С каждым часом всё ближе Google I/O. Я думаю, для многих анонс мажорного обновления зелёной ОС – это одно из самых ожидаемых (если не самое) событий конференции. Но чего конкретно все ждут? Чтобы ответить на этот вопрос, я решил собрать все самые популярные слухи о “пятёрке” с первых месяцев её ожидания пользователями в небольшую заметку. Какие из них сбудутся, мы увидим уже через несколько часов.
Новый интерфейс системы
Начну, наверное, с наиболее очевидного изменения – пользовательского интерфейса. Скорее всего он сменит “тёмные одежды” на более светлые и обзаведётся разноцветными яркими элементами (для каждого приложения свой цвет, как в Google Apps).
И конечно же карточки! “Карточный” интерфейс впервые появился в Google Now и продолжил своё победное шествие по остальным приложениям Google, как в мобильной операционной системе, так и в веб-приложениях, и даже Chrome для ПК (центр уведомлений).
Оттачивание этой концепции активно шло весь последний год. Корпорация добавляла всё новые элементы управления и улучшала старые. И, думаю, настал момент внедрить эти наработки повсеместно. Что и следует из недавно объявленной концепции единства интерфейса и функциональности всех приложений и сервисов Google Quantum. Кроме того, уже появились первые подтверждения, что изменения коснутся не только проприетарных продуктов компании, но и самой операционной системы (речь о новом “Номеронабирателе” в Android 4.4.3).
“Плавающие” уведомления
О них мы узнали совсем недавно благодаря разработчикам из компании CyanogenMOD. В последних ночных сборках одноименной прошивки CyanogenMOD 11.0 был предоставлен доступ к этой скрытой функции. По словам “первооткрывателей” её код был найден в исходниках Android 4.4.4.
Суть этой замечательной фичи заключается в появлении небольшой карточки в верхней части экрана. Она дублирует аналогичную в информационной области шторки. По ней можно тапнуть, чтобы перейти к вызвавшему её приложению, смахнуть или выбрать одно из “быстрых” действий, если они предусмотрены разработчиками.
Пока непонятно, будет ли внедрена данная функция в новые версии, или же она так и останется скрытой, как это было с центром настройки прав доступа для приложений и процентами для индикатора заряда батареи.
По крайней мере, функция очень удобная. Я пользуюсь ей с момента появления на своём Nexus 4 и уже забыл, что такое лезть в шторку при каждом писке смартфона.
Полный переход на ART
Это, опять же, закономерно ожидаемое нововведение. С момента своего появления, Android Runtime успела зарекомендовать себя. В частности, использование данной среды выполнения увеличивает время автономной работы “визуально” повышает производительность.
Почему так происходит и почему “визуально”? В отличии от Dalvik, ART не производит компиляцию приложения на лету (JIT), а компилирует его в момент установки. Это чревато увеличением занимаемой приложением памяти и времени непосредственной установки. Зато избавляет от необходимости постоянной докомпиляции приложения во время его выполнения, что снимает лишнюю нагрузку с процессора, а значит освобождает больше ресурсов, меньше сажает батарею и избавляет от небольших лагов, встречавшихся ранее.
В данный момент, практически все популярные приложения уже поддерживают ART.
Ужесточение ограничений для стороннего ПО
О данном нововведении уже было немало споров. Кто-то кричал: “Прощай ROOT”. А кто-то: “Да здравствует безопасность!” Обе точки зрения имеют место быть, но в первом случае всё не так радикально.
После внедрения новых запретов для приложений от сторонних разработчиков есть высокая вероятность того, что об утилитах в стиле “root-права в один клик” придётся забыть. Но подобного софта и так было крайне мало.
Основным способом получения прав суперпользователя всегда была разблокировка загрузчика и установка SuperSU или Superuser через какое-нибудь кастомное Recovery. А на новые ограничения ни как не касаются ни одного из пунктов подобной инструкции.
Зато от возможности скрытого наблюдения за пользователем через фронтальную камеру и других досадных дыр в безопасности мы избавимся.
Кастомные шторки
Слух о появлении официальной возможности создания собственных вариаций шторки от сторонних разработчиков появился очень давно. С тех пор ни какой дополнительной информации по данной теме не появлялось. Но вероятность внедрения такой возможности имеет место быть. Ведь, судя по последним обновлениям (появление меню выбора рабочего стола и приложения для отправки SMS по умолчанию), Google хочет сделать свою мобильную ОС ещё более кастомизируемой чем раньше.
Для нас это сулит появление моря шторок в Google Play и удобные возможности по их смене.
Переход на ядро Linux 3.8
Вам может показаться, что смена ядра вряд ли отразиться на простых пользователях. И действительно, кто заметил разницу между 3.0.8 и 3.4? Но на самом деле, в этот раз мы должны заметить разницу.
В первую очередь, переход на новую версию ядра сулит снижение потребления оперативной памяти. Что, согласитесь, приятно для владельцев бюджетных девайсов.
Так же, может появиться поддержка Samsung Exynos DRM и открытый видеодрайвер NVIDIA Tegra.
Заключение
В этой статье я перечислил всё, что вспомнил из найденных в сети слухов. Но это не значит, что всем им суждено сбыться. Как на самом деле будет выглядеть обновления мы узнаем этим вечером. И чейнджлог новой версии, скорее всего, будет гораздо больше.
Мне бы хотелось увидеть в нём и API для поддержки игровых контроллеров. А что хотели бы увидеть Вы?
Самое печальное, что надежды не оправдались. Анонс андроида состоялся (причем “через замочную скважину”), а ждать его аж до осени.
Так версия для разработчиков под Nexus 5 и новый Nexus 7 должна появиться уже сегодня. И скорее всего, её быстро адаптируют под многие популярные аппараты (чем бы душа гика не тешилась). А через пару недель и первые ночные сборки CyanogenMOD 12.0 должны появиться.
Вы правы, и на свой Nexus 7, я обязательно залью превью. Но мои тесты ART показали не полную его совместимость с играми (рвет картинку на 2 части), следовательно придется ждать стабильного релиза и адаптации игр под новый движок.
А в каких конкретно играх? У меня таких проблем не встречалось на Nexus 4. Пробовал Asphalt 8 на максимальных, Death Trigger, Real Racing 3, Sky Force и другие игрушки с менее крутой графикой.
Это, наверное, недоработка создателей тех игр или в конкретных версиях прошивки.
Dead trigger 2
Хм, сейчас поставил. Работает нормально. У меня сейчас CM11.0, последняя ночная сборка. Средой выполнения выбрана ART.
Эх. Надо было раньше на модерацию отправлять. Первый блин…