Начнем с того, что все мы тут так или иначе заняты в IT: кто-то работает в этой сфере, кто-то любит свой гаджет и ищет способы прокачать его, кто-то просто живет этой темой. Я думаю, половина занята своим бизнесом, четверть хочет создать свой бизнес, а оставшиеся всё же хотят прочувствовать: как это – не работать на дядю.
Теперь посмотрим проблему этого сообщества: все тут гики, все играют на своих гаджетах, будь то приставки от первой плейки до коробки последнего поколения, некоторые влюблены в свои телефона, которые больше похоже на прошлогодние компьютеры, и вкладывают по 10 баксов в бесплатные игры, остальные считают, что экраны маловаты, и играют на своих планшетах, есть же люди которые говорят, что лучшие ощущения без “новых штук”, вставляя диск в свой MegaPC, но все мы, в основном, забыли, что есть ещё вещи, используя которые можно знатно наиграться.
Настолки! Да-да, именно они, давайте поговорим об этом, почти все играли в монополию и были рады, но потом стали появляться денди, плейстейшены и иксбоксы, именно в это время нам начали рассказывать про то, как погорят телевизоры наших родителей из-за нашей приставки, а мы привыкали к основам гикости.
И, так как это – не обзор смартфона или ноутбука, где, в основном, не нужные бумажки в коробке, то стоит начать описание игры с её правил.
Создатели игры уверяют, что с правилами сможет разобраться любой, и это – правда: на самом деле, если всё внимательно прочитать, лучше – обсуждая с будущими игроками, то всё, особенно, как кажется сначала, встаёт на свои места. В общем-то после прочтения правил соглашаешься с создателями, что правила не то, чтобы элементарны, а действительно – сможет понять любой, даже 12 летняя девочка.
В игре есть три типа карт:
На них мы видим:
Все проекты связаны с IT, будь то антивирус, сайт-визитка для банка или ХХХ-сайт.
Всегда нужны разные ресурсы, для антивируса, например, нужно будет много разработчиков и менеджеров, в свою очередь, для создания ХХХ-сайта, в основном, потребуются контентмейкеры и лишь чуть-чуть разработки. Но об этом ещё поговорим.
Сроки – это, соответственно, количество ходов, за которые нужно выполнить проект, если не успел к дедлайну – то всё, проект пропадает и больше не доступен для остальных, некоторые проекты не имеют срока и их можно выполнять не спеша, например “собственный сайт с портфолио”.
Награды также бывают разнообразными, многие проекты по завершению начинают приносить доход, антивирус, хоть и имеет сложный путь к реализации и короткие сроки, но в дальнейшем будет приносить по 3 монеты. Заканчивая разработку сайта для банка, вы получите единовременно 10 монет и “можно забыть” про то, что вы выполняли данный проект. А есть и не очень радостные вознаграждения, например, ХХХ-сайт принесет, помимо прибыли на дальнейшие ходы в размере двух монеток, ещё и карту происшествий, про неё расскажу позже.
Возможности – это карта, которая является “палкой о двух концах”.
С одной стороны мы видим рабочую силу, которую можно расходовать в своих проектах либо продать другим игрокам, с ней всё достаточно легко: если это разработчик, то его и пустим на разработку проектов, пока это требуется.
Но некоторыми возможностями можно не столько помочь себе, сколько навредить другому игроку.
А вот и самые интересные карты, из-за них игра становиться более неожиданной, ведь тут можно увидеть карты, которые заставляют вас сбрасывать свои карты, иногда вам придётся заново начинать свой проект, возможно – отказаться от прибыли на один ход.
Эти карты распространяются на всех игроков, их берут в начале каждого хода.
Есть возможность избежать данной участи – заплатить всем дружно.
Каждый ход происходит по сценарию, описному в личных “досье”.
Первым делом “Активный игрок” берёт из колоды карту проектов, он решает, сможет ли потянуть данный проект. Есть разные стратегии: либо набирать проектов, договорившись с другими игроками выполнять их вместе, либо же не гнаться за своими проектами, а работать на других. Если Активный игрок отказывается от данного проекта, то у следующего игрока появляется возможность отхватить данный проект и заработать на нём, но и он может отказаться, так за один ход между всеми игроками разыгрывается один проект.
Далее берём две карты возможностей.
Потом уже берём карту происшествий, это – один из самых интересных моментов: вы уже взяли проект в работу, а тут– такое… Допустим, вам говорят, что на данном ходу не работает никто или что нужно уволить всех работников, кроме одного, в этот момент видим, что для избежания нужно заплатить некоторое количество монет. Немного подумав, стоит ли платить, медленно выдыхаем, ведь платить-то всем.
Интересный момент – “оплата” происшествия, ведь иногда просят, допустим, каждого заплатить по две монеты, а, если скооперироваться, то можно скинуть 4 монеты, а играют-то четверо, и выгоднее всем по одному заплатить. Долго обсуждая, все договариваются скинуться по одной монете. Происходит это в закрытую, и вот – все дружно скинули по 1 монете на стол, и в руках одного жулика, который впереди всех по количеству открытых проектов, и, соответственно, зарабатывает за каждый ход больше всех, оказалось пусто. В такой ситуации мало того, что трое уже заплатили по одной монете, получаем, что они скидывают по 3, а один, который и подставил всех, платит лишь 2 монеты, таким образом он решил заработать преимущество, ведь остальные смогут позволить себе меньше работников.
Следующий шаг – распределение ресурсов, и тут начинается не менее захватывающие обсуждение, ведь кто-то вот-вот провалит сроки. Игрок, который три раза не успел в срок, автоматически считается проигравшим. Кто-то досрочно закрыл свои проекты и у него остались свободные работники, ему нужно их либо увольнять, либо они будут простаивать, тратя бюджет вашей “компании”, ожидая следующих ваших проектов.
Следующий шаг – выплачиваем работникам их зарплаты (по одной монете).
Начинаем мы с бюджетом в 10 монет, игра считается оконченной в момент достижения одним из капиталов 27 монет.
Играя вчетвером (была первая игра), складывалась следующая картина: работников на рынке достаточно много, можно хвататься за большие проекты, договорившись с одним из игроков или воспользовавшись общими силами. Так как было много игроков и получалась большая, можно было продавать своих работников не за дорого, то есть – прося за своего работника 2 монеты, одна из которых пойдёт на оплату труда.
Потом почти сразу начали играть вдвоём, получилось примерно так: сначала рванули по привычке, взялись за пару проектов каждый. Из них удалось выполнить лишь тот, который полегче, который принёс одноразовую прибыль, и попытались, тоже по привычке, рассчитывая не только на себя, но и на покупку рабочих у других игроков, пустить полученные монеты на оставшиеся проекты, но не тут-то было: сил не хватило обоим. И всё: у каждого – по невыполненному проекту и минимуму бюджета. Начинаешь просчитывать все проекты, понимая, что своими силами их не потянешь, начинаешь предлагать игроку долю в проекте, ведь это – всё, что можешь предложить, но и тут можно просчитаться, ведь в любой момент он может отречься от своих обязательств. Тогда всё, тут ты уже у края, можно сказать, уже нарвал себе гвоздик: у тебя – два проекта, у которых срок окончен. И снова ты считаешь, уже осторожничаешь, и берёшь работы только без срока.
<%= input_with_context_help(f,f, :sensitivity, ‘sensor.sensitivity’, ‘form_help_common_sensitivity’, ‘small’) %>
Одним из самых выгодных стартапов можно по-праву считать производство и продажу картин на заказ, вот пример, выполненные в технике батик картины стали пользоваться большой популярностью и спросом))
Самый лучший проект это ххх-сайт))
Играл. Развивает способности бизнесмена и логику. Довольно интересно играть в компании друзей:)
В такой манагер будет интереснее играть на смартфоне или планшете чем в анлоговом виде карточек…
Игра в основном построена на взоимодействие с игроками, на взаимо помощь, на партнерские отношения.
Именно это и пропадает при “игрании” на планшете, или в любом другом цифровом формате