Всё чаще и чаще в подкастах мы слышим о планах развития игровой тематики на нашем любимом keddr.com. А потому я решил добавить статью в копилочку этой рубрики со своей стороны. Тем более, в текущем году мир увидел большое количество новинок от инди-разработчиков. И сегодня я попытаюсь рассказать вам про одну из лучших игр этого года (ИМХО): “FTL: Faster then light”.
“Easy… Jedi business. Go back to your drinks.”
Как-то так сложилось, что космическая тематика всегда была близка мне. Я люблю читать Стругацких и Хайнлайна, мне нравятся старые эпизоды Star Wars, да и новый StarTrek оказался неплохим фильмом. И вы просто не представляете, как я был возбуждён, когда впервые играл в “Космических рейнджеров”. Я прошёл все дополнения, за все расы, на разных кораблях, играя то за пирата, то за торговца, то за учёного. И в какой-то момент я понял, что эта игра пройдена окончательно. Ощущения были примерно, как после прохождения Fallout 2: понимание того, что настолько хорошую игру вряд ли смогут переплюнуть.
Должен сказать, я соскучился за “Рейнджерами” и уже был почти готов купить HD версию в Steam, как вдруг я вспомнил о FTL, которая совсем недавно появилась в Steam (недавно на то время). Как нельзя кстати подвернулись скидки, и я снова начал покорять космос.
“Do a barrel roll!”
Я не особо люблю космический “DogFight”. Возможно, мне не удалось столкнуться с достойным примером, но, откровенно говоря – это скучно. В FTL данный аспект исключен полностью. Вы спросите: “А как же тогда играть, раз мы не управляем полетом корабля?!”. И тут хочется особо отметить разработчиков за изобретательность. Вы видели “StarTrek”, “Batlestar Galactica” или, на худой конец, “Вавилон 5”? Попытайтесь вспомнить любой момент, связанный с битвой в космосе: “Перевести энергию в щиты”, “Огонь в орудийном отсеке”, “Активировать десантный телепорт” и прочее в том же духе. Именно это вас ожидает в FTL. И это цепляет. Мало того, что вам нужно грамотно стрелять по противнику, пробивая его щиты, и выводить из строя системы вражеского корабля, так вам ещё и предстоит распределять энергию, доступную на корабле, тушить пожары и управлять командой. Например, вы можете убрать энергию с мед. отсека и “перебросить” её на орудийные системы или щиты (если вам не нужно лечить раненых) или вы можете открыть шлюз в космос для того, чтобы потушить огонь, но вместе с тем избавиться от части воздуха, да и от захватчиков на борту ;) И это – ещё не всё.
“Laugh it up, fuzzball!”
Ваша основная задача, как бы банально это не звучало, спасти галактику от повстанцев. Да-да, именно от повстанцев, но в нашем случае это – не милые эвоки с Эндора, а весьма кровожадные ребята на крутых кораблях. Но как маленький кораблик может спасти всех и вся? Относительно просто: доставить секрет повстанцев, который приведёт войска к победе, что-то вроде: “Help me Obi-Wan Kenobi”, а для этого нам нужно пересечь чуть меньше десяти “секторов”, каждый из которых генерируется случайно и состоит из “набора” звезд. Отсидеться на месте не получится, повстанцы летят за нами по пятам, и всё время приходится выбирать: чуть задержатся, облететь побольше звезд и получить больше “лута” (либо “тумаков”), или лететь напролом, без риска встречи с повстанцами, экономя топливо и силы. По пути нам будут встречаться пираты, мирные корабли, автоматические “дроны” или разведчики повстанцев, так что путешествие явно не будет скучным.
В битвах нам будет помогать наша верная команда, которую мы можем комплектовать из представителей 8 различных рас. Так, например, Золтанцы могут использовать своё тело, как генератор энергии, и частично подпитывать системы, но в ближнем бою от них не много толка, в то же время Рокк легко переносят огонь и ваакум, имеют больше HP, чем остальные расы, но медлительны и могут не успеть прийти на помощь в ключевую минуту. Что касается людей, то они не представляют из себя ничего особого =). Одна раса – “секретная” и открыть доступ к ней и её кораблю будет трудной задачкой. Кстати, вы можете давать имена членам своего экипажа, а также выбирать их пол. Встречал людей, которые берут в команду своих друзей :)
“It’s a trap!”
Даже если вы долетите до финиша, для полной победы вам нужно будет одолеть флагман повстанцев, и это будет, ох, как сложно. Я намеренно не стану выкладывать скриншоты последней битвы, пускай это будет сюрпризом. Хочу, чтобы вы ощутили удивление, которое я испытал, когда в первый раз добрался до финала. Если не собираетесь играть – просто “загуглите”.
Стоит отметить общую сложность игры. Только за то, что вы долетите до пятого сектора, вы получите в награду новый тип корабля. У меня это вышло с пятого раза и, должен сказать, я не долетел до пятого сектора, а скорее доковылял. Если вам надоело отсутствие “челенджа” в современных играх, FTL вас порадует. Никаких сохранений посредине битвы, никаких загрузок в удачном моменте. Всё, что у вас есть – продолжить игру с последнего места. Если вы погибли, придётся начать с начала.
Вы одолели финального босса (за это в награду вам дадут флагман федерации), поздравляю! Но что же дальше? А дальше вы можете попробовать открыть остальные корабли, которых всего 9. У каждого из которых будет своя отличительная черта, например “Золтанские щиты” у крейсера золтанцев или “Артиллерийский луч” у флагмана федерации. Также, у каждого корабля существует по две модификации. Найти инструкции по тому, как открыть тот или иной корабль, легко, но вот соблюсти все условия, найти нужный квест или иметь нужного члена экипажа – будет местами невероятно тяжело, а иногда вам удастся открыть тот или иной крейсер просто случайно. Я до сих пор не открыл 2 корабля. А игра у меня уже около 3-4 месяцев.
Подводя итоги: игра отменная. Я думаю, фанатам космических рейнджеров, любителям фантастики и фанам хардкорных игр должно понравиться. Кроме того, в игре отличный саундтрек. Есть смысл немного повременить с покупкой: разработчики обещают выпустить версию для IOS и Android, но это может произойти нескоро.
Всем спасибо за внимание
May the force be with you =)
Жалко нет на iOs..
Ну вроде как обещают, но переделать управление будет сложно.
Игра просто шикарная!
Если вы живете в 2012 году то я с этим утверждением полностью согласен!
Ну я и телега :( . Спасибо за исправление.
Сама игра попала в моё поле зрение только в 2013 году и накрепко засела именно в этом временном промежутке, я как-то даже не задумался.
Прошу прощения.