Вот уже семь лет прошло с того момента, когда геймеры всего мира впервые вступили в неизвестную, загадочную и опасную “зону”. “S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля” оставила свой огромный след в сердцах геймеров, особенно — в странах СНГ. Эта замечательная игра, разработанная украинской компанией GSC Game World, запомнилась всем настоящим “сталкерам” своей незабываемой и поистине завораживающей атмосферой. На данный момент вышло 3 основные части от GSC Game World и огромное количество любительских модов и дополнений. Но сегодня речь пойдет не о серии S.T.A.L.K.E.R., а о её духовном наследнике. Представляю вашему вниманию Survarium.
Survarium — это MMOFPS с видом от первого лица с элементами RPG, которая основывается на бизнес-модели F2P. Игру разрабатывает компания Vostok Games, те самые парни, которые когда-то работали в GSC Game World и приложили руку к созданию S.T.A.L.K.E.R. Мир игры отдалённо напоминает всем любимую и знакомую “зону”: там так же случился неизвестный природный катаклизм, который напрочь изменил жизнь всех людей. Игра рассчитана на сессионную игру на средних и малых картах, так что ждать большой и открытый мир — не стоит. На данный момент игра находится на этапе ЗБТ. ОБТ планируется начать во втором квартале 2014 года. Основную информацию я изложил, так что давайте перейдём непосредственно к самой игре.
Мне посчастливилось попасть ещё на альфа-тестирование Survarium. На альфе в игре находилось не более 150 человек и одновременно проводилось только 3-5 матчей. За пару часов игры можно было насобирать достаточное количество игровой валюты и купить себе самое лучшее вооружение. Из-за этого игра начинала немного надоедать, и я не придумал ничего лучше, чем просто удалить игру. Но недавно я узнал, что Survarium перешёл уже на бета-тест. Любопытство взяло вверх, и я снова решил посмотреть, что же изменилось со времён альфы. Я остался более, чем доволен.
Одно из нововведений — это новый интерфейс. Он стал более удобным и приятным на вид. Рассмотрим каждую из вкладок.
Первая вкладка — “Персонаж”или “Умения”. С каждым новым уровнем вам доступно одно очко улучшений, которое вы можете потратить на одну из пяти ветвей развития. Я не знаю: то ли это баг, то ли недоработка разработчиков, но сейчас ветки не подписаны и определять, куда же всё-таки потратить драгоценное очко, стало значительно труднее.
Следующая вкладка — “Инвентарь”, она же, по совместительству, и “Магазин”. В магазине вы можете покупать за игровую валюту нужное снаряжение: патроны, оружие, броню и т.д. Главным нововведением в магазине стало распределение товаров по группировкам, но об этом — попозже. Во вкладке “Инвентарь” мы можем менять своё снаряжение и продавать ненужное. В альфа-тесте в самом начале давались аптечки и самое простое ружьё с пистолетом, с ними хоть как-то можно было выжить в мире Survarium. Но в бета-тесте новичкам придется по-жёстче, так как в самом начале у нас будет только пистолет. Тут придётся поговорить о “больном” в каждой F2P игре — это донат. Но спешу сообщить хорошую новость: доната здесь нет! По крайней мере, пока что. На стадии бета-теста можно купить золотые монеты (донатские), но на них практически нечего покупать. Так что всем ярым противникам F2P игр можно спокойно играть, не боясь, что какой-нибудь “буржуй” с лучшим оружием в игре будет терроризировать их.
И самым главным в бета-тесте я считаю введение “группировок”. Это действует так: каждые 24 часа вам дают новые задания за ту или иную группировку. Выполняя эти задания, вы повышаете свой авторитет. В самом начале доступны задания только от двух группировок: это “Бродяги” (Survarium-ские сталкеры) и “Чёрный рынок”. С повышением авторитета вам открывается новое снаряжение в магазине. Но не всё так просто. Чтобы перейти на новый уровень “респекта”, в самом начале достаточно выполнить 1 квест той и другой группировки. Но дальше уже идёт условие, что последующие задания нужно выполнить либо в снаряжении “Бродяг”, либо “Чёрного магазина”, смотря с кем вы хотите “дружить”. После достижения максимального уровня в одной из группировок, открываются 2 дополнительные группировки. К сожалению, я ещё не успел присоединиться к ним.
Теперь поговорим уже о самой игре. В игре на данный момент присутствуют 5 карт и всего 1 режим. Суть игры заключается в том, чтобы найти коробки с радиозапчастями, принести их на базу и защищать. Всего на карте будет случайно сгенерировано 10 ящиков. На миникарте они никак не отображаются, поэтому придётся попотеть и поискать их. Когда все ящики найдены, то начинается сплошное рубилово и попытки забрать вражеские ящики. Всё это длится до тех пор, пока не закончится время. Всего в игре может принимать участие 20 человек, по 10 в каждой команде.
На карте так же случайно могут генерироваться артефакты. Их очень сложно найти, но опытные сталкеры, которые всё-таки отвлеклись от войны в поисках прекрасного, могут неплохо заработать на них. В игре так же присутствуют аномалии, именно там больше всего шансов найти артефакты. К сожалению, на данный момент аномалии представляют из себя просто небольшое радиоактивное поле и электрические разряды на карте “База “Восток””. Да и шанс найти эти самые артефакты — очень мал.
Графически всё смотрится красиво и даже завораживающе. В первый раз на карте “Рудня” я просто стоял и любовался пейзажем, вспоминал старый добрый S.T.A.L.K.E.R., до тех пор, пока кто-то не вышиб мне мозги.
В игре нужно действовать очень аккуратно, ведь вас могут убить с 2-3 выстрелов. Теперь пришло время поговорить о самом больном месте игры — это баланс. Проблема в том, что его просто нет. Когда я начал голым в бете, с одним пистолетом в руках, то меня кидало уже к прокачанным и “топовым” игрокам, где просто невозможно выжить новичку. Но, так как я уже побывал в здешней “зоне”, то через пару боёв уже купил себе какое-никакое, но вооружение. Но для новичков это будет самая главная проблема, которая, возможно, отпугнёт некоторых игроков, так и не повидавших всю игру.
Пора подводить итоги. Оценку игре я ставить не буду, так как это — всё ещё бета. Но пару слов всё-таки скажу. Survarium очень старается быть похожим на любимого многими игроками S.T.A.L.K.E.R.a, но у него пока не очень хорошо получается. Конечно, чувствуется атмосфера игры: пост-апокалипсис, выживание в чужом для людей мире и т.д. Но такой атмосферы, как в S.T.A.L.K.E.R., в Survarium нет, да и вряд ли появиться. Всем ярым фанатам С.Т.А.Л.К.Е.Р. в ожидании чуда под названием S.T.A.L.K.E.R. 2 должен прийтись по душе Survarium.
Но всё-таки в этой игре есть некая притягательность, которая заставляет тебя каждый раз возвращаться в бой. Каждый раз вспоминать о “Зоне”…
Ностальгия! Соскучился по STALKERу!
Ето уже не тот Сталкер однозначно. Ощущения от игри, я б сказал культовой уже как сталкер или халва сложно описать даже. А ето онлайн поделка……ну посмотрим, в любом случае будет интересно.
Спасибо, порыгал. Игра — говно, Свалкер был говном для школоты, все плохо, жопа, Сатана, Израиль.
а ты смелый
Свобода слова, слышал? Говорят свобода дорогого стоит.
Я не любитель вступать в склоки.
Посему,друже,просто обоснуй свою точку зрения,ибо ты выставил себя простым хейтером)
В 2007 я только закончил школу и учился на первом (или втором, не помню) курсе универа. Тогда еще полной жизнью жили компьютерные клубы, в залах царил КС и Доча ванилла. Так вот в Свалкера играли только самые быдланы, в общем у аудитории игры сложилась примерна такая, не обремененная лишними извилинами аудитория как у танков, только преимущественно из школьников старших классов. Да и сама игра мне показалась запредельно скучной, с высосанным из пальца сюжетом (с “Пикником на обочине” не имеющей ничего общего кроме слова “сталкер”) и запредельно убогой игровой механикой. Меня так тошнило от этой игры что я до сих пор не могу играть в Метро 2033. От него попахивает.
Тем не менее с ребятами из GSC у меня дружеские отношения (привет Илья), но моего мнения о продукте это не меняет.
Ответ исчерпывающий,спорить не буду, у меня другая точка зрения.
Я ознакомился с игрой только после десятка прочитанных книг по вселенной, поэтому я уже был пленён атмосферой. Со Стругацкими не так чтобы много пересечений, только сама концепция мира,а остальное уже совершенно другой сюжет.
А само происхождение слова Сталкер (с точками) в игре объясняется, но по сути,точки там только из-за того, чтобы не конфликтовать с интеллектуальной собственностью сами знаете кого.
К слову,Метро к Сталкеру и отношения особого не имеет, ни вселенной, ни концепцией, даже жанры слегка отличаются.
Метро, изначально – книга ,отлично проработанная вселенная, персонажи, и сюжет.
Все вопросы по твистам, это уже к Глуховскому.
Прерывая все эти обрывочные мысли, раз вселенная дополняется книгами и прочими атрибутами, значит аудитория есть, и аудитория образованная (читать то умеют).
Сурвайриум, быть может, не дорастёт до масштабов отдельной вселенной, и останется сессионной пострелушкой в дуже варфейса,но как знать..
Всё,заканчиваю писать, опухший мозг на ночь глядя сначала возмутился комментариями,а теперь я не знаю уже что пишу)
Кстати, Vostok Games планирует выпускать книги по вселенной Survariuma. И вроде бы как уже 1 или 2 есть. Но я точно говорить не могу, так как слухи и все такое.
Единственный сталкер, моё мнение о котором совпадает с вашим, это сталкер онлайн,который на момент моего знакомства с ним,был дичайшим трэшем. Но это и не удивительно, Григорович не имеет к нему ни малейшего отношения.
Как фанат вселенной S.T.A.L.K.E.R. ,плюсую всеми конечностями!
Годный шутан! Ждём открытый мир (Благо подобное слышал из дневников разработчиков).
Ибо сессионный шутер,это слегка заезженно)
А иначе,будет у нас новое “Лицовойны”..
сталкер the best
СНГ game division forever.
Спасибо за статью, очень интересно написано, хочется узнать вашего мнения, неужели онлайн игра может вызывать те же эмоции что и оригинальный сталкер? Я со слезами вспомнил, как в первый раз нашел заброшенное депо с грави (если не ошибаюсь) аномалиями и, сохранившись, раз 15 пробовал его пройти, в конце испытав почти оргазм найдя в особое оружие=) Мне кажется в онлайне, где тебя могут убить очень хитрые и скорее всего более опытные игроки, с 3 пуль исследовать что либо не получится. В любом случае спасибо за очень интересную информацию, конечно очень хочется сталкер 2, которого уже никогда не будет=)
я тоже на это надеялся и купил инвайт, на данный момент игра представляет собой просто шутер.
жмёшь кнопку играть и тебя кидает в коммандный бой с рандомными игроками, и вы играете в контру.
можно отметить не самую худшую графику и хорошие звуки выстрелов.
вот когда добавят открытый мир это будет интересно