С чем у вас ассоциируется слово Pro? Как по мне, то это слово разделяет товары на 2 эшелона: повседневные вещи Vs профессиональное оборудование.
В этом обзоре я бы хотел рассказать об опыте эксплуатации Beats Pro (2014) и немного углубиться в процесс создания музыки. Хочу отметить, что в обзорах я использую именно оригинальную технику. Остерегайтесь подделок! Никто не будет продавать вам товары с 50% скидкой (особенно не в авторизованных магазинах).
На официальном сайте Beats сказано, что наушники Beats Pro “Используются Для Микширования Во Всех Крупных Студиях”. Давайте с определения “Микширование” и начнем.
Сведе́ние или микширование (англ. mixing, смешение) — стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после звукозаписи этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании (иногда реставрации) исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами. […] микширование — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. (Wikipedia)
Своими словами – после записи дорожек нескольких инструментов (или голоса) на студии, они (дорожки) должны быть сведены вместе и отредактированы, чтобы трек вышел «чистым» и приятным на слух. Сидит человек перед аппаратурой и вслушивается в каждую мелочь из записи.
Соответственно, наушники для мониторинга микса при сведении должны быть без явного преукрашивания звука (без “встроенного” эквалайзера и уклона в какие-либо частоты), с широким частотным диапазоном.
Если брать в расчет другие «студийные» хлопоты, то наушники для мониторинга артиста во время записи должны быть закрытого типа (чтобы звуки из наушников не попадали в микрофоны) и комфортабельными (чтобы артисту не приходилось отвлекаться на такие мелочи как неудобство и сосредоточиться на записи). Это стандарт.
Вроде бы это и все основные (гиковские) критерии для профессиональных, «студийных» наушников. Предлагаю перейти к обзору Beats Pro.
Как всегда, ознакомимся с комплектом поставки наушников.
Наушники поставляются в прочной картонной коробке (как и все продукты Beats в целом).
Комплект поставки:
«студийный» витой кабель 4,2 мм с поворотным штекером диаметром 3,5 мм
аудиоадаптер 6,3 мм
стандартный линейный кабель с микрофоном и пультом 3,5 мм (Кабель RemoteTalk™)
сумка для переноски
документации
В первую очередь, при открытии упаковки, чувствуется запах кожи. Такое чувство, будто открываешь новые кожаные туфли. Затем, при контакте с наушниками, ощущается приятная прохлада. Наушники выполнены из благородных материалов – «В основе конструкции наушников Beats Pro – каркас из оружейного алюминия, заключающий в себе набитые кожаные амбушюры». Ничего нигде не люфтит и не скрипит. Всем своим видом наушники дают знать – товар не дешевка.
Наушники удобно сидят на голове и не выглядят громоздкими (хотя относительно большие и довольно тяжелые). Амбушюры достаточно мягкие. Короче говоря, в них действительно можно просидеть длительное время. Кстати, амбушюры съемные, их можно протирать отдельно от наушников или и вовсе заменить.
Наушники легко складываются. Из-за особенностей конструкции, чаши Beats Pro можно вращать отдельно друг от друга (должно быть удобно диджям)
Фишки:
Из особых «фишек» можно указать “Соединитель DaisyChain™ с двумя аудиовыходами для совместного прослушивания”. Что это такое? Вы можете подключать кабель к наушникам как к левой чаше, так и к правой, а свободный разъем будет играть роль источника звука. В свободный разъем можно подключить другие наушники (не обязательно Beats) и в них будет играть тоже самое, что и в Beats Pro.
Доступные цвета:
Доступны черно-красные, белые и черные Beats Pro. Также, вы можете найти и красный цвет, однако в настоящий момент эта модель снята с производства и не продается на официальном сайте. Любимая китайцами модель “DETOX” и вовсе вся распродана. Оригинал достать уже нельзя, одни реплики.
Характеристики наушников:
Тип: Динамические закрытые
Масса: 0,40 кг
Разъемы: позолоченные, 3,5 мм jack
Частотный диапазон: 20 Гц – 20000 Гц
Чувствительность: 125 Дб
Импеданс: 32 Ом
О звуке:
Так как наушники закрытые мониторные, это обеспечивает им хорошую шумоизоляцию. Объемная стереопанорама, инструментал (если есть) отчетливо разделяется. Средние частоты поданы очень хорошо и с отличной детализацией. Низов в наушниках много, но не совсем критично. Бас глубокий и хорошо подходит для прослушивания записей ударных. Я бы даже сказал идеально (никогда не слышал, чтобы бочка так звучала). Верхов наоборот не хватает. Идет своего рода приглушение (не критично для обычного прослушивания музыки).
Цена:
Цена на наушники составляет 400$ в Америке.
Вывод (1):
Если рассматривать наушники, как основные для работы на студии, то Beats Pro звучат «нечисто». Есть явный уход в низы, не хватает верхов. Да и импеданс говорит сам за себя… Beats Pro на самом деле красивая игрушка на студии и только (хотя, отдать должное, ударные звучать очень эффектно), а название Pro чисто маркетинговый ход. На студии я использую Sennheiser HD 800, но явный «конкурент» по соотношению цена-качество AKG K240 Studio. Однако, это уже тема для одного из следующих обзоров.
Вывод (2):
Если брать Beats Pro для обычного прослушивания музыки, то нужно помнить очень важную вещь – наушники довольно-таки требовательны к сильному источнику. Чтобы раскачать их по-полной, усилитель нужен 100%. Для себя я давно прикупил HiFiMan EF-2A как настольный, компактный вариант. Звук в Beats Pro в средних частотах практически идентичен Sennheiser HD 800 (которые, на секунду, стоят порядка 800$). В наушниках присутствуют много приятных, глубоких басов, но слегка усечены верха. Чтоб вы понимали, басы не на сверх-космическом уровне, а всего лишь завышены. Если разбирать жанры музыки, то (это все на любителя) мое мнение такого: классику уже не так приятно слушать как в Beats Tour или Beats Studio 2.0. Рок, реп, поп, блюз, техно – отлично, по другому играют ударные в инструментальной музыке. Качественные материалы, удобство и «фишки» наушников добавляют им только плюсов. Гарантия на наушники составляет 2 года.
P.S. Я бы никогда не взял эти наушники, если бы не скидка в магазине (спешу сообщить, что магазин авторизованный). При курсе к моменту покупки, наушники обошлись мне в 240$ вместо 400$. В общем, цена в 240$ себя оправдывает.
Надеюсь вам понравился этот обзор. Если есть какие-нибудь вопросы или вы не согласны с моей точкой зрения, пишите в комментариях буду отвечать. В очередной раз призываю вас быть объективными, всем лета :)
а мне нравятся, а баердинамики, “сенхи” и другое не интересует совсем.
ps: и считаю, что для записи звука нужно потратится на наушники гораздо больше чем 400 у.е.
и не стоит оценивать дешевые наушники как профессиональную технику, хоть пусть даже их компания и как то позиционирует как “про”.
Размышлять о битс и профессиональном звуке – трата времени.
Ну если ты пишешь тупой клубняк состоящий из одного аккорда то может эти биатс бай др дре и подайдут для “звукозаписи”. Для всего остального надо брать Fostex, beyerdynamic и т.д.
Битсы это имеджовая больше штука чем конкретно для прослушивания музыки… Их покупают что бы носить а не чтоб слушать… Это просто дорогой аксесуар к смартфону который хорошо видно из далека… Ну вот такое у меня мнение о битс сложилось хотя ни про ни студии 2 ни михр у меня нет а именно они считаются по звучанию лучшими из линейки битсов…
Nemov Sergei, не могу не согласиться, однако, как по мне, то именно Studio 2.0 имеют самый интересный звук у Beats.
Nemov Sergei, слушаю эти (что в обзоре) наушники дома и в транспорте (межгороцие поездки). вряд ли я их “ношу” чтоб завидовали.
тем не менее, может битсы и плохие, но уже 3-й год служат очень даже хорошо.
Статья очень понравилась. За исключением нескольких тезисов:
1. Я не считаю, что наушники для звукооператора обязательно должны быть закрытыми. Так как звукооператор за пультом не имеет прямого контакта с микрофонами музыкантов. Он находится в отдельном, изолированном помещении. Для музыкантов же актуальны внутри канальные мониторы. От тех же ultimate ears и прочих shure.
2. Наушники эти — длятбассхэдов. Груверов, трип-хоперов с уклоном в даб, для хип-хоперов. Но платить за такую ачх даже 240 баксов я считаю совершенно не рациональным. Ведь за сопоставимые деньги можно купить beyer 770 и прочие профессиональные наушники, обеспечивающие нейтральность звучания.
От меня 5 и плюс в карму за старания. Хоть и не разделяю некоторые точки зрения
Андрей Москалец, а какие наушники можете посоветовать для новичка в роботе со звуком (сведение) до 100 $ ?
Максим, если речь идёт о домашнем сведении (постобработка при home recording), то внезапно рекомендую посмотреть в сторону б/ушных sennheiser 598. Но это при условии наличия нормальной звуковой карты с нормальным же усилителем. Без оных тема наушников для сведения теряет всеюкий смысл :)
Но давайте не будем уволить тему в оффтоп. Уважим автора. Вопросы же мне вы можете задать в соответствующих заметках рубрики auddiolab.
МаксимАндрей Москалец, AKG K240 Studio – советую
alexkustudio, 240 жмут стерео панораму. Локализация у них конкретно хромает. АЧХ более-менее. Но вот с точным сведением беда. Хотя тут от жанра многое зависит.
Андрей Москалец, за 100$ я лучше не слышал (если не брать в расчет б/у)
alexkustudio, в случае Максима я думаю, что б/у – единственный разумный выход. Тем более что убить 598, в отличие от 555, практически нереально. Можно к стати глянуть 770 pro. Они б/ушные должны уложиться в 100 баксов тоже.
МаксимalexkustudioАндрей МоскалецalexkustudioАндрей МоскалецАндрей Москалец, В 100$ ровно вписываются Audiotechnica M40x… Но было бы не плохо найти еще 20-40$ на AKG 612Pro… Аудиотехника более универсальные акг более “профисиональная” модель…
МаксимNemov SergeialexkustudioАндрей МоскалецalexkustudioАндрей МоскалецАндрей Москалец, Superlux HD660 советую. За 45 баксов они ультимативно прекрасны.
Андрей Москалец, музыканты не всегда предпочитают внутри канальные наушники. Там уже скорее подходит фраза «на вкус и цвет». Beyer 770 не довелось слышать, зато слушал Beyerdynamic. Советуешь Beyer 770?
alexkustudio, мы говорим о beyerdynamic 770 pro. Оба. Сорри за проф. жаргон. Сокращение часто в моей среде используется.
Андрей Москалец, упс, сам только что догнал ^^ Я то слушал 880 Pro, а там басы завышены чет
alexkustudio, как понять фразу «басы завышены»? :)
Басы уходят в нижнюю середину, или басов слишком много?
В любом случае 880, как и 770 (равно как и все наушники этой серии) очень требовательны к железу, являющемуся источников и усилителем. Если железка не дотягивает по уровню, то и играть они будут криво. Точно отображая положение вещей с источником.
Ну и не забываем о прогреве