Буквально полчаса назад отшумела презентация G3 от LG. Нам показали большое ничего, начав с экрана. И здесь мы сталкиваемся с ужасно топорным враньем (Caution! Brain-eating bullshit):
Именно в данный момент LG начинает втирать нам очки, “опровергая” медицинский факт о невозможности человеческого глаза различать отдельные точки при разрешении начиная с 326 ppi. Факт никуда не делся. Но нам говорят – “смотрите, мы увеличили однодюймовое изображение до размеров ~100″ телевизора! Теперь вы можете абсолютно точно увидеть разницу!” В моей квартире раздалась громкая череда фейспалмов, сливающаяся в аплодисменты.
Ставим галочку #1- мы не увидим разницы в экранах невооруженным взглядом. Маркетинг против медицины и физиологии в частности, увы, бессилен. FullHD и флагманский смартфон образца 2013 по данному пункту остается по прежнему актуальным.
Едем дальше. Нам с упоением рассказали о новой, революционной клавитуре и о том, что теперь все будет ну просто зашибись как удобно, быстро и безошибочно. Smart Keyboard для G3 ну просто брутально в замысловатых позах овладевает всем, что было до нее… Стоп! Мы имеем дело с Android. С системой, где пользватель может под себя настроить все. От слова полностью. Идем в заветный Google Play дабы вопросить Всеведующего о том, что он думает о альтернативных Keyboard-ах. Наш вопрос услышан. И вот результат.
И тут мы снова понимаем, что кто-то очень серьезно проshitался, попытавшись втюхать пользователям Android очередную повторимую за месяц добрыми умельцами дядюшки Ляю софтину в качестве великого преимущества.
Галочка #2 – альтернативная клавиатура суть обычная софтина, коих десятки. Она легко повторима. У нее есть десятки существующих на рынке уже сейчас конкурентных решений. И она ни в коем случае не является заветной killer-фичей нового флагмана.
Далее еще интереснее. Нам вещают об “умных нотификациях”. Ну клево, да. Нотификация о процентах заряда – это круто. Вот только BatteryGuru от самого Qualcomm умеет в разы больше. В отличие от простых нотификаций при помощи пуш-уведомлений, он еще и реально продливает срок автономной работы гаджета на одноименном процессоре. Упс. Такова селява. Что? Другие аспекты “умных нотификаций”? AcDisplay. Да, LG. That simple! Что ты говоришь, читатель? А как же красивые виджеты, да? Давай посмотрим. Google, сделай нам красиво!
Галочка #3 – умные нотификации и виджеты в исполнении LG снова не являются уникальными и безальтернативными решениями. Конкуренция на рынке уже существующих решений очень велика. и она снова не в пользу LG.
Презентация набирает обороты и нам вещают о эпичной секьюрности G3. Удобном таповом локере с кучей “уникальных” комбинаций. А так же о великой и ужасной “кнопке смерти” на тот случай, если вы не еще не поняли, что ирландцы из доков Нью-Йорка или суровые da’ black brazazz из лондонских трущобных районов ничем не отличаются от нашей гопоты с ДВРЗ. Клево. И снова услужливый Google кагбэ намекаэ… DotLocker и Remote Wipe.
Галочка #4 – security-фичи в исполнении LG опять и снова не являются уникальными и сколь-нибудь существенными факторами продаж.
Дальше у нас что? Кааамера. Да, судя по презентации у нее хорошая автофокусировка. Снимки в условиях хорошего освещения получаются весьма неплохие. Является ли камера смартфона тем фактором, который подтолкнет покупателя к апгрейду, неотвратимому аки разогнавшийся поезд? Нет.
Галочка #5 – камера неплохая. Ну и все тут. Продаст ли она железку мульярдными тиражами как горячие пирожки? Нет.
Что осталось? Аппаратные характеристики. Подождите, а мы научились выжимать все соки из флагманских смартфонов даже “бродатого” 2012 года разлива? Нет, не научились. Жмут ли нам “узенькие” штаны флагманов 2013 года, делая жизнь некомфортной? Снова nein! Появятся ли у нас в жизни какие-то такие постоянно необходимые задачи, которые сделают аппаратные характеристики даже тех самых флагманов 2012 года суровой необходимостью? Fuck no!
Галочка #6. Она же последняя – G3 являтся для меня очень показательной иллюстрацией. Таким каноническим флагманом 2014 года. Живым примером кризиса жанра в смартфоностроении. Нам предлагают новую еще более крутую железку, крутость которой, по сравнению с имеющейся в наличии, мы не в сосотоянии ощутить. Нам не предлагают никакой новый пользовательский опыт. Нам просто пытаются красиво продать то, что у нас уже есть, завернув его в более цветастую “упаковку”. Буду ли я покупать новый смартфон на замену флагмана 2013 (в моем случае это Xperia Z1)? Нет, не буду. Что, читатель? У тебя флагман 2012 года, ты до сих пор его не поменял и думаешь нужно ли оно тебе? Она работает без проблем? Тебе это не нужно. Потрать время на что-либо более конструктивное и полезное. Занавес.
Хорошо, что гугл плэй умный. Ты ему пишешь keybord, а он тебе клавиатуры(keyboard) находит))
Потер комментарии. Прекратите наконец разводить политические срачики, сколько можно! Будет продолжаться – начнем банить. Серьезно.
Как-то странно спорить о вкусе устриц которых не пробывал… Пока устройство в руках держали единици а те кто держали отзываются о нем в другом ключе нежели топикман…
Как по мне G3 это переходное устройство межу весенними и осенними флагманами… В нем детальки от осенних а экран и фото-навороты от булущих флагманов… Хорошо это или LG зря поспешили с выпуском QHD смартфона на 801 проце… Не знаю… Пока в руках не подержу ответить не могу. Но сама презентация мне понравилась. У нее была структура.
В первой части расказали о трех хардверных фичах… Экране… Камере… И дизайне…
…QHD экран определенно не будет выдавать картинку хуже чем FHD… А значит повода для волнения говн нет никакого… Вот когда гнусмас свой Amoled экран в s4/5 назвали FHD а на самом деле там пикселей меньше вот тогда был повод возмутиться… А тут честные 500+PPI… И мне не понятно в чем проблема…
…камера с быстрым фокусом… Вот тут есть к чему придраться… Качество фоток LG оставляет желать лучшего… Но вместо того чтоб улучшить касество фоток они сконцентрировали усилия на быстродействии… Да быстрый фокус это важно и хорошо что он есть… Но вопервых это не гарагтирует качество снимка а во вторых скорость работы автофокуса во многом зависит от процессора… 805 по тестам рвет 801 на 20%… И эти лишние 20% у новых осенних флагманов пойдут на то чтоб сделать камеру еще быстрее и без всяких лазерных измерялок. Так что различий по скорости не будет… Но опять таки не понятно в чем проблема… Те кто купят Lg G3 летом смогут использовать быстрый фокус в уже в отпуске этого года… А те кто будет ждать флагманов на 805 проце рискуют поехать отдыхать с мыльницами… Так что имхо быстрый фокус это есть хорошо…
Дизайн… Ну… LG проделали работу над ошибками… Их предыдущий флагман был пластиковый… Теперь вроде как железный.., предыдущий не был разборным… Теперь вроде разборной корпус с заменяемой батареей… Это все дает определенные преймущества перед “весенними” флагманами… Пластиковым гнусмасом и неразборным ваном… Так что смысл этих изменений понятен… Но хотелось бы большего… Например чтоб смартфон был защищенным… “Осенний” фланман от НТС будет и металическим и защищенным… А “осенний” флагман от гнусмас обещает быть и металическим и защищенным и разборным… Таким образом по материалам корпуса LG3 это флагман на час… И сами ЛыЖы это понимали и сделали акцент на презентации не на материалы а на форму корпуса… На то как он хорошо лежит в руке и насколько он компактный… И тут канечно не видя устройство трудно понять правда это или нет… Да и руки у всех разные кому-то и ноут не лопата… Вообщем надо ждать пока агрегатину выложат на витрину… Но то что экран занимает почти 80% лицевой панели это очень хороший результат и “весенним” флагманам с их подбородками и надбородками до него далеко… Так что судя по презентации дизайн устройства тоже можно записать в его преймущества…
…вторая часть презентации была посвещена новому особенному “юзерэкспиреенсу” который привнесет Lg G3 в динь его новообладателей сделав ее намного проще и прочий бла-бла… Тут канечно понятно что много воды налили… Но понимает уже радует что у LG наконец-то проснулось понимание того что смартфон состоит не только из железки но еще и из софтверных фич это не может не радовать… Правда пока это понимание не савсем сформировалось а возможно я просто не целевая аудитория данной мобилы и тпоказанные на презинтации програмные фишечки и рюшечки меня савсем не удивили…
Начну с “безопасности”… Новый способ разблокировки “тапами” по экрану это эволюция прошлогодне фичи с двойным тапом для пробуждения экрана… Идея понятная… Но ИМХО сложная… Когда я ввожу пин-код я тоже тапамю 4 раза но там я вижу по чему тапаю или если я разблокирую “графическим ключом” мне типа видно куда и как вести линию… Тут же предлогается разблокировать смартфон тапами прямо по экрану и как я понял без опозновательной разметки… Это будет провоцировать ошибки… Ведь надо аж 4 раза правильно тапнуть по жкрану в правильном месте… Такой трюк требует тренировки… А это не от “прострй путь” который нам так упорно представляли на презентации…
Клава… Ну не секрет что предустановлеными клавами паверюзеры не пользуются и что-бы производитель не придумал все эти усилия уйдут в пустату… А обычным юзерам в голову вообще пофиг на все на это… Они один раз поиграются а потом забудет как это делается и никогда не вспомнят что такая фича есть… Поэтому попытки LG заного изобрести наэкранную клавиатуру ИМХО смысла не имеют… Хорошо что такая возможность есть но это такая мелочь что не стоило ей столько времини уделять на презинтации… Я даже во время онлан просмотра подумал что об клаве и новых уведомлениях столько говорили только по тому что это “подвижные” элименты интерфейса а все что движется само по себе привлекает внимание…
Кстати о новых “уведомлялках”… Там тоже сложно изобрести что-то новое… И я например не понимаю где обещенная “простота” интерфейса когда основной экран загажен уведомлениями о погоде и прочей ерисью… Опять таки может я не целевая аудитория данного спартфона… Но мне погода на основном экране нафиг не нужна… И уведомлялки кто мне там чо написал и куда тоже на основном экране не нужны по тому что это все засоряет экран… Я не люблю вчитываться в виджиты… Мне это не удобна… Мне проще ориентироваться по уведомлениям как в айфоне когда над иконочкой загорается цифирка а я уже сам решаю хочется мне открыть приложение или обойдуся… Так и место на основном экране экономится и восприятие проще… ИМХО… Хотя опять таки не попробовав новый интерфейс не поймеш хорошо это или плохо… Может просто раньше не было подходящей мне реализации этой фичи и если я этим воспользуюсь так как это представил LG то может мне и понравится и я буду этим пользоваться…
Кароче.. Мне презентация LG G3 понравилась… Все четко разложили разжевали и почти дали проглотить… Мне не хватило только цены и сроков… Я правда смотрел презентацию одном глазом и мог пропустить этот момент… Но как-то непонятка с ценой несколько приглушила приятное впечатление от презентации… Хочется ж черт возми знать сколько эта шняга стоить будет…
Москалец, без обид, но какой же ты задрот!!! Уму не постижимо! У тебя хоть девушка есть? Или из-за твоего задротства они убегают как только ты открываешь рот и начинаешь умничать?
обалденный автор. Одна из немногих статей, которые я прочитал до конца.
Что касается фразы “Нам просто пытаются красиво продать то, что у нас уже есть, завернув его в более цветастую «упаковку».” то… думаю это происходит со времен Galaxy S2/Note 1/Nexus/ iphone 4 / и подобные. Ибо сегодня всеми финкциями, тем более уж софтверными, они обладают. Увы..
Хорошо написана статья :)
Полностью согласен. Пишу этот комментарий с Prestigio 5044. Далеко не топовый смартфон, но менять не вижу смысла т.к моим запросам соответствует на все сто
Что интересно, у меня вышел даже обратный апгрейд. С флагмана 2013 (нексус 5) на флагман 2012 (galaxy s3).
И я так и не увидел у гелакси таких прям недостатков, чтоб бежать за моделями 13 или 14 года
Вообще непонятно, почему, вместо оптимизации и работы над софтом, работы над материалами, все гонятся за “еще длиннее, простите, больше размер экрана/частота ЦП” Мое мнение, что все производители должны стараться наделять свои устройства уникальными фишками и уникальным дизайном. Унификация в софте, которую продвигает гугл ведет к растворению бренда производителя и их сливании в серую массу. Хотя в теории это должно принести плоды в виде более простых обновлений ПО. Мое мнение, что на будущее, производители должны сотрудничать с google, чтобы: 1) добиться модульности ОС: системные приложения и API, ядро и прочее отдельно, юзерспейс отдельно. Это позволит обновлять ОС без оглядки на надстройки производителя. Производителям это позволит очень сильно кастомизировать пользовательский опыт и не мешать обновлению основной ОС. 2) Производителям сосредоточиться на оптимизации и доведении до ума своего софта – это значит, что производители должны кастомизировать опыт эксплуатации своих устройств и развивать его последовательно, без рывков, наподобии в этом аппарате сделаем так, а через погода все поменяем вверх ногами. 3) Сузить продуктовую линейку. В топку бесконечную орду бюджетных и ультрабюджетных смартфонов! Они вечнолагают и отнимают ценные ресурсы, которые могли бы быть пущены на доведения до ума флагманов. В линейке логично иметь 3-4 аппарта Флагман + мини-флагман(с тем же железом), середняк(процессор прошлого поколения, корпус без премиальных материалов, грубо говоря, прошлый флагман) и бюджет(аналогично, но худшие характеристики по разрешению дисплея, камере, и т п) 4) Новые фичи должны вводиться только полностью отточеными – как то делает яблоко, это чуть замедлит темп внедрения, но зато позволит выгодно отличить новое поколение от старого.
Миша, к сожалению то, что ты описал возможно только у той компании, которая сама отвечает, как за программную, так и за железную часть. Которая сама продает свои продукты. Именно такой подход – оптимизация софта, фишки, материалы, удобство использования, отсутствие тормозов – характерен на текущий момент только для Apple. Компанию можно ругать за закрытоссть, за патентный троллинг и за кучу других вещей. Вот только iOS и огромное количество приложений умудряются быстро, плавно и безглючно работать на железках, которые не выдерживают сравнения даже с флагманами 2012 по характеристикам.
У Google с ее android паросто совершенно иная бизнес-модель. Google никогда не будет проводитьб кардинальную(!) оптимизацию Android. не потому, что это невозможно. И даже не потому, что существует огромное количество аппаратных платформ, ЦП и т.д. Нет. Просто потому, что текущее положение на рынке Android-устройств выгодно(!) самим производителям оных. Рост аппратных характеристик можно наглядно продемнострировать путем более плавной работы UI к примеру. Потому, к сожалению, у Google применительно к Android должна в корне поменяться бизнес-модель для того, чтобы ваши чаянья стали явью.
Поэтому то я и говорю, что менять надо что то даже не в самих устройствах, а в коренном подходе к разработке продуктов. К сожалению, да, сейчас это невозможно – никто этим не занимается, но аппаратные характеристики уже уперлись в потолок и дальше просто уже почти некуда расти. Так что возможно, кто то все же возмется за ум и попробует неменого переориентировать ОС(Гугл и компания, конечно). Что касается яблока, то тут вообще тоже не все так гладко. Устройство яблока так же лагают и тормозят. Взять тот же iPhone 4s, iPod Touch5 – они отвратительно работают на iOs 7, особенно, iPod. Так что показывать более плавный UI и тормозной в прошлых устройствах на совести яблока тоже.
Относительно яблока – да, новые версии iOS являются своего рода стимулом для апгрейда на новые устройства. Но тут нужно отдать компании должное. Такого бреда с апдейтами, как у Android-устройтв, в лагере iOS нет.
Эту статью можно было в 2012-м написать.
90% (абсолютно все, кроме “типа ААА” игрушек) функционала смартфона здорового человека вполне адекватно выполняет флагман 2012-го года, например galaxyS3 или iphone5.
С сильной поправкой на юзабилити мелкого экрана можно взять даже 2011-й год с galaxys2 и iphone4s. Камеры, к слову, там были очень даже ок.
Что инновационного, кроме избыточной производительности и сканера отпечатков добавили за эти 2-3 года? Ничего.
Улучшилась ли автономность? Почти нет.
Вижу ли я разницу между HD и FullHD? Почти не вижу.
Разве что качество материалов корпуса выросло в разы. На том и спасибо.
А как же производительность? Графика? Нельзя прямо 2012 говорить! 2013 – соглашусь.
Зачем тебе эта “производительность”? Для игрушек от геймлофта?
Даже на перечисленных выше девайсах 11-го года шикарно работают браузер, социальные сети, эвернот, покет, скайп, почта и звонилка – набор ПО, которое делает smart ваш phone.
согласен со всем кроме скайпа. Он работает ужасно на любом мобильном устройстве независимо от года выпуска)))
За неделю в Праге много звонил с ведроидовского скайпа и в РФ, и внутри Европы. И на скайпы, и на трубки. Потратил что-то около 35 баксов. «Ни единого разрыва.» Боюсь представить сколько я бы потратил в роуминге или даже у водафона.
Иногда находясь в москве трещу по скайпу и качество звука из ушного динамика гораздо приятнее, чем у родного ОпСос-а. Более «живее» что-ли..
я про интерфейсную часть приложения. Звонить то он звонит, но оформлено это крайне в “буээ’шном” виде.
именно по этой причине окончание моей заметки и упоминает оные образцы 2012 года :).
А если не делать поправку на юзабилити мелкого экрана, то на Ваш взгляд, флашманы 2011 года вполне еще актуальны
Ну да, производители задали темп «новый год — новый смартфон», но не смогли его выдержать(поддержать инновациями). Но мне не понятно, почему в статье критикуется обычный толстый маркетинг. Хватит уже ныть, все идет своим чередом…
Сергей, а где собственно нытье? Его, увы, нет. Нет и критики. Есть констатация факта.
Просто статья выдержана в крикливо-ноющем стиле. Сергей это имел ввиду, видимо.
И кстати да, зачем так яростно критиковать какой-либо гаджет (по большей части, претензии ты предъявлял к G3, а не вообще ко всем нынешним флагманам), если не собираешься его покупать? Не нравится — не голосуй кошельком.
Где конкретно (цитата) стиль был крикливо-ноющим? Что является его атрибутами? Кошельком я и так не проголосую. Но помимо этого выражения свое мнение. Не нравится – выход там ;-)
В твоей статейке? Да везде.
Знаешь, просто впечатление такое создаётся. Это как когда человек пишет капсом, то кажется, что он кричит.
P.S: минусую не я.
Перестань проецировать себя на других. Глядишь, и впечатление пропадет. Не прописываю заметке и автору то, чего нет.
Моя твоя не понимать.
Отрицай дальше, глядишь и впечатление пропадёт.
Я официально заявляю, что ты туповатый пещерный тролль. Удачи в доказательстве обратного
Ха, а ты забавный. Можешь считать меня кем угодно.
И с тем же успехом я заявляю, что ты – заднеприводной блоуджобер с двадцатилетним стажем. Удачи в доказательстве обратного.
Ну зачем ругаться-то?
Вопрос не ко мне.
Вопрос не ко мне.
Если на минутку забыть про чудливый дисплей, то ведь вполне неплохой смартфон получается. Да, ничего нового не предлагает, но те же претензии можно предъявить к M8 и S5.
Если же твоя основная жалоба заключается в том, что “апятьничёновава”, то зачем было снова поднимать эту заезженную кеддром тему?
Кто-либо заставил тебя читать то, что ты считаешь не интересным и заезженным? :-)
Я в рамках свободных блогов выразил свою точку зрения. Она вам не угодно? Можете смело пройти мимо. Страна у нас свободная
А кто тебя заставил читать мой коммент?
Пройди мимо, если не нравится.
Толсто. Слишком толсто
Что так узко что толсто не входит… Разработаем… Привыкнеш…
О, здорова дорогая. Не переживай. Мы тебе обязательно разработаем. Как только у тебя пмс закончится. Ты потерпи.
Пмс… А это тонко или толсто…
Судя по твоему недо… это скорее печально. Но ты потерпи.
Полностью согласен. Я даже об этом писал (http://keddr.com/2014/02/stagnatsiya-v-smartfonostroenii/) и даже неоднократно (http://keddr.com/2014/05/smartfonyi-kuda-dalshe/).
И я даже комментировал сие :) http://keddr.com/2014/05/smartfonyi-kuda-dalshe/#comment-175923
Рад, что взгляды совпадают.
Упёрся в такую же фигню. Сейчас хожу с Galaxy NExus с последней версией робота на борту. Захотелось новенького, а выбрать то не из чего. За какой флагман не возьмись, нет в нём чего либо на столько крутого чтобы переходить на другое устройство,а желание “проапгрейдится” не исчезает т.к. ну не во всём хорош гнексус.
А не хорош он для меня в основном в том функционале, который с легкостью берут на себя смарт часы. Вот и апнулся я на Sony Smartwatch 2)
Ну, то что революционных изменений ждать не стоило – по-моему было понятно. Меня вообще удивляли люди, которые “до последнего” ждали 805 вместо логичного 801-го.
И современные смарты брать в ожидании чего-то этакого …. Не судьба. А имеем в случае с G3 на мой взгляд хорошо сбалансированный аппарат. Хотел бы менять смарт и чтобы он был на андроиде – G3 рассматривал бы в первую очередь.
Меня подрасстроило, что модуль камеры ровно тот же, что и в G2, а он уступает Nexus 5. Почему-то в этом году никто не захотел апгрейднуть камеру так, чтобы было заметно.
Саша, вот скажи абсолютно честно и откровенно – ты бы заменил смартфон ради более “крутого” модуля камеры, если бы тебя устраивало все остальное? Заплатил бы за такой условный “апгрейд” цену весьма неплохой любительской беззеркалки или же на худой конец наварочанного компакта? :)
Не задумываясь сменил бы.
Поясни пожалуйста логику сей замены :). Вот как ни стараюсь, не вижу ее в упор :)
Ну ты как будто сайт не читаешь :) Мне все, что нужно от смартфона – крутая камера, я же использую его, как основной фотоаппарат http://keddr.com/category/mobile-photo/
С другой стороны, таких как я – единицы, поэтому в целом твое замечание верное. Но ты же спросил конкретно меня )
Теперь мне многое понятно :)
Логика такая : у менять есть бабки!)
а как же новая оптическая стабилизация?)
Если это из серии “зачем 60Hz если человек видит только 25”, это чушь – есть громадная разница. И разницу в разрешении можно будет очень даже заметить: экран не стационарный – постоянно движется перед глазами, разница сразу почувствуется, картинка будет плавнее.
Сказав все это – соглашусь с автором, не куплю. Да – новее… но не настолько чтобы старый выкинуть собакам.
“экран не стационарный — постоянно движется перед глазами, разница сразу почувствуется, картинка будет плавнее” – что это было? “Плавнее” в чем? Каким образом разрешение(!) экрана будет влиять на плавность(!) картинки? Или же вы ведете речь о частоте развертки? Увы, давайте не мешать мух с котлетами. Человеческий глаз не может физически увидеть различие между 326 и 500 с лишним ppi. И если с частотой развертки у меня вопросов не возникаем (да, нужно), то сравнив экраны того же Note 2 (5,5″ 720p) и Xperia Z1 (5″ 1080p) я не вижу сколь-нибудь значительной разницы. Да, она есть. Да, она еще видима. Но не играет вообще никакой принципиальной роли. Картинка же в случае с iPad mini retina и тем же Z1 еще забавнее. Разницы просто нет. Я ее уже не вижу. Увы.
В движущемся транспорте что приятней читать: книгу или эту же книгу на планшете? Книгу. Почему? Неограниченное расширение.
И, уж конечно, не каждому разница будет заметна. Есть люди не привередливые. А есть – я. :)
что такое «неограниченное расширение»? Расширение чего и куда?
Дима, ты способен на том же iPad с ретина разглядеть пиксели? Увы, не способен. Разочарую тебя, но книга по четкости и читаемости шрифтов в разы проигравает по разрешению оному планшету. Увы.
потому серьезно, завязывай с огульным бредом ;). В твоем случае не то что о привередливости, но о знании матчасти говорить не приходится. напоминаешь мне вот этот случай — http://keddr.com/2014/05/kvest-kak-dva-gika-smartfon-pokupali-ili-kak-kupit-trubu-za-2200-grn/
уровень пугающе идентичен.
P.S.: в твоем комментарии необходимо больше употреблений слова «аппа». И это у тебя там за спиной что? Триколор что ли? У нас аполитичное сообщество. Будь добр, любую сколь-нибудь политизированную символику убери, да.
Бездарно тролишь
Слив засчитан.