Делать обзор игры, которая находится в раннем доступе, довольно сложно. Постоянно нужно держать в голове тот факт, что игра ещё не доработана. И вот ты перешагиваешь через себя, откидываешь все предрассудки и отдаёшь 25 баксов за игру из Steam Early Access. Запускаешь и надеешься на лучшее.
Узнал об игре абсолютно случайно. В очередной раз проводя свой досуг за просмотром видосиков на YouTube, я наткнулся на трейлер Stonehearth. С первых минут просмотра в голове прозвучала фраза: «А вот это уже интересно». Уже давно я не видел ничего подобного. Игра кардинально отличалась от тех стратегий, которые выходили в последнее время. Военная тематика уже поднадоела и хочется чего-то совершенно иного.
Игра привлекает в первую очередь своим сеттингом. Он здесь незамысловатый и от этого прекрасен. Нет никакой войны за ресурсы или территорию. В вашем распоряжении есть группа поселенцев и ваша задача сделать так, чтобы они не умерли в первый же день. Перед началом игры нам предложат выбрать группу поселенцев. У одних склонность к торговле, а другие более работящие.
Второе, что нужно выбрать, это биом, в котором предстоит развиваться. Их два типа, один больше похож на пустыню, а другой стандартный с большой растительностью. После выбора биома, нужно отметить на карте, место, где будет обосновано ваше поселение. При выборе точки, нужно учитывать, сколько там минералов, живности и деревьев. Будет не очень хорошо, если окажется, что в выбранном вами месте, совершенно нет полезных ископаемых.
Чтобы облегчить вам жизнь, разработчики добавили возможность, купить все необходимое на первое время: еду, оружие и инструменты. Вы, конечно же, можете отказаться от этого, но этим вы просто усложните себе жизнь.
Сам геймплей простой, но затягивающий. Игра напомнила мне Minecraft. Если бы Minecraft был стратегией, то получилась бы Stonehearth. Мы также добываем ресурсы, роем шахты, строим дома, занимаемся садоводством и все в таком духе. Довольно просто, но затягивает. Игровой процесс совершенно не напрягает. Нет ни ограничений по времени, как в таймбилдингах, или давящего ощущения того, что в любой момент может напасть армия врага, а у вас ещё ничего нет.
Каждый житель, по своему уникален, это относится не только к внешности, но и характеристиками. Характеристики отвечают за силу, интеллект и храбрость. Эти показатели, нужно учитывать при выборе профессии. В игре присутствует древо навыков, каждому юниту можно дать определенный навык, исходя из его характеристик. Но здесь не все так просто, чтобы дать персонажу, например, навык воина, нужно сначала сделать меч или купить его перед началом игры. Если хотите сделать персонажа фермером, то понадобится мотыга. Кроме этого, каждому поселенцу можно давать определённую работу: рубать деревья, строить шахты или заниматься сбором ресурсов. В соответствующем меню нужно просто указать, что будет делать тот или иной персонаж. Это очень удобно, просто задаём действие и нужный персонаж его выполняет.
Игра мне понравилась. Даже, в таком сыром виде она способна затянуть на долгое время. Довольно простой игровой процесс, который призван скорее расслабить игрока. В обзоре я не говорил о багах и глюках, по одной простой причине. Эта игра находится на стадии разработки. Если вы хотите получить только положительный опыт, то советую дождаться полноценного релиза. А если я смог вас заинтересовать данной игрой и вам уже хочется её опробовать, то вперёд. Игра определенно заслуживает внимания.
Пять минут задавался вопросом – что напоминает мне это название? HearthStone, точно! Каждый день в него играю и так долго вспоминал! А игрушка забавная :)