На носу 2016, а в душе 1988. Именно в 1988 году 9 декабря вышла одна из моих любимейших игр для приставки NES – Ninja Gaiden. Это не просто очень старая игра. Это ещё и очень, очень, очень сложная игра. Она настолько сложная, что только при одном упоминании о ней я ощущаю боль. Сколько нервов было потрачено на эту игру, сколько бессонных ночей я провёл, пытаясь пройти очередной уровень. Так как игре в этом месяце исполнилось 27-лет, я решил сделать обзор и тем самым начать цикл статей о ретро играх. Начнём!
Начать я хочу с истории. Релиз игры состоялся 9 декабря 1988 года в Японии, в марте 1989 игра посетила Америку, а Европейцы получили игру только в сентябре 1991 года.
Разработкой занималась компания Tecmo, которая уже имела дело с платформером под названием Rygar, который занял 59 место в топ 100 лучших игр для NES.
Оригинальное название игры Ninja Ryukenden, но разработчики подумали, что название слишком сложное для европейцев и решили сменить его на Ninja Gaiden. Это название было дано игре прямо перед релизом. Слово «гайдэн» переводится, как «альтернативная история», что довольно странно, ведь игра была первой в серии и не была каким либо ответвлением. В интервью дизайнер Масато Като говорил, что название было выбрано командой, так как по их мнению оно «круче звучит». Вместе с NES, также состоялся релиз аркадной версии игры с таким же названием, но игра в отличии от этой, была в жанре beat ‘em up и разрабатывалась уже другой командой.
Руководил процессом геймдизайнер по имени Масато Като, который в титрах был упомянут под псевдонимом «Сакурадзаки». Именно Ёсидзава написал сценарий для игры, где включил 20 минут кинематографических сцен. Игра в скорее была портирована ещё на ряд платформ: PC Engine, Super Nintendo Entertainment System и Virtual Console. Для SNES порт был в виде переиздание с улучшенной графикой и звуком. На картридже вместе с первой частью было также и две последующие части: Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom. Версия для PC Engine претерпела больше изменений. Была изменена сложность, геймплей и, конечно же, графика.
Сюжет поведает нам о молодом ниндзя по имени Рю Хаябуса, который получает предсмертное письмо от своего отца, в котором он просит Рю отправиться в Америку и разыскать археолога по имени Уолтер Смит. Прибыв в Америку он сталкивается с кланом ниндзя. Победив всех недругов и убив их главаря, он находит двушку, которая усыпляет главного героя. Оказавшись в плену, к нему приходит та самая девушка и освобождает его, дав с собой статуэтку демона. Сбежав с плена, Рю находит Уолтера, который рассказывает о древних статуэтках, в которых когда-то давно был запечатан демон и что одна из них находится у него в руках. Их разговор прерывает ниндзя, который крадёт статуэтку. Рю, как истинны герой, бросаться в погоню за таинственным ниндзя. Догнав и сразив недруга он возвращается в дом уолтера, где обнаруживает, что на него напали и забрали у него вторую статуэтку. Перед смертью Уолтер рассказывает, что если эти артефакты попадут в плохи руки, то пиши пропало.
Теперь о геймплее! Ninja Gaiden — это чистокровный платформер. Мы управляем Рю, прыгаем с платформы на платформу попутно убивая врагов. Уровни разнообразные и интересные. Их здесь, кстати, 20. 20 зубодробительных уровней, которые не дадут вам расслабиться ни на секунду. Эти уровни будут настоящим испытанием для вашего скила. В запасе у вас 2 жизни и бесконечное количество продолжений. При каждой смерти вы будете начинать уровень сначала. И поверьте, умирать вы будете часто. Враги слабые и умирают с одного попадания, кроме боссов. Но ваш главный противник – не враги, а пропасти. При каждом ударе противника вас будет отбрасывать назад и если рядом будет пропасть, то вы гарантировано окажитесь там. У вас есть шкала жизней, которая убывает с каждым попаданием противника. Но вы будете чаще умирать от падений, чем от того, что у вас кончатся жизни. Ещё один способ провалить уровень — это быть слишком медленным. На прохождение каждого уровня вам выделяется 150 секунд за которые вы должны его пройти. Но не беспокойтесь. Уровни не настолько длинные и выделенного времени достаточно. В качестве оружия Рю предпочитает меч дракона — катану, которая передаётся по наследству.
Не обошлось и без бонусов, которые дают вам возможность использовать «духовную силу». Бонусы дают вам способности: метать огромную звезду, которая подобно бумерангу будет возвращаться к вам; призывать огромный огненный шар и делать сальто в прыжке с рубящим ударом. При каждом использовании способности, ваша духовная сила будет убывать, а восполнить её можно собирая специальные предметы. Также есть дополнительные бонусы, как: песочные часы, которые останавливают время, доп. жизнь, зелье и огненное колесо, которое делает Рю неуязвимым и уничтожает врагов в радиусе действия.
Это всё, что я хотел рассказать об этой игре. Игра по настоящему курта. Даже спустя 27 лет в неё весело играть. И она доставляет, также как и когда я запустил её в первые. Я настоятельно рекомендую с ней ознакомиьтся и получить свою порцию хардкора.
Если вам нравится такой формат, то в комментариях напишите игру, обзор которой вы хотели бы увидеть в следующий раз.
+ жги братюнь дальше : ) спасибо за статью