Nvidia – Porsche мобильного рынка?

Недавно в видеоблоге показали московский офис компании Nvidia и я невольно словил себя на мысли, что что-то давненько не видел на прилавках смартфонов и планшетов с их SoC. А ведь линейка Tegra достаточно громко вошла на рынок и перспективы были более, чем обнадеживающими. Растущий, как на дрожжах рынок мобильных девайсов требовал все больше и больше комплектующих для смартфонов и планшетов, а желание пользователей играть на них в игры выдвигало особые требования к графической подстстеме. И решениe Nvidia создать свой собственный мобильный SoC ориентированный на мощные решения для паверюзеров с акцентом на графику казалось более, чем своевременным и логичным. Но что-то не срослось. И вот уже в интервью CNET их CEO Ян-Сун Ханг (Jen-Hsun Huang) говорит, что Nvidia больше не будет фокусироваться на рынке процессоров для смартфонов и планшетов, а будет больше внимания уделять более перспективным направлениям играм и… автомобилям…

Я не буду персказывать все интервью, оно, конечно, интересное, но мне больше всего запомнилась мысль о том, что Nvidia – это Porsche на рынке мобильных процессоров. Это целиком правда. Если сравнивать политику обоих брендов на своих рынках, то общие черты явно прослеживаются. Porsche – это премиум автомобили с акцентом на скорость и удовольствие от вождения. Да были в их истории модели, приближенные к потребительскому рынку, но эти ошибки были учтены и в дальнейшем не допускались. И, как Porsche – это синоним скорости и удовольствия среди автомобилей, так и Nvidia – это синоним. Ну тут проблемка.

image

Nvidia изначально выбрала близкую ей стратегию “быстрее… быстрее… быстрее… и дороже…” На рынке графических карт для настольных систем и ноутбуков это работает. Там нет таких жестких ограничей по тепловыделению и энергопотреблению и пользователи готовы мириться с такими неудобствами, как высокая цена топовых решений ради большего количества FPS в играх. Но с мобильным геймингом ситуация несколько иная и тут завоевать рынок, выпуская просто самое быстрое железо, не получится, даже если такое железо получится выпустить. К тому же в Nvidia не сразу поняли, что высокая производительность – недостаточное оправдание для высокой цены конечного продукта. И вообще, с пониманием ситуации на мобильном рынке у Nvidia были проблемы.

image

Во-первых, у мобильного гейминга другая подоплека. Когда я сажусь играть за приставку или ПК, моя цель – именно поиграть… Получить удовольствие от игры. Которое на прямую зависит от того, каким железом я располагаю. Мощное железо позволяет играть в современные игры и за это удовольствие можно и переплатить… Мобильный гейминг – это просто убийство времини. Я играю на смартфоне не потому, что хочу играть, а потому, что надо чем-то занять себя в электричке. И, если бы там хорошо ловил интернет, я бы сидел в нем. Мобильный гейминг – не гейминг в чистом его понимании. Мобильные игры, как правило простые, не требовательные к графике, для того, чтобы их можно было запускать на любом, даже самом бюджетном устройстве. Соответсвенно, нет необходимости в продвинутых графических решениях и пользователь не готов мириться с неудобствами, что влечет за собой установку производительной графики в смартфоны.

image

B смартфоны, как правильно заметил CEO Nvidia Ян-Сун Ханг, производители предпочитают ставить сбалансированные решения. Правда, в этом своем утверждении он намекал на высокую цену мобильных SoC от Nvidia, но суть передана правильно. Производители не хотят ставить в смартфоны несбалансированные решения, в которых акцент сделан в каком-то одном направлении, потому что если где-то такой процессор лучше, то обязательно есть области, где он хуже. И отсюда вытекает вторая поблема мобильных поцессоров от Nvidia. Сделав их ориентированными на мобильный гейминг, в Nvidia забили на такие важные для производителей смартфонов характеристики, как энергопотребление и тепловыделение. Tegra SoC от Nvidia всегда были менее энергоэффективными и более горячими, чем их конкуренты. Производители смартфонов понимали, что пользователи не будут мириться ради высокой графической производительности с такими недостатками, как малое время автономной работы и высокий нагрев с побочными явлениями, типа вылетом программ и нестабильной работой устройства. И выбирали более сбалансированные, холодные и энергоэфективные решения конкурентов Nvidia.

image

В-третих, в Nvidia как-то позабыли о том, что мобильный гейминг – это не основное, а побочное использование смартфонов и планшетов. Хотя статистика упорно утверждает, что большинство пользователей играет на мобильных устройствах и это подтверждает количество игровых приложений в маркете и их популярность среди пользователей. Все равно надо было понимать, что смартфоны и планшеты – это прежде всего устройства для коммуникаций: звонков, отправки сообщений, интернет серфинга… Этим на них занимаются постоянно, а игры запускают только время от времини. И ориентировать целую линейку мобильного железа только на это не специфическое направление использования, априори было не правильно.

image

Еще одна причина, почему SoC Nvidia Tegra не завоевал рынок, помимо непонимания рынка желаний мобильных геймеров проблем самой архитектуры и высокой цены, кроется в недостаточных маркетинговых усилиях. Компания Nvidia была настолько уверена в своем продукте и его успехе на рынке, что совсем забила на маркетинг. Да, в начале пути, когда на рынок выходили продукты со вторым поколением Tegra 250, они еще как-то пытались дифференцироваться от конкурентов, создать свою отдельную нишу в виде списка “Tegra Games” – игр, специально оптимизированных под Nvidia Tegra c улучшеной графикой и спецэффектами. Но потом усилия в этом направлении были сведены к нулю. А ведь идея то была правильной. Наладить сотрудничество с разработчиками игр так, чтобы они создавали игры с улучшенным качеством, которые будут более требовательны к графической подсистеме устройства. Пользователи должны были почувствовать разницу между “обычными” и “Tegra”-играми и в дальнейшем выбирать только решения, способные на должном уровне потянуть Tegra-игры. Но… Качественного скачка не произошло. Пользователи не получили того же качества, что и при игре за ПК или на приставке. Более того, игры из списка “Tegra” практически ничем не отличались от остальных “обычных” игр для смартфонов. А производители не хотели выпускать эксклюзивные игры под Tegra-устройства, потому что таких устройств на рынке было мало и не было смысла самим себе ограничивать круг возможных покупателей.

image

Возможно, если бы Nvidia приложила больше усилий в работе с компаниями, создающими игры, если бы на рынок вышло больше устройств с Tegra-SoC, если бы игры на таких устройствах качественно отличались от остальных и были экслюзивными, если бы в результате всех этих усилий на рынке смартфонов создалась отдельная ниша игровых устройств, как есть на рынках ПК и ноутбуков, то у Nvidia был бы шанс и дальше развивать это направление, исправляя ошибки и делая свое решение еще более массовым и, тем самым, дешевым. А так получилось то, что получилось. Малое количество устройств и большие затраты на разработку определяют высокую цену конечного продукта. Это еще больше отвратило производителей смартфонов от Tegra SoC и уменьшило доходность этого направления. А если доходность падает, то и вкладывать деньги в разработку смысла нет, а значит, над устранением недостатков и дальнейшим развитием никто работать не будет. Проще закрыть проэкт Tegra, обозвав это все “изменением направления деятельности на более перспективное”. Смартфоны и планшеты сейчас на подъеме, куда уже более перспективное направление. Но, Nvidia, несмотря на все это, проспала этот рынок. Так что, если Nvidia и Porsche мобильного рынка, то только такой… Педальный.

image

 

Please wait...
Теги: ,
0
0 Комментарий
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх