz. Какую же участь разработчики нам уготовили? Подробности и вангования под катом
Пока на американских серверах проекта ударными темпами тестируется боевой баланс +/-1 уровень, в наших краях тоже ожидается праздник. Разработчики наконец ввели в игру прострел сквозь разрушаемые препятствия и реализовали механику рикошетов.
В первом случае снаряд может разрушать столько последовательно стоящих преград, на сколько у него хватает бронепробития. По мере пролета сквозь препятствия оно закономерно падает. Таким образом нанести урон танку, укрывшемуся за такой преградой в лобовую проекцию или под серьезным углом получится далеко не всегда. А вот борты и корма становятся вполне доступными целями. Если силуэтная подсветка обнаруженной машины противника, скрывающейся за преградой, будет реализована грамотно, то подобное выцеливание станет полноценным игровым элементом. В ином случае нам останется уповать лишь на волю рандома. Стоит так же помнить, что далеко не все строения и преграды в игре разрушаемы. Так, наносить урон сквозь каменные и просто крупные постройки не получится.
Рикошет реализован схожим образом. Однако расчет падения бронепробития после рикошета остается пока тайной за семью печатями. И скорее всего нам придется проверять фичу уже на практике. Ее полезность в свою очередь вызывает множество вопросов. Как часто танки противника на поле боя располагаются таким образом, чтобы рикошет мог хоть как-то сработать? Учитывая необходимые для рикошета условия вхождения снаряда под углом 70-85º в зависимости от типа боеприпаса, невозможность рикошета от модулей и прочие дополнительные ограничения, так называемый опасный рикошет превращается из играбельной фичи в некий рандомный счастливый случай, встречающийся в одном из ста боев. Стоило ли такое новшество затраченных времени и усилий – большой вопрос.
Помимо механики стрельбы, изменения коснулись и динамики. Работники отдела баланса решили повысить коефициенты проходимости по средним и мягким грунтам для всех без исключения машин в игре. Как это повлияет на тяжелые машины – пока загадка. Но официальный анонс обещает существенный рост динамики легких и средних танков. Не станет ли это причиной разбалансировки? Пока загадка. По моему мнению это либо приведет к дополнительным страданиям неповоротливых ПТ САУ без башни, а так же танков с малой скоростью поворота последней. Ведь противостоять закручиванию в ближнем бою таким танкам станет еще труднее. Конечно, можно возразить на это упомянув командное взаимодействие и стимулирование игроков помогать друг другу в таких ситуациях. Однако наблюдая за игрой на протяжении нескольких тысяч боев, я с уверенностью заявляю – 80% игроков в Blitz являются аутистами. Обращать внимание на карту и уж тем более помогать союзникам по прежнему будут единицы. Потому лично для меня это новшество остается под огромным вопросом. Балансв игре – вещь крайне хрупкая.
Дополнительным реверансом в сторону динамичных машин стал ввод в игру дополнительных легких танков немецкого дерева развития. Машины с 3-го по 8-й уровень временно превращают Германию в монополиста по высокоуровневым ЛТ. Тут собрались машины на любой вкус. Пулеметчик Pz II G, бодрые Luchs и VK 16.02 Leopard. Фугасный крепыш VK 28.01, он же “Толстопард”. Лютый “барабанщик” Spähpanzer SP I C и динамичный снайпер Spähpanzer Ru 251 с ДПМ-ом 2300! С учетом возросшего коефициента проходимости, бороться с такими машинами будет ой как не просто. Но в то же время ввод в игру высокоуровневых легких танков с учетом весьма скромного размера карт и полного отсутствия артиллерии смотрится немного дико. ПК-версия игры уже давольно давно доказала превосходство сочетания динамики, маневра и ДПМ-ного орудия над любой броней. И со временем история имбующих скороходов может повториться и в стане мобильного собрата. Роль тяжелых танков на поле боя теперь под еще большим вопросом.
На этом, однако, список изменений не исчерпывается. Редизайну подверглись некоторые карты. Миддлбург, Канал, Кастилья, Рудники, Золотая Долина и Форт – все они в разной степени перекраивались в угоду балансу. По крайней мере так уверяют разработчики. Больше всего досталось Миддлбургу. Остальные же отделались перераспределением базы и увеличением времени захвата.
И последняя заслуживающая внимания фича – добавленная возможность менять текущие боевые задачи за голду. Механизм в целом логичен. И очень просится в ПК-версию. Стоит вспомнить неадекватность тамошних ЛБЗ, и вот уже 50 местрых золотых уже не выглядят сколь-нибудь существенной суммой.
Остальные вошедшие в патч 2.6 изменения не заслуживают детального рассмотрения. Так как на игровой процесс практически не влияют. Что же мы получим в целом? На данный момент грядущий апдейт видится мне весьма спорным. Прежде всего из-за ввода в игру высокоуровневых ЛТ. При чем исключительно для одной нации. А так же благодаря пересмотру динамики, затрагивающему прежде всего средние и легкие машины. Риск утраты игрой баланса замаячил и над Blitz-ом. Безусловно, доработка карт и нововведения в стрельбе – это явно положительные изменения. Но назвать 2.6 безоговорочным благом я, увы, не могу. Является ли этот патч началом тотального ребаланса игры – покажет лишь практика. Благо, ожидать релиз осталось всего-ничего. До скорого!
Всем танкистам привет:DСейчас с этими новыми ЛТ тяжам будет ещё более тяжко играть, так как эти маленькие танчики (если руки правильные у игроков) будут закручивать и без того неповоротливые ТТ и ПТ-САУ и они будут страдать. Надеюсь баланс сильно не испортится, так как Blitz полюбил именно за нормальный баланс в отличие от его старшего брата.
Главное что бы не пошли по стопам пк версии, картошка наклепала кучу танков, убила баланс, на механику игры забила, про 1800 от арты я вообще молчу…
Танки так устроены что бы в них донатить, щас подумываю про прем хоть и 7 лвл но уже тяжко.
Очень жду обновления, походу 10го. Через препятствия стрелять – это круто
Самое полезное что добавят для меня – чаты, ибо искать взвод в общем чате нереально, но в статье про это ни слово, ну ок.
Вообще, разработчики не тем занимаются и с такими успехами повторят судьбу большого брата. В игру играть очень часто просто неприятно, в игровой механике куча багов, которые нереально портят игру. Вот некоторые из них: механика засвета (если Вы ожидаете, что противник выедет из-за преграды, но он не в засвете, то выехав из-за преграды противник будет какое-то время не в свете и сможет Вас покарать и заехать обратно, речь про дистанции выше среднего), очень часто снаряды летят не туда куда Вы целитесь, а туда куда Вы целились мгновение назад, в динамичных боях бесит нереально (где серверный прицел?), иногда по вражескому орудию не видно куда оно целится (таким образом можно выехать под выстрел ПТ на пол ХП, думая что она целится в другое место).
Где нормальная фунциональность по поиску совзводных, это же сделать вообще просто: нажал кнопочку “ищу взвод” и лови приглашения. Другие ребята могут заходит в специальное меню и сортировать список всех кто ищет взвод по своему усмотрению (процент побед, наличие определенных танков, определенного уровня танков) и кидать приглашения, как только человек нашел взвод он пропадает из списка. Предложил эту идею на форуме, на что получил ответ: ждите чат для поиска совзводных. Ну офигеть, зачем так все усложнять? Чат нужно модерировать, пользовался им неудобно.
Да, баги в игре присутствуют. Но проявляются на моей памяти лишь в случае запаздывающего Ping-а. Сможет ли разработчик с этим что-то сделать – покажет время. Относительно засвета – да, та еще проблема. Нечастая, но все же неудобства доставить может.
Зачем что либо с этим делать? Если можно добавить еще веточку другую и уничтожить баланс окончательно…
Вот об этом в статье в частности и говорится. Согласен с опасениями.
По-моему, кто играет в танки уже знают, что будет в 2.6. смысл статьи? Занесли? Так походу нормально так занесли, если каждый день про танки пишете
Безусловно, многие игроки уже в курсе. Но есть и те, кто официальный сайт по каким-либо причинам не читает.
Однако смысл статьи не в тупом перечислении фич. Но в изложении собственного о них мнения. Что логично, правда? :)
на лицо “кризис жанра” + “занесли”, единственный кто не исписался и реально интересен последние месяцы, Москалец с аудио темой
То есть вместо того, чтобы прочесть материал, равно как и кучу другого разнопланового контента, в изобилии присутствубщего на сайте, мы делаем “глубоко аналитические” выводы исходя из единичных статей о танках?
И ни у кого не возникает подозрения, что писать о них можно просто потому, что автору это интересно? :)))
P.S.: мне правда очень-очень хочется, чтобы WG заносил мне каждый раз за критику его геймдизайнерских нововведений.
танки были унылы изначально, и в то время когда все о них стали забывать, кеддр бомбит по статье в день, вместо того чтобы быть кедром, вы становитесь “игроманией”.
Все имха конечно.
Унылы? Мягко говоря смелое, но совершенно не вяжущееся с реальностью заявление. Игра популярна. Затягивающа. И обзавелась с момента своего релиза по крайней мере двумя фанатами в komadd-е. Это Лапота и я. Так почему бы собственно не писать о том, что нравится?
Кеддр – игромания? Серьезно? На фоне как минимум 5 неигровых статей в день единственная и то не регулярная публикация о танках и других играх заставляет кого-то делать такие выводы? Really? Пардон за резкость, но чушь какая-то
напишите сразу, я и мой босс играем в танки, а не
– “совершенно не вяжущееся с реальностью заявление” =)
Я напишу сразу, что я, Ляпота и еще как минимум 20 млн. человек играют в танки.
Никакой новости в том, что в них играем я и Саша нет. Об этом неоднократно говорилось в куче публикаций. Почему я должен повторяться?
установок, а не играющих, ваш кеп =), нормальная практика на моб устройстве, поставил через минуту удалил, тем более что пиарят сию поделку нещадно.
Пожалуйста, не путай “статистику” из Google Play и App Store с более точной информацией. И не пытайся обобщать свое личное мнение о какой либо игре. Спор, в виду полного отсутствия аргументов, себя исчерпал. Спасибо.
“ой всё” – засчитано.
аргументы будут?
Аргументы чему ? Унылому пиару, унылой игры ? Так это все в первом посте есть.
Очередной унылый “срыв покровов” как обычно доставляет :)
унылы и еще как, а повсеместный донат убивает все желание играть в это.
Кто-то люто заставляет донатить? О каком повсеместном донате идет речь? Докачался до 9-го уровня американской ветки развития и до средних уровней советской ни разу не вложив в игру деньги. Статистика – 54.2% побед при ~3600 боях. Может быть дело не в игре? :)
Без шуток. Я серьезно не вижу каких-либо признаков навязчивого доната в Blitz
Ну о чем речь? Тебе не нравится, а я прусь от нее, кто прав?
какой донат? играй, выигрывай и будут деньги на технику и на голдовые снарядыа если ты дно и сливаешся то кто тебе рачина виноват?