Мне нравятся наушники Beyerdynamic… ММХ 300 мои любимые игровые уши, их цивильный аналог DT 770 я использую дома, когда слушаю музыку с ресивера, а для мобильного использования у меня есть Beyerdynamic Custom One Pro и вот недавно вышла новая модель “для улиц”, которая так и называется Street. Я ее купил и сейчас расскажу о ней и вообще о мобильной линейке наушников Beyerdynamic Custom.
Почему “Street” – вроде как понятно, это прозрачный намек на мобильное использование, а что тогда такое “Custom”? Ну это типа тоже так производитель хотел отразить в бренде особенности позиционирования и UPS продукта, в частности то, что с помощью сменных рамок и различных стиков пользователь наушников может “костомизировать” менять внешний вид наушников, нужно только отвинтить 4 болта удерживающие рамку и можно значит изменить дизайн под свое настроение. Идея как-бы не особо новая, разноцветные рамки и стики разной тематики продаются отдельно и это типа такая неприкрытая попытка производителя поднять моржу не только на самих наушниках, но и на аксессуарах к ним. Что-то подобное было у V-Mode.
Когда я покупал Beyerdynamic Custom One Pro, ни стиков, ни рамок в комплекте не было, я заказал пару понравившихся мне мотивов отдельно на сайте производителя, по 5€ за пару и это типа по скидке было. Чтоб вы понимали, я заказал 3 разных мотива и по почте пришло мне 6 металических пластинок толщиной в пол-миллиметра, на которых были нанесены изображения, машин, черепов, звезд… Когда я покупал Beyerdynamic Custom Street, стики уже были в комплекте и это просто картонки по размеру окошка. Такой выбор материалов для стиков несколько разочаровал меня, ну это же Beyerdynamic и тут вдруг картон…
Возможности “кастомизации” наушников Beyerdynamic Custom не ограничиваются только тем, что вы можете свинтить рамку и поменять картинку. Главная фишка наушников Beyerdynamic Custom One Pro и Custom Street имеет свое название – “Custom Sound Slider” или Variables Bassreflexsystem. В чем ее суть?.. На боковой грани чашечек есть рычажок, который либо “приоткрывает” либо “призакрывает” отверстия воздуховодов в результате наушники Beyerdynamic Custom из “закрытых” превратить в “полу-открытые” с соответствующим изменением оттенков звучания.
Когда рычажок поднят и все отверстия прикрыты заглушкой наушники звучат камерно-сдержано, они отыгрывают весь диапазон чистот хрестоматийно-нейтрально, не перегибая ни где и ничего не выпячивая. А когда рычажок полностью опущен и все отверстия открыты в звучание врывается лютый басс. И начинается мозговыносящий качь и это хорошо, что есть возможность варьировать степень открытия заглушки и выбирать сколько отверстий должно быть открыто, ведь не для каждой композиции подходит “вынос мозга”. И когда хочется чуть чуть низа добавить, то это можно сделать легким движением руки не прибегая к помощи эквалайзера, а просто значит подвинув рычажок.
У Custom One Pro на корпусе 3 отверстия и соответсвенно 4 возможных положения рычажка заглушки, у меньшей модели Custom Street 2 отверстия и 3 возможных положения рычажка и мне было интересно экспериментально проверить, как это вообще влияет на звук и могут ли не дорогие on-ear наушники Custom Street сравниться в звучании и степени его “кастомизации” с большими дорогими over-ear наушниками Custom One Pro, благо разъемы наушников позволяют последовательно подключить их к источнику звука и одновременно прослушивать один и тот же материал.
Ну и прежде, чем я расскажу об результатах этого эксперимента, несколько слов о конструкции самих наушников и впечатления от их эргономики и качества материала и сборки. Custom One Pro – это типичный Beyerdynamic, классика жанра, основа конструкции, металическая рамка из 3-х частей, прикрытая манжетой из кожзама на кнопках или липучке, она не менялась годами, у моих TD770 такая же конструкция и у китайских клонов audiolux 330 конструкция рамки принципиально такая же, она простая, надежная, проверенная временем и не слишком дорогая в производстве, просто пара тройка металических пластин выдавленных прессом, покрашенных и собранных вместе. Эстетики, конечно, в этом нуль без палочки, зато такую раму практически невозможно сломать, а если вдруг такое случится, то наушники будет очень просто отремонтировать.
У Custom Street конструкция несколько другая. Металические держалки имеют 2-осевые шарниры, чтобы наушники можно было сложить, для удобства переноски. Это хорошая и правильная идея, Custom One Pro сложить никак нельзя. А вот то, что чашечек крепятся не к металической рамке, а прячутся в пластиковом кожухе, это хорошим решением назвать никак нельзя. Во-первых, это наводит на определенные мысли о недолговечности изделия. Понятно, что метал прочнее пластика и со временем тот как пить дать начнет крошиться. Во-вторых, особым качеством этот пластик не отличается. Он такой, типично китайский, слегка мыльный на ощупь, маркий, в постоянных жирных разводах, пластик, который вроде и не глянцевый, но все время залапывается… Фи, короче. И это не то качество материалов, которое ожидаешь от Beyerdynamic, но и собраны Custom Street в Китае, а не в Германии как Custom One Pro.
В остальном конструктивно все тоже самое, пластиковые чашечки, крепятся к металическим держалкам, при этом качество пластика, из которого они изготовлены, заметно лучше, он вообще не маркий и грязных разводов не собирает. Амбушюры из приятного мягкого кож.зама, наполненные акустической пеной, с хорошей пассивной изоляцией. В Custom One Pro можно целый день ходить и никакой усталости не почувствовать, от Custom Street начинаешь скоро уставать, потому что они достаточно плотно сидят и даже если полностью их разложить на всю возможную длину, они все равно поддавливают, но сильного дискомфорта не создают. На голове и те, и другие наушники сидят хорошо, не сваливаются.
Отдельно нужно вспомнить про провод, он одинаковый у обоих моделей, такой толстый, олдскульный, с прорезиненной изоляцией, не путается вообще, форму не запоминает, единственная проблема, что когда наушники не играют, слышно как этот кабель трется об одежду. Неприятный такой шорох или скорее шелест. Еще из негатива можно отметить, что если кабель сломается и вы захотите пользоваться оригинальным, заказать его будет стоить достаточно дорого, а все типа понимают, что кабеля – это расходный материал и рано или поздно они выходят из строя.
И так, в целом если говорить об эргономике, качестве материалов и сборки то Custom One Pro – это четкие 4+, у них свой брутальный стиль, функциональная конструкция, но это функциональность задвигает эстетику на второй план и их нельзя сложить, поэтому оценка чуть ниже максимальной. У Custom Street оценка 3+, сложить их можно, но часто это делать не стоит из-за низкого качества пластика, и они все таки больше поддавливают и не такие комфортные.
Ну а теперь как бы о качестве звука надо поговорить. Я думаю, что не удивлю никого, если скажу что Custom One Pro звучат лучше, у них звук более объемный, его можно визуализировать, как кусок глины, которую ты можешь пощупать смять слепить из нее что-то. Звук Custom Street относительно плоский, он воспринимается как есть, и погрузиться в него не получается, зато он громче и отыгрывает некоторые детали звучания, которые не слышно в Custom One Pro.
Вообще, если последовательно переключать рычажок заглушки то можно каждый раз получать чуть чуть другое звучание и, так как наушники звучат по-разному, то вариантов звучания получается аж 7 и это если открывать/закрывать одинаковое количество дырочек на каждой чашечке, а ведь можно разное число дырок использовать и тогда звучание приобретает выращенный стерео-эффект когда в одном ухе звучание отличает от того что слышно в другом ухе и эта разница разборчиво определяется и может прослеживаться. Т.е вариантов звучание намного больше чем 7 и блин…
Обе эти модели – это такой своеобразный тренажер, позволяющий оттачивать навыки распознавания глубины баса и объема отыгрыша низких частот. Казалось бы, одна и та же мелодия, а звучать может ой как по разному и это четко слышно. У Custom One Pro так вообще там если все дырки открыть бас просто начинает все давить и крушить и это такой своеобразный кайф. У Custom Street если открыть все отверстия такого не происходит, но добавление низа с каждой новой открытой дыркой четко распознается и это тоже интересно понаблюдать. В результате я пришел к выводу, что для моего восприятия Custom Street лучше всего звучат, когда все отверстия открыты, тогда это хоть как-то в нем проявляется объем. Custom One Pro лучше всего звучат, когда одно отверстие закрыто и низ не такой “всеутверждающийся”. Но есть и определенная комфортная зона восприятия, когда на одном ухе открыто одно отверстие, а на другом два и такой разнобой он не портит мелодию, а позволяет услышать разные детали слышимые в двух разных режимах и это еще более интересный звук.
Также я могу сравнить эти наушники с другими моделями для басс-хедов, например с хорошими по моему мнению Beats ER и совсем вдалбливающими Skullcandy Crusher. Если все отверстия открыты, то Beyerdynamic Custom Street воспроизводит низы отчетливее Beats ER, но не так навязчиво, как Skullcandy Crusher. Если открыть все отверстия у Beyerdynamic Custom One Pro, то крушат еще на уровень ниже чем Skullcandy Crusher.
Короче, Custom One Pro великолепны, они не уродуют мелодию а изменяют фокус, центр тяжести баса и так раскрывают детали звучания, которые иногда вообще не слышно. И вот эта “свобода смещение низов” оно у Custom One Pro намного шире, чем у меньшей модели. У Custom Street изменение баса происходит более сконцентрировано, там промежутки еще более мелкие и поэтому открываются более тонкие детали звучания, так что и Custom Street способны удивить и порадовать.
в этой фразе прекрасно всё
Очень хороший живой такой обзор, пиши еще!
beyerdynamic))))