Предметом сегодняшнего КГ/АМ обзора будут наушники Bowers & Wilkins P5 или просто B&W P5. У меня есть четкое убеждение в том, что многие продукты выходят на рынок не для того, чтобы ими пользовались, а для того, чтобы о них можно было написать вдохновенную статью в глянцевом журнале или повесить постер с их изображением на стену… Наушники Bowers & Wilkins Р5 – это как раз один из таких “картинка”-продуктов, который можно поместить в экспозицию музея современного индустриального дизайна, настолько они красивые.
Текст статьи не редактирован
Далее за вступительным абзацем в КГ/АМ обзорах обычно идет предупреждение что они написаны в вызывающе-лоховском стиле с грамматическими ошибками, многоточиями и всякого рода субъективным бредом… Но для статейки про наушники B&W P5 такой стиль не подходит… Их стиль это сдержанная элегантность… Строгая красота… А как известно красота делает мир лучше и в частности делает лучше меня поэтому в КГ/АМ обзоре наушников B&W P5 я сведу к минимуму количество этой ереси… Ведь возможность стать лучше она не каждый день выпадает.
Стать лучше… Для Bowers & Wilkins делать свою продукцию с каждым днем все лучше и лучше это своего рода кредо, миссия. Уже почти полвека пошло с тех пор как в подвале маленького магазинчика электроники John Bowers решил сделать самые лучшие колонки своего времини. Если в Америке многие компании начинались в гаражах то в Англии местом где зачиналась будущая история успеха как правило был подвал. Но что в американских гаражах, что в британских подвалах, работали одинакого одержимые интузиасты своего дела и Джон Боуэрс был как раз из таких.
Не берусь утверждать но есть мнеие что Джон Бауэрс был конкретно двинутый на идее абсолютного качества звука… Он не просто вручную собирал колонки и откалибровывал их, он еще до того как стать частью Bowers & Wilkins на каждую собранную им колонку заводил технический паспорт с детальным описанием особенностей ее звучания. Внимание к деталям и стремление к совершенству у Джона Бауерса граничило с манией… И это как ни странно не отталкивало, а наоборот привлекало покупателей…
Так например некая “миссис Найт”, как утверждает официальная история Bowers & Wilkins, пораженная качеством сделанных для нее колонок и глубокими познаниями Джона Боуера в классической музыке, завещала ему целые 10тыс фунтов. Которые и стали частью стартового капитала компании Bowers & Wilkins. И деньги эти не были потрачены на аренду более приспособленного помещения или наем дополнительного персонала, на них было куплено самое современное в то время акустическое калибровочное оборудование с помощью которого Джон Бауерс собирался создать свою “идеальную колонку”.
И уже первая модель АС-Р1 была приближена к идеалу как ни какая другая колонка до нее. Хотя если разобраться то только корпус для нее создавался в Bowers & Wilkins, динамики и остальные комплектующие заказывались у поставщиков. Тем ни мения AC-P1 обладала рядом уникальных свойств сделавших эту модель очень успешной на рынке, не только потребительском, но и профессиональном. Многие студии звукозаписи стали оснащаться колонками Bowers & Wilkins. Так например их колонки стояли в студии EMI ABBEY ROAD, где Beatles записали одноименный альбом.
Bowers & Wilkins за полвека своей истории превратились из кустарного производства в лидера рынка колонок, но идеи и принципы что были основой этого успеха не были забыты. Постоянный поиск исследование и применение новых акустических технологий не прекращается никогда. Так например именно B&W впервые применили кевлар и искусственные алмазы при производстве динамиков. Но внимание к деталям и стремление к техническому совершенству это еще не все что отличает продукты Bowers & Wilkins от остальных.
Колонки Bowers & Wilkins это самый что ни есть наглядный пример того как работает индустриальный дизайн, когда продукты не просто технически совершенны, но еще и выглядят красиво. С эстетическим наполнением и визуальным WoW-эффектом от колонок Nautilus мало что может сравниться. Или доки для iPhone линейки Zeppelin. Все это не просто High-End акустика это еще и реальное “произведение искусства”. Вот есть Bowers & Wilkins понимание того как сделать свои продукты не просто лучшими по звучанию или качеству материалов, а за гранью совершенства, когда какой бы детали ты не коснулся она уже доведена до идеала. И наушники Bowers & Wilkins не исключения.
Линейка наушников Bowers & Wilkins состоит из 3-х моделей. Ультрамобильная Р3 с трендовым басовитым звучание за 120-150€. Нескладывающиеся, но достаточно мобильная Р5 с сбалансированным “концертным” звучанием за 220-250€. И полноразмерные с претензией на “тру-аудиофильские” мобильные уши P7, самый что ни есть премиум-класс с высочайшим качеством звука за 320-350€. Вся эта линейка объединена общими стильными чертами и оригинальными конструктивными решениями, делающими их дизайн не просто узнаваемыми, но еще и эстетически красивыми. Я имею в наличии Р5 первого поколения и они прекрасны во всем…
Я уже не раз писал о том что восприятие продукта не начинается и не заканчивается его прямым предназначением. В частности хорошие наушники они не только должны хорошо звучать но еще и визуально и тактильно приятно ощущаться. А значит им нужен привлекательный дизайн и высокое качество материалов и сборки. И наушники B&W Р5 это ну… Идеальный пример…
Ты берешь их в руки и прямо чувствуешь контраст температуры между холодным металлом и приятной бархатной кожей. Натуральная кожа используется не только для амбишур, ею еще обтянуты чашечки динамиков и дужка оголовья. И все это не просто ради стиля, но еще и чтоб наушники на голове держались стабильно, без излишнего сдавливания. Ведь в конструкции B&W Р5 применено много элементов из метала и несмотря на свой компактный размер они такие… достаточно увесистые. И чтоб это все комфортно сидело на голове дополнительное трение, что создает оголовье из натуральной кожи, савсем не лишнее.
Ну и конечно визуально… WoW-эффект от того как на фоне черной кожи переливаются все эти хромированные элементы, ну просто сногшибателен. Наушники B&W Р5 это идеальное слияние хрома и кожи. На фоне черной кожи любая хромированная металическая деталь просто сверкает. А хрома у B&W P5 много. Овальная металическая вставка на каждой из чашечек с матовым напылением и выгравированной брендированной надписью, держалки чашечек из хромированной стальной проволоки, оригинальный механизм крепление чашечек все это не просто играет отражениями оно искриться отблесками и что в руках что на голове смотрится очень красиво и стильно.
Лаконичный совершенный дизайн “без выпендрёжа” с отсылками к 50-м когда все покрывали хромом начиная от тостеров кончая машинами очень привлекательный и запоминающийся. Спутать наушники Bowers & Wilkins с какими другими вообще не получится. Ощибится невозможно настолько у них оригинальный дизайн со всеми этими изогнутыми дужками овалами и хромом. Ну и конечно качество сборки не уступат качеству примененных материалов и удовлетворяет запросам самых требовательных потребителей. Все детали подогнаны очень точно ничего ни скрипит ни трещит не треться. Посторонних звуков не слышно ни при ходьбе ни просто когда их вертишь в руках.
Единственное что мне лично не нравится в моделе Р5 так это то что их нельзя сложить. P3 сложить можно, но у них кабель Y-образный. Т.е провод идет к каждому уху отдельно и это не очень удобно в быту. У Р5 кабель обычный. Идет в левую чашечку и прикрывается амбишурой на магнитах. Достаточно оригинальное решение. И практичное. Кабель как правило самый слабый элемент в конструкции любых наушников и выходит из строя при интенсивном использовании быстрее чем внутренняя акустика. Поэтому имеет возможность его поменять это очень даже важно и нужно.
Но обычное подключение, когда гнездо для штекера аудио-кабеля находится на грани одной из чашечек, может заметно испортить внешний вид. Да и потом, чтоб в случае если кабель за что-то зацепится он не выпадал необходимо предусмотреть отдельно механизм крепления, что тоже может подпортить дизайн. В результате конструкторы Bowers & Wilkins решили пойти оригинальным путем и расположили отверстие для штекера наушников под амбишурами. А сами амбишуры закрепили на магнитах. Такое решение не просто сохраняет симетричный дизайн и добавляет оригинальности и инновационости, но еще и позволило решить проблему фиксации штекера в гнезде и сохранить компактные размеры чашечек наушников при том что сам динамик имеет достаточно солидный диаметр 40мм.
Действительно амбишуры B&W Р5 по размеру не очень-то и большие. Это уши типа “накладные” или On-Ear, когда амбишуры не закрывают всю ушную раковину целиком. К тому же они квадратные и не сразу понятно смогут ли обеспечить нужный уровень шумоизоляции. Но одев наушники на голову сразу понимаешь что внимания шумоизоляции уделили не меньше чем дизайну или качеству материалов. Амбишуры B&W P5 из натуральной кожи и имеют строение “подкшечки” с наполнителем из акустической пены. Они одновременно и эластичные и мягкие и когда соприкасаются с ухом то точно подстраиваются под его форму создавая достаточный для мобильного использования уровень шумоизоляциии. Короче на улице B&W P5 можно использовать.
И носить их можно долго. Давление на уши такие амбешуры хорошо компенсируют. И вообще в использовании B&W P5 никакого дискомфорта не создают. Хоть в руках и создается ощущение массивности от всех этих металических элементов, на голове веса не чувствуется, давление на уши одновременно и комфортное и достаточное для того чтоб наушники не сваливались и обеспечивали достаточную шумоизоляцию. Идеальный компромисс. Вообщем в плане дизайна качества сборки материалов и шумоизоляции мне все нравится… Не нравиться только кабель… Он слишком тонкий как по мне и “хандс-фри” управление для iPhone не очень удобно реализовано. Тонкий целиндрик который сложно нащупать. И он единственная видимая деталь из пластика, чем сильно выбивается из общего стиля.
Ну вот… Чото я “расписался”… Пора бы уже о главном поговорить… О качестве звучания… И тут тоже без сюрпризов к счастью… Bowers & Wilkins держат марку и можно четко проследить их желание сделать уши такими как заявлено в слогане линейки “концерт для одного”. Ну реально добавить не чего. Звучат уши по концертному правильно широко и плавно. Но без выраженных бассов… Это уши из “той оперы”… Ну не для Hip-Hop… Эффектных акцептированных низов они не выдают… Все чистенько, гладенько, правильно, крассиво… Без лишних эффектов…
Вот не зря же Beatles записывались в студии EMI ABBEY ROAD оснащенной колонками Bowers & Wilkins. Для Beatles эти уши подходят очень хорошо. И для классического рока тоже. Хороший низ очень в меру и слышный и не выбивающийся и не забивающий все остальное. Прятные, наполненые средние. Соло на электронной гитаре отлично звучат. Точный верх. Вокальные партии превосходно. Вообщем звук B&W P5 выдают хороший и я даже недоумеваю что там такого можно было улучшить в новом втором поколении Р5 вышедшем в конце прошлого года.
Итак вывод. Уши B&W P5 это вам не задросткий битс где только ритм и эффекты от улучшалок, у B&W P5 все звучит правильно чинно солидно… И внешний вид соответсвует тому как они звучат. Дизайн. Качество. Комфорт. Все указывает на то что это продукт из линейки High-End производителя и все эти аспекты настолько проработаны и приближены к идеалу что даже и не знаешь что может быть лучше. Да хотелось бы кабель немного другой и иметь возможность из сложить как например Р3, но в остальном даже не к чему придраться. Они компактные, стильные, хорошо звучат. Мне эти уши очень нравятся.
А теперь моя кривая фотка в шапке и наушниках B&W P5…
так уж вышло, что являюсь обладателем как P3, так и P5. И мне, увы, есть в чем не согласиться с автором.Обзор в целом неплох, но:
1. АЧХ у P3 ровнее по всему диапазону. У них есть и верха, и середина, и басы. Оные басы нужны не только и не столько для всяких там хип-хопов. Но так же и для барабанных установоке в том же джазе, роке, для трип-хопа и даже для мягкого лаунжа. Р5 не могут обеспечить без доработок мягкий, но при этом достаточно плотный и информативный бас. Упор в Р5 сделан на ВЧ и середину. Такие вот акцентированные наушники.
2. Удобство длительного ношения. Тут снова Р3 выигрывают за счет в разы более практичной тканевой отделки. Кожа же способствует потоваыделению в жаркую погоду. Из-за этого фактора возникает пункт 3.
3. Проявляется особенно наглядно на белой версии наушников. Краска на амбишурах из-за контакта с ушами и, соответственно, потом, очень бустро слезает, обнажая собственно кожу. Со стороны это может выглядеть как грязь. Но на самом деле это – просто некрашенная “голая” кожа. Такие вот дела. Краска с амбишур в моем случае слезла за ~2 месяца использования.
В целом, сравнивая с Р3, для себя считаю Р5 крайне неудачной моделью. Да, первые пару недель они выглядят здорово. Но потом очень быстро теряют внешний “товарный” вид. А по звуку никак не выигрывают у Р3. Да, последним в вину можно ставить открытость. Но за хорошее звучание и жанровую всеядность я им данную особенность прощаю. Вот уже больше 2-х лет :).
next review should be like comparing Bang & Olufsen H6 against Bowers & Wilkins P5 ;)
ukrop, против Н6 надо Р7 ставить… Против Р5 скорее Н2 подойдут для сравнения…
прохожим рядом будет слышно какая музыка у меня играет? за это и не люблю такие наушники, собственно, что в транспорте докучаешь рядом стоящему новым альбомом той или иной формации.
вы можете сказать, что да и фиолетово кто что думает, но я сам так не люблю, поэтому и с другими поступать аналогично не хочу.
Joyseller, нет, это типа закрытые уши с хорошей шумоизоляцией, а шумоизоляция работает в двух направлениях, тебе не слышны звуки снаружи а снаружи не слышно что звучит у тебя.
…ну а если хочется чтоб в транспорте знали что ты слушаеш «ленинград» то… Можно взять открытые уши с низким сопротивлением… Или уши со встроенным усилителем… Я помню еду в трамвае а там 2 чувака в битцах выделываются друг против друга у кого значит битци громче пацанский хип-хоп отыгрывают… И это слышно на весь вагон… Ну я не растерялся… Достал HiFi плеер… Ушки Denon… Поставил Немоляева… И так прекратил их реп-батл… Показав кто главный на вагоне…
лол. мне как раз такие баттлы интересны меньше всего. учту при выборе, спасибо)