История мобильного гейминга, часть 1

Всем привет. Меня зовут Артур, и я люблю играть в игры. Скорее, не так: я люблю играть в игры на мобильном телефоне. Я делаю это чаще, намного чаще, чем, к примеру, прохожу какую-нибудь игру на компьютере. Для меня это действительно интересно, и свой первый пост в блогах я решил посвятить именно этой тематике. А, конкретнее: истории игровых мобильных телефонов.

Вообще, игровые телефоны никогда не были популярными, как класс, и производители (как, впрочем, и большинство пользователей) не уделяли этому типу устройств особого внимания. Производители предпочитали развивать линейки камерафонов (знаменитые Cyber Shot от Sony Ericsson), а так же телефонов-плееров (Xpress Music у Nokia и Walkman у всё тех же SE). Причина проста: до недавних пор мобильные телефоны не могли предоставить геймеру ни хорошей графики, ни приличного геймплея, ни удобства управления. Однако, несколько знаковых игровых моделей всё же было, и о них я и постараюсь рассказать в двух частях моей небольшой ретроспективы.

В 2003 году Нокиа всерьез решила нацелиться на аудиторию молодых людей. Перед ними встала задача: надо было изготовить телефон, который был бы многофункциональным и пришелся бы по вкусу молодежи. Основной упор решено было сделать на игры, так как молодежь любит игры, а ещё — она любит играть в них вне дома. Итак, взяв хоть и необычный, но простенький телефон на Series 40 Nokia 3300 и прикрутив туда операционную систему Symbian 6.1, на свет появилась N-Gage.

Nokia_N-Gage

Думаю, я не ошибусь, если назову N-Gage одним из самых противоречивых телефонов в истории компании. С одной стороны, была достаточно интересная концепция, с другой – ряд недостатков. Вот, кстати, и они:

  • Горячей замены карт памяти тогда не было. Если сегодня мы воспринимаем наличие этой функции, как само собой разумеющееся, то тогда это был серьёзный недостаток. Для банальной смены флешки с игрой (ага, игры тогда продавались на отдельных картах памяти, прям как катриджи) надо было вытаскивать аккумулятор. Это напрягало. Очень.
  • Собственно, защита на играх была слабовата. Да что там слабовата, её почти не было. Из-за этого якобы эксклюзив с N-Gage можно было поставить на почти любой смартфон. “Если я могу играть во все эти игры на своём смартфоне, зачем же мне тогда покупать эту недоконсоль?” — думал пользователь и, в принципе, был прав.
  • Аккумулятор был слаб. И это вам не Гейм Бой Адванс, батарейки тут так просто не поменяешь.
  • Были существенные проблемы с эргономикой. Телефон был просто огромным, управление одной рукой сводилось на нет, а про то, что телефон надо было прикладывать к уху ребром во время звонка, я вообще молчу.

Как видите, в этом телефоне далеко не всё было гладко. Но были в нём и плюсы:

  • На нем можно и нужно было слушать музыку. Ещё бы, звуковой чип от Филлипс гарантировал весьма неплохое звучание. К тому же, было радио.
  • Это ведь настоящий Симбиан смартфон, значит, для него была написана целая тонна нужного и не очень софта.
  • Ну и, в конце концов, игры. Игр на Н-Гейдж было не очень много (58, если быть точным, ещё 14 были анонсированы, но так и не вышли (Infinity Blade Dungeons, да?)), но они были круты. Во-первых, громкие тайтлы. Asphalt, Call of Duty, The Elder Scrolls, FIFA, Red Faction, Tomb Raider, Splinter Cell, Warhammer 40000, WWE Aftershock (обожаю рестлинг ^_^) — это только некоторые из них. Впечатляет, не правда ли? Не менее впечатляет (ну ладно, впечатляла) и трёхмерная графика. Только взгляните:

На секундочку: на дворе 2003 год, а вся эта красота могла быть прямо в телефоне! Это было правда очень круто.

Прибавим еще к этому киллер-фичу Н-Гейдж: игра по блютузу, и получаем вполне неплохую мини-консоль.

Однако, недостатки этой модели всё же были серьезными, и телефону так и не удалось завоевать сердца огромного количества фанатов гейминга. Нокия Н-Гейдж разошлась по миру тиражом 3 млн. штук.

В 2004 году компания выпускает преемника: N-Gage QD. Теперь уже не было мп3 проигрывателя, не было радио и других полезных функций. Однако модель оказалась дешевле, симпатичнее, и по ней можно было разговаривать, как по нормальному телефону. Правда, всё это так и не помогло Нокии создать бестселлер.

NgageQD

На этом история игровых телефонов Нокиа подходит к завершению. Потом компания стала выпускать более мощные модели и даже модели с видеоускорителями, которые сильно полюбились геймерам из-за высокой производительности. Но больше подобных смелых экспериментов, таких, как Н-Гейдж, компания не осуществляла. Н-Гейдж не был идеальным телефоном, но он однозначно был знаковым. Он – часть истории гейминга, поэтому до сих пор остаётся горячо любимым коллекционерами. Да и не только коллекционерами, а, думаю, и всеми нами.

P.S.: В следующей части я расскажу про игровые телефоны от Сони Ериксон. Будет интересно ;)

Please wait...
Теги: , , ,
0
4 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Skret
Skret
11 лет назад

А как же n-gage 2.0 аналог гейм центра с достижениями и турнирами?как двухсторонние слайдеры и игры заточеные под них?там тоже были шедевры типа рыбалки или reset generation

Please wait...
EnQeen
EnQeen
11 лет назад

ну же , где справедливость от кеддра ?! Сами же говорили во влогах…

Please wait...
Yaronich
Yaronich
11 лет назад

Хорошая статья))) пошёл доставать с тумбочки свой старый Nokia n95 8gb

Please wait...
EnQeen
EnQeen
11 лет назад

Пересказ “16 бит тому назад” , не честно .

Please wait...
Наверх