Давайте представим, что есть люди, которые до сих пор по какой-то причине не играют в видеоигры. А такие люди есть, поверьте мне. Давайте представим, что хотя бы один из читающих эту статью относится к данной категории. Давайте представим, что он даже размышляет о покупке консоли уходящего поколения. Я надеюсь, что мой скромный труд поможет этому человеку, ведь заблудиться в бесчисленном количестве хитов очень просто.
Я, конечно, не претендую на объективность и “истину в последней инстанции”, всё, что вы дальше прочитаете, можно обозвать “личный топ 10”, но на самом деле всё немного не так. Данный список я составлял для человека который: во-первых, ни разу не держал в руках геймпад; во-вторых, когда-то, в детстве, уже играл в игры, а сейчас, поняв, что игровая индустрия вышла на уровень кино/Голливуда, хочет ознакомиться с самым лучшим из того, что выходило в этом поколении.
Конечно же, я всячески призываю вас спорить с автором в комментариях, а отдельные олдфаги даже могут написать свой топ игр уходящего поколения.
За последние восемь лет в странах СНГ видеоигры проделали очень большой путь от нишевой забавы для задротов до действительно очень большой части массовой культуры.
Массовая культура — это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия. Понятие “массовая культура” впервые появилось в 1957 г. в США в сборнике статей “Массовая культура” под редакцией Б. Розенберга и Д. Уайта.
Не играя в игры, сегодня вы рискуете потерять существенную часть современной жизни, особенно — в культуре западного мира, куда сегодня так стремится самая просвещённая часть человечества (это сарказм, не обижайтесь).
Я считаю, что игры являются логичной частью цикла театр-кино-игры-… Во многом история игровой индустрии напоминает историю индустрии кино. Так же, как и в случае театр vs кино более новая, близкая к народу технология развлечения масс понемногу перетягивает потребителя в свою сторону. Причём, видеоигры уже несколько лет подряд стабильно зарабатывают больше, чем фильмы. Это, конечно, ни в коем случае не означает смерть кино, как и в случае с театром. Просто фильмы понемногу перестроятся и будут делаться для другой аудитории, возможно, с более маленькими бюджетами фильмов и более высокими ценами за билеты (аналитик 80-го уровня).
Теперь поговорю о том, в чём игры на самом деле лучше кино. В кино вы следите за историей другого человека. Иногда — интересной, а иногда — не очень, но в основном — не очень. Для того, чтобы заставить сопереживать персонажу на экране, авторам нужно очень сильно постараться. Честно говоря, чтобы этого добиться, нужно быть очень талантливым человеком. А таких становится всё меньше и меньше. Именно поэтому в 2013-м году большинство вышедших фильмов оказались, простите, довольно таки унылыми. Особенно, если сравнивать их с играми, вышедшими в 2013-м.
В играх всё, что вы видите, происходит не каким-то левым чуваком, не с Леонардо ДиКапррио, а с вами. Всё, что вы видите, является следствием ваших поступков, следствием вашего выбора. И это, поверьте мне, меняет абсолютно всё. Спустя несколько часов вы буквально вживаетесь в персонажа на экране. Вы начинаете ему сочувствовать, понимать его поступки, иногда даже оправдывать их. Такого уровня погружения не может дать вам ни один фильм. За счёт этого история, рассказанная в игре, зачастую не очень интересная, воспринимается совсем по другому, чем в фильме. Это, можно сказать, уникальное чувство, которое невозможно передать словами. Честно говоря, я даже сочувствую людям, которые ни разу этого не ощущали.
Если вдаваться в метафоры, можно сказать, что разница такая же, как и между просмотром фильмов на 42-х дюймовой плазме и с проектором на 150 дюймов и акустикой 7,1.
К тому же, встречаются игры, в которых есть такая штука, как геймплей. Грубо говоря: хороший геймплей — это когда в игру интересно играть, даже не обращая внимания на сюжет. Лично я предпочитаю держаться подальше от подобных игр, так как они очень серьёзно затягивают вас в себя. А в том случае, когда есть работа, любимая девушка, может, даже дети, это — просто не допустимо. Я являюсь приверженцем игр с сильным сюжетом. В каждом хорошем произведении должно быть интригующая завязка, затягивающая середина и крышесносящий финал. Только так. Это — просто неправильно, когда в игру можно играть бесконечно. У всего в жизни есть финал, и у игры тоже должен быть финал. Жирная, финальная точка, которая западает вам в душу и остаётся с вами надолго, не запятая и ни в коем случае не многоточие.
Следующие игры будут идти не по возрастанию или убыванию, а в том порядке, в котором лично я бы их проходил, если бы мне стёрли память.
Лучшая игра для того, чтобы начать знакомство с консолями. Привыкание к управлению происходит за пару часов, единственным минусом GTA является то, что она настолько хороша, что каждый перфекционист будет искать во всех играх, описанных далее, вещи, которые сделаны хуже, чем в GTA. В этом случае я могу лишь посоветовать вам всё время держать в голове мысли о том, что тот же Skyrim вышел раньше, чем GTA.
GTA не нуждается в особом представлении. Выход каждой игры этой серии становится настоящим событием, в 2013-м весь игровой мир, затаив дыхание, ждал выхода GTA 5, ждал с предвкушением, ждал с вопросом: “Сможет ли эта игра оправдать возложенные ожидания?”. И она смогла, и не просто смогла, она оказалась даже лучше, чем все ожидали.
Для того, чтобы вы понимали, GTA 5 — это iPhone, только такой iPhone, который выходит раз в пять лет и становится настоящим событием, технологическим прорывом, разрывом шаблона, практически шедевром.
GTA 5 просто уничтожает всё, что было сделано в Голливуде за последние пять лет. Главной иронией тут является то, что Лос-Сантос полностью списан с современного Лос-Анджелеса. Как и всегда в серии GTA, парни из Rockstar тонко высмеивают американский образ жизни и современный Лос-Анджелес. Впервые за всю серию в GTA появился по настоящему сильный сюжет, который не “провисает” в середине и не разочаровывает в конце. Главной изюминкой сюжета является, конечно же, Тревор Филлипс. По крутости с ним сравнятся разве только Уолтер Уайт, Шерлок Холмс или Железный человек. Короче, такие персонажи появляются раз в десять лет. Браво, Rockstar.
Также можно пройти и четвертую часть GTA, в которой многие вещи сделаны хуже, чем в пятой. Но главной изюминкой этой части является история Нико Белича, эмигранта из восточной Европы, который приехал к своему кузену в Либерти Сити (Нью-Йорк).
Единственная GTA, сделанная специально для русских (и украинцев, может быть).
It’s a land of opportunity cousin.
Опытные игроки сейчас задают справедливый вопрос: “Почему?!!!”. Вспомните, я говорил, что человек, для которого я сейчас пишу, ни разу не держал руках геймпад. Какими бы удобными не были контроллеры в современных консолях, к ним всё равно нужно привыкать. Причём, у всех людей этот процесс проходит по разному. А играть в какой-нибудь Halo, когда ты не можешь толком прицелится, — удовольствие не из приятных. Вот представьте, каково это: каждый раз смотреть на геймпад, когда тебе пишут “Press X to win”.
Теперь конкретно по играм. FIFA 14 — это великолепно. Эта игра сделана одновременно для тех, кто никогда не играл в футбол, и для тех, кто наизусть помнит фамилии всех игроков Альмерии. В FIFA 14 просто огромное число режимов, эта игра готова осуществить все ваши сокровенные мечты, связанные с футболом.
NBA 2K14 вообще можно назвать лучшим спортивным симулятором в истории. Если в случае с FIFA 14 я отношусь к тем, кто “помнит фамилии всех игроков Альмерии”, то к баскетболу я относился очень холодно. До тех пор, пока не познакомился с серией NBA 2K. Случилось это года три назад, и с тех времён каждая игра этой серии для меня входит в список обязательных покупок. Грубо говоря, NBA 2K14 — это лучшая видеоигра про “лучшую игру с мячом”.
Новый Mortal Kombat описать очень просто: это — старый, добрый Mortal Kombat, только с красивой картинкой и повторами, в которых можно посчитать количество переломов у вашего соперника. В современном мире тяжело найти человека, который не слышал про MK хотя бы краем уха. К тому же, Mortal Kombat — это лучшее развлечение для весёлой компании, лучший файтинг для человека, который не хочет заучивать бесконечные комбинации кнопок, обязательная покупка для любого обладателя консоли. Наконец — это лучшая игра для привыкания к контроллеру.
К тому же, в эти игры вы будете играть, как минимум, на протяжении целого года (для игры это — очень много), а в случае с МК — ещё дольше.
Как и в случае с фильмами, при выборе игры нужно обращать внимание на тех, кто её сделал. На каждой коробке с Last of Us красуется гордая надпись “От создателей Uncharted”. Чтобы вы понимали: серия Uncharted для игровой индустрии сделала даже больше, чем “Пираты Карибского Моря” для кино. Я бы посоветовал всем творения следующих студий: Rockstar Games, Naughty Dog, Kojima Productions. Опытным игрокам последнее предложение может рассказать обо мне вообще всё.
Возьмите самое лучшее, по вашему мнению, произведение про пост-апокалипсис, и Last Of Us окажется, как минимум, не хуже. На первый взгляд — это типичная история про зомби-апокалипсис, в которой выжившие люди оказываются намного хуже мутирующих зомби, но к концу она раскрывается настолько, что даже сначала не веришь тому, что только что увидел.
Naughty Dog никогда не славились драматическими сценариями, поэтому никто и не ждал, что Last Of Us получится таким, каким получился. Несмотря на сочную, красивую картинку, внутри вас ждет очень мрачная и серьёзная история. История, от которой порой становится даже не по себе. Это — одна из игр, которые заставляют вас задуматься над своими поступками, о том, что вы за человек на самом деле.
Короче говоря, любителям фильма “Дорога” посвящается. Но, к счастью, Last Of Us — это не “Дорога”, и, хотя по стилистике видны откровенные цитаты и заимствования, Last Of Us — совсем про другое.
http://www.youtube.com/watch?v=bLHW78X1XeE
Как вы уже понимаете, 2013-ый год можно назвать настоящим ренессансом видеоигр. В этом году вышло целых три игры, которые заслуживают звания “Лучшая игра поколения”. И, как вы догадались, Bioshock является одной из них. Честно говоря, я не знаю, как можно говорить, что GTA 5 лучше, чем Last Of Us или Bioshock. Они настолько разные и настолько великолепные, что я не могу выбрать какую-то одну. Единственное, что отличает Bioshock от двух предыдущих игр — это то, что он идеален, но не во всем. Тут не самая идеальная стрельба, не самые умные враги, но всё это перекрывается лучшим сюжетом за всю историю видеоигр (I.M.H.O.).
Помните, я говорил про сильный финал в играх? Так вот, в Bioshock Infinite самый мощный финал из всего, что я видел. Причём, не только из видеоигр. История Bioshock хороша на всём протяжении игры, но то, что происходит в конце — это просто… Я даже не знаю, как это описать. Финал Bioshock просто обухом бьёт вас по голове. Единственный момент в моей жизни, когда увидев финальные титры, я встал и начал аплодировать. Я понимал, что это было очень глупо, но ничего не мог с собой поделать.
Если GTA заставляет вас задуматься о том, что мы живём в сумасшедшем мире, Last Of Us заставляет задуматься о том, что мы живём в ужасном мире, Bioshock заставляет вас задуматься о квантовой механике.
Дальше я буду делить игры на разные номинации, в лучших традициях Top Gear, конечно же. Сделал я так, чтобы вы определились, что хотите посмотреть в первую очередь, а что может и подождать. Все описанные выше игры обязательны к ознакомлению для всех.
Эта игра забирает номинацию “Финальная заставка на 40 минут“. Создали эту прелесть японцы из упомянутой выше Kojima Production. От себя просто скажу, что это — одни из немногих людей в игровой индустрии, обладающих идеальным вкусом.
Серия MGS — это почти как GTA, только не такая раскрученная. Вместо трёх абзацев текста про то, какой замечательной получилась четвертая часть, я позволю вам насладиться шикарным трейлером. Всё равно я не смогу описать эту игру лучше Хидео Кодзимы.
Между делом, ждём пятую часть серии.
http://www.youtube.com/watch?v=pRSZy12EOSs
В номинации “Дайте чё-нидь, чтобы побегать да пострелять” побеждает серия Halo, причём, тут даже без вариантов. Легендарная серия, созданная студией Bungie, начиналась ещё на первой приставке от Microsoft. Больше десяти лет Bungie вылизывали и без того лучший геймплей в жанре FPS (First Pearson Shooter), итогом и кульминацией их работы является Halo Reach. После Reach вышла ещё одна часть серии — Halo 4, но создавалась она уже совсем другой студией, 343 Industries, и справились они далеко не на пятерку. Знакомство с серией нужно начинать именно с Halo Reach, ещё и потому, что это пролог, рассказывающий о самом начале истории серии Halo.
Вообще, в жанре FPS можно выделить много хороших игр, но самой интересной является именно серия Halo. Главное — свыкнуться с видом розовых визжащих пришельцев.
А это номинация “Хочу купить Ferrari, но денег не хватает“. Кто не любит гоночки? Это же так классно: сесть в Mersedes SLS McLaren после тяжелого трудового дня и побить мировой рекорд на трассе Spa Francorchamps.
Выбрал я эти две игры по двум причинам. Во-первых, это — игры для разной аудитории. Во-вторых, мне не нравятся последние части NFS, поэтому я выбрал именно Forza Horizon.
Теперь постараюсь описать особенности этих игр. Сразу нужно сказать, я не хочу говорить, какая игра лучше, а какая хуже. Они разные, даже диаметрально противоположные. Именно из-за этого я и не выбрал Forza Motorsport 4, но об этом — чуть позже.
Серия Gran Turismo является основоположником жанра серьёзных автомобильных симуляторов. И до сих пор остается лучшим представителем этого жанра. Не буду в даваться в подробности, а постараюсь максимально кратко и без фанатизма (а я питаю к GT очень теплые чувства) описать минусы и плюсы каждой из игр.
Плюсы:
В GT6 собрано больше тысячи машин. И, о ужас!!! Они все ведут себя по-разному. Там реально есть 10 разных версий Nissan Skyline, и они все ощущаются действительно по-разному! Нужно ли автосимулятору десять версий Nissan Skyline? Я не знаю, честно. Но то, что нужно автосимулятору, так это такое внимание к деталям. В GT6 реально огромный парк автомобилей, которые все ведут себя по разному, огромный список гоночных трасс, которые также ощущаются по разному.
Минусы:
Ужасное меню. Просто ужасное. Не работающий или ужасно работающий мультиплеер. Первые ощущения от игры — не очень. Модель повреждения автомобилей, которая такая, что лучше бы её не было. Искусственный интеллект, не оказывающий вообще никакого сопротивления.
Итого:
У Gran Turismo 6 очень много проблем, но про все эти проблемы забываешь, как только выходишь на трассу. Это — единственная игра, в которой, устанавливая на старенькую тойоту спортивную подвеску, ты эту подвеску чувствуешь. Это — единственная игра, в которой добавляя 20% к жёсткости в подвеске, ты чувствуешь это на трассе, и понимаешь: быстрее ты стал ехать или медленнее. Если вам важны подобные детали и вы готовы мириться с проблемами GT6, которых не мало, тогда берите именно GT6. Я более, чем уверен, что в этом случае вы получите от этой игры огромное удовольствие.
Я специально не выбрал основную серию Forza Motorsport, а именно Horizon, которая является ответвлением от серии. Дело в том, что Forza Horizon сделан для одних людей, а Gran Turismo 6 — для других. И для вас очень важно определиться: к какой категории относитесь лично вы.
Плюсы:
Очень красивая картинка, живописные локации. Открытый мир, по которому интересно просто ездить. Очень удобное, и главное, приятное меню. Игра очень легко усваивается, почти нет ньюансов, в которые нужно вникать и что-то дополнительно усваивать.
Минусы:
Минусов почти нет. Для меня минус только один — она хуже, чем GT6 в плане вождения. Я понимаю, что эта игра сделана для тех, кому это не очень сильно важно, но эту статью пишу именно я, а не тот, для кого сделана Forza Horizon. Поэтому я и не могу рекомендовать эту игру, но и сказать, что она плохая, тоже было бы не правильно.
Есть люди, которые покупают здоровые, громоздкие, недружелюбные зеркальные фотокамеры. Есть люди, которые покупают лёгкие, удобные и красивые беззеркалки. В выборе между Gran Turismo 6 и Forza Horizon дела обстоят абсолютно так же. Это — две совершенно разные игры в, казалось бы, одном жанре. У каждой игры свои задачи, с выполнением которых они справляются на пять с плюсом.
Вот и дошла очередь до номинации “Моя прелесть, 10 из 10, автор сошёл с ума, не слушайте критиков”. Тут дело в том, что сейчас очень модно ругать Heavy Rain и её создателей. Особенно после выхода Beyond Two Souls, которая практически является Heavy Rain 2 и получилась очень плохой. Нужно заметить, что её ругают люди двух типов: первый — люди, которые играют в игры более десяти лет, для которых слово геймплей имеет практически сакральное значение; второй — это люди, которые считают, что хорошо разбираются в кино и пишут обзоры на кинопоиске.
Heavy Rain на самом деле нельзя назвать фильмом или игрой, это — смесь одного с другим. Сами авторы описывают этот жанр, как интерактивное кино. И это определение описывает Heavy Rain на все 100%. Во всех интервью Девид Кейдж, главный автор Heavy Rain, говорил, что, когда игрок видит надпись “Game Over” или “Вы проиграли, загрузить последнее сохранение?”, это говорит не о том, что игрок дурак, а о том, что дурак тот, кто делал эту игру. В каждом интервью он обещал нам, что в Heavy Rain такого не будет. И этого действительно не было, такие моменты были только в тех местах, где по другому сделать было просто невозможно.
Многие пеняют Heavy Rain за “дырявый” местами сюжет. И это правда, но то, как тебе этот сюжет подаётся, перекрывает все ошибки. То, о чём я писал в начале, про переживания, про действия, которые делаешь лично ты, в Heavy Rain возведено в высшую степень. Дело в том, что, в отличие от всех остальных игр, в Heavy Rain вас не наказывают за то, что вы нажимаете неправильные кнопки, вас не наказывают за то, что вы делаете не то, что хочет разработчик. И это замечательно!
Когда я в первый прошёл Heavy Rain, я был поражён тем, как последствия моих действий привели к тому, что я увидел. Причём, в игре 22 концовки! Я не могу вспомнить ни одну игру с подобным показателем. Почти всё, что происходит по ходу игры, происходит именно по твоей вине, в Heavy Rain ты не просто выбираешь путь развития диалогов, ты действительно влияешь на сюжет. Причём, во многих играх есть что-то подобное, но в очень упрощённой форме, вроде “нажмите на Х, чтобы выбрать плохую сторону”.
Для более подробного описания игры прикладываю видео.
http://www.youtube.com/watch?v=urUAymYf5bU
И финальная номинация: “Убил на игру 40 часов — прошел 10%, ММО отдыхают”. Skyrim — это просто огромная игра и название номинации — далеко не преувеличение, так и есть. Самое удивительное, что все эти масштабы — не бестолковые. Например, когда ты видишь гору в паре километров, ты можешь не просто добежать до нее, с тобой по пути к этой горе ещё приключится несколько историй. Мало того, так на самой горе вас ждёт что-нибудь интересное. На моей памяти это — единственная игра с огромным миром, который полностью наполнен приключениями, в Skyrim буквально под каждым кустом вас ждёт что-то интересное. Такого нет даже в GTA.
Также не стоит забывать, что эти приключения не лишены смысла. Сюжет в серии The Elder Scrolls никогда не ставился на первое место, но это не означает, что он там плохой. Серии, кстати, почти десять лет, и за это время её игровая вселенная наполнилась таким количеством историй, что не уступит даже самим звездным войнам.
Короче, я так много играл в Skyrim, что у меня не выдержал диск с игрой и дал трещину из-за которой она больше не запускается.
На написание этой статьи меня вдохновила следующая передача. Рекомендую, кстати, к просмотру, её прелесть в том, что разные люди перечисляют любимые игры уходящего поколения. Самое главное — люди действительно разные, и игры им понравились тоже разное. Ещё один признак взросления индустрии: можно сказать, что в этом поколении вышло так много замечательных игр, что если бы я составлял личный топ лучших, то не уложился бы даже в 20-ку.
“Сюжет в серии The Elder Scrolls никогда не ставился на первое место, но это не означает, что он там плохой. Серии, кстати, почти десять лет, и за это время её игровая вселенная наполнилась таким количеством историй, что не уступит даже самим звездным войнам.”
Как бы первая часть The Elder Scrolls вышла в 1994 году. Может почти 20 лет? А вообще статья неплохая.
Статью люто плюсую
Отсебятина: Tekken 6, LittleBigPlanet 2, Journey.
Ждемс NextGen!
Для The Elder Srolls V: Skyrim будет не лишним упомянуть, что она не переведена для консолей, а следовательно если с английским не все чики пуки то могут быть проблемы, особенно учитывая что игра на 50% состоит из диалогов.
И легендарных фраз типа: раньше я был путешественником… =)
А как же Deus Ex: Human Revolution? Просто потрясающая игра, в которой есть все: фантастически проработанная вселенная, которая мастерски подведена к нашему миру и, вероятно, является притчей развития нашей цивилизации, восхитительный сценарий. Но самое главное, то какие вопросы поднимает игра, как много пищи для размышления. Фантастическое произведение,
А еще Вы забыли xcom enemy unknown.
Еще я “забыл”: трилогию Uncharted, сумасшедшую Saints Row, Sleeping Dogs, суперстильные Journey и Flower, Mass Effect все три игры, Fallout 3, MGR, Hitman Absolution, Enslaved, Devil May Cry, The Cave, и так далее.
Того списка который я привел, нормальному человеку (2-3 часа игры в день) хватит на целый год.
Deus Ex – замечательная игра, но все таки я не могу ее отнести к “обязательным” играм. Опять же, это мое личное, безусловно спорное, мнение.
Новый Х-Com очень хорош, но он вообще не для всех!
Как насчёт Assassin’s Creed?
АС – самая безтолковая песочница в истории видеоигр. Мало того что история которая укладывается в 10 часов, запросто, растягивается на 40, из игры в игру. Так и открытый мир там в разы хуже чем Скайрим.
Пафосные речи про то что в АС есть историческая ценность и игру можно сравнить то же полная фигня. Это все враки журналистов, которым это начитывают (как мантру) маркетологи Ubisoft. Безусловно талантливых маркетологов Ubisoft. Хочешь изучать историю, читай книжки по истории, это кстати намного интересней игры в ваш любимый Assassins Creed.
Мне нравится ваша статья, особенно мысли о том, что игры сейчас можно сравнить с фильмами. Но не понимаю, как вы можете утверждать вот так, что игра бестолковая. Во-первых, у людей разные вкусы, у АС всё-таки есть своя многочисленная аудитория, который нравится игра. Во-вторых, если хочешь что-то изучать, то игры в любом случае тут не уместны, но дело в другом, мне кажется. АС – игра не чётко про исторические события, она же авторская. Просто присутствие в ней исторических личностей и реальных памятников архитектуры делают её более привлекательной, я считаю.
Я не буду с вами сейчас спорить, я не заядлый геймер, но своя точка зрения уже сложилась. В играх для меня один из главных факторов это атмосфера. И вот как раз в АС она передана отлично, мне кажется. Мне нравится то, как воссоздана эпоха в каждой части. И конечно гэймплэй там, по-моему, не самый худший.
А для какой консоли есть все эти игры?
GTA 5 (Playstation3/Xbox360),
FIFA/NBA/MortalKombat (Playstation3/Xbox360),
The Last Of Us (Playstation 3),
Bioshock Infinite (Playstation3/Xbox360),
Metal Gear Solid 4 (Playstation 3),
Halo Reach (Xbox 360),
Gran Turismo 6 (Playstation 3),
Forza Horizon (Xbox 360),
Heavy Rain (Playstation 3),
TES V: Skyrim (Playstation3/Xbox360)
Спасибо. А как долго будут выходить игры на xbox 360, не подскажете? Мне, как не геймеру, на next gen денег жалко, а вот в три раза более дешевое прошлое поколение вполне подойдет как подарок на Новый Год.
Во первых – покупать next gen сейчас есть смысл только человеку который пристально следит за всеми новостями игрового мира и находиться в теме так сказать. Во всех остальных случаях, пока рано, это делать.
Во вторых – игр для ps3/xbox360, которые просто обязательны к ознакомлению, вышло столько что хватит минимум на год, если не на два. А потом можно будет и next gen покупать.
В третьих – такого соотношения цена/качество как у консолей уходящего поколения я не могу вспомнить. Я покупал свою PS3 в 2008-ом за 17 тысяч рублей, и ни разу не пожалел об этом.
В четвертых – если судить по опыту этого поколения, действительно шикарные игры (GTA4, MGS4) вышли спустя 2-3 года после старта продаж консолей. Это в принцыпе укладывается в “производственный цикл”, для создания выдающейся игры нужно 3-5 лет. Хотя есть предположения что на ps4/xbox one такие игры выйдут уже следующей осенью, хотя я в этом сомневаюсь.
На мой вопрос, конечно, не ответили, ну да ладно) Я уже купил себе шайтан-коробку и наслаждаюсь)
Отдельно нужно упомянуть Mass Effect, это игровой Star Wars, со всеми вытекающими. Мне лично эта серия не нравится, но по популярности она сравнится с теми же Star Wars. В принципе, понятно почему. Интересная история про настоящего мужика, который спасает вселенную, параллельно уничтожая целые цивилизации и соблазняя синюю инопланетянку. Короче всем кто любит космос, советую.
Вот примерный список крутых игр которые должны выйти на консолях этого поколения:
Cyberpunk 2077 (2014), Thief (28.02.2014), Castlevania: Lords of Shadow 2 (28.02.2014), Metal Gear Solid V (весна), Titanfall (2014), The Witcher 3: Wild Hunt (2014), Destiny (2014), Watch Dogs (первый квартал).
Короче – почти весь 2014-ый, еще может что-то в 2015-ом будет, но это еще “бабушка на дворе сказала”.
Хотя, если честно, то во все эти игры нужно играть на некст гене.
Спасибо, будем ждать)
Автор, это всё что ты можешь посоветовать? Да и к тому же, коль этот “топ” для казуальных игроков, то зачем ты советуешь зад*отский Skyrim?
Skyrim не зад*отский, в него может играть любой человек который знаком (более менее) с консолью. Именно поэтому он стоит в конце этого списка, хотя во многом даже лучше приведенных выше игр. “last but not least” как говорится.
Я лично ненавидел фентези… До скайрима. Так что вы не правы, что он зад*отский.
Самая гениальная игра после 201X годов, начиная от геймплея и возможностей, заканчивая музыкой.