Доброго времени суток, дамы и господа. “The Dark Project” продалась весьма внушительным, по тем временам, тиражом в 500 000 копий. Что не оставляло никаких сомнений в появлении полноценного сиквела. И вот, спустя 14 месяцев — 21 марта 2000 года на радость всем фанатам состоялся релиз “Thief II: The Metal Age”. Продолжение получило в наследство от старшего брата не только историю мастера-вора Гаррета, но и устаревший движок. Но обо всём — по порядку. Сначала — сюжет.
Город со времён первой части сильно преобразился. Индустриальная революция бурлит полным ходом. И, если раньше стим-панк соседствовал с фэнтези, то сейчас первый почти вытеснил всё неведомое и магическое. Спасибо за это стоит сказать Механистам — отколовшейся от Хаммеритов фракции. Поклоняются они всё тому же Строителю. Но, в отличие от своих братьев, предпочитают работать не с камнем, а с металлом и вообще в делах машиностроения продвинулись гораздо дальше. Это всё привело к тому, что Механисты почти вытеснили Хаммеритов, не говоря уже о Язычниках, которые ушли в глубокое подполье, что не удивительно. Ведь, как мы помним, в прошлый раз Гаррет собственноручно прикончил их бога. Но кто старое помянет, тому… ну, вы в курсе. В общем, после событий прошлой игры прошло какое-то время, Гаррет обзавёлся механическим глазом, взамен вырванного, и вернулся к привычному образу жизни, то бишь — к воровству.
Как и в первой игре, сюжет набирает обороты не сразу. Но уже к третьей миссии мозаика начинает складываться. Гаррет получает задание — проникнуть в офис городской стражи и подставить лейтенанта Хогана. Стража, кстати, с подачи лидера механистов — Карраса, плотно взялась за преступный мир Города в целом и за Гаррета в частности. По ходу миссии всплывает имя офицера Мозли. Она не довольно политикой шерифа Труарта и явно симпатизирует язычникам. По возвращению с миссии нам в очередной раз не позволят спокойно сбыть краденное. Городская стража устроила засаду на Гаррета в таверне. Впрочем, они остались с носом. Хранители тем временем намекают незадачливому вору, что за этим стоят Труарт и Каррас.
Дабы выяснить, чем же обычный мастер-вор обязан такому вниманию со стороны столь влиятельных фигур, Гаррет отправляется в семинарию Механистов, где подслушивает беседу шерифа и предводителя механистов. Как выяснилось, связывают их не самые здоровые товарно-денежные отношения. Каррас поставляет страже механических роботов, шериф же в свою очередь подыскивает для Механистов отбросов общества. Труарт по натуре — та ещё безнравственная тряпка и, дабы подстраховаться, Каррас записывает разговор на фоногроф, который отправляется в ячейку банка.
Гаррет же решает, что ему эта запись нужна больше и, выкрав ее, отправляется на встречу с шерифом. Но лейтинант Мозли его опережает и убивает своего коррумпированного босса. Нашему вору ничего не остаётся, кроме как проследить за ней, что приводит его к одному из Язычников. Но и с ним не удаётся поболтать. Механисты нападают на беднягу и Гаррету приходится идти по его кровавому следу, по пути заглянув в потусторонний языческий мир (к слову, не самое приятное место). И след этот нас приводит прямиком к Мозли, которая, ко всему прочему, внезапно оказывается нашей старой знакомой — Викторией. И, хотя именно её стараниями Гаррет получил вместо обычного глаза механический протез, принцип “Враг моего врага — мой друг” никто не отменял.
Заимев себе союзника, Гаррет посещает с визитом крепость Механистов, где Каррас презентует городской элите свою новую дьявольскую разработку — Слуг. Очень послушных, безвольных рабов в масках. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, наш антигерой похищает брата Кавадора. И после, я не сомневаюсь, пристрастного допроса Виктории из него удаётся кое-что вытянуть. Кое-что, проливающее свет на происходящее. Оказывается слуги — это те самые оборванцы, которых Траут при жизни ловил для Механистов. Каррас подчинил их, а в маски спрятал древнее устройство, содержащее «ржавильный газ». В нужный час устройство сработает, и газ убьёт всё живое. И, говоря о живом, подразумевается вообще вся органика. Каррас совсем слетел с катушек и решил, что с механизмами жить будет веселее и проще. Гаррету везёт на ортодоксальных религиозных фанатиков — факт.
Между тем, у Виктории созрел гениальный план: ворваться в Собор Механистов, когда там будет Каррас, и надавать ему по щам. Гаррету план показался сырым и от участия в нём он отказался. Что, впрочем, не остановило нашу союзницу. Но наш старый друг и наставник Артемус убедил своего старого ученика в том, что всё-таки не плохо было бы отправиться на помощь. Проникнув в Собор, Гаррет своими глазами видит смерть Виктории под натиском роботов, что заставляет прослезиться. Она, конечно, подложила нам не одну свинью в своё время, но всё же… В любом случае, перед смертью Вика успевает совершить пару магических взмахов и покрыть весь собор зеленью. Нам же ничего не остаётся, кроме как завершить начатое. Гаррет заставляет вернуться всех Слуг обратно в Собор. И, прежде чем улизнуть из злосчастной крепости, он активирует устройства в их масках. И газ заполняет узкие коридоры, что приводит к неминуемой гибели Карраса, которому просто некуда деваться.
При переезде в “The Metal Age” движок игры слегка прокачали. Прикрутили больше полигонов, поддержку “Hi-Color”, избавили ИИ от старых багов. Но будем откровенны: практически ничего не изменилось. И, если переход на 16-битные цвета — положительный и заметный шаг вперёд, то ИИ, потеряв несколько старых багов, получил пачку новых. Арсенал ГГ расширился всего на пару пунктов, без которых, кстати, можно было бы и обойтись. Графика вообще была самой слабой стороной игры. Угловатые лица стражников уже тогда смотрелись жутковато. Но всё это не значит, что игра стала хуже.
Игровой процесс не приобрёл ничего нового, но и не потерял. Плохо это или хорошо? Как знать. В игре остались огромные уровни, неплохой ИИ, харизматичный главный герой, изумительное музыкальное сопровождение, интересный сюжет, неповторимая атмосфера, стильные ролики перед каждой миссией (были и в первой части серии). Лишь баланс подвергся существенным изменениям. Из игры почти исчезла всякая нечисть и магия, но на их место пришли сигнализации, роботы-охранники, камеры наблюдения, что освежило геймплей. И этот факт, наравне с возросшим качеством сюжета (не MGS, конечно, но всё же) не позволяет обвинить серию в стагнации.
Так уж сложилось, что игра стала последней разработкой “Looking Glass Studios”. Буквально через 2 месяца после релиза студия закрылась. Связано это было в первую очередь не с самой “LGS”, а с их основным издателем “Eidos Interactive”, который столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Из-за этого серия пропала с радаров на 4 года, а релиз расширенного издания “Thief II: Gold” так и не состоялся. Но, благодаря преданным фанатам и редактору уровней, одну из пяти миссий всё-таки удалось воссоздать.
На этом всё. В следующий раз я расскажу о самой противоречивой на сегодняшний день игре серии. Всем добра.
могу еще порекомендовать книжку прочесть по мотивам игра. Собственно с игрой она почти никак не связана, но прочел с удовольствием )
В своё время прочитал. Дико радовали реверансы в сторону игры. И главное – ни какого тупого копипаста, всё весьма изящно. Вот только Гаррет получился топорный. Ну это так… ложка дёгтя)