Только что кампания Valve сделала завершающий анонс бескомпромиссного игрового будущего, которое она берёт в свои руки, а не оставляет на произвол судьбы и производителей софта/железа, которых интересует прибыль и только потом те, на ком эта прибыль зарабатывается. Предлагаю вам свою точку зрения на произошедшее.
Ни для кого не секрет, какой резонанс вызвала своим появлением Windows 8. Революция, переосмысление столпов пользовательского интерфейса и плиточки, несущие всеобщую радость. Если коротко — не вышло. Можно долго рассуждать о том, что удобно, а что нет. Что можно изменить, а что лучше не трогать. Но важность восьмой версии ещё и в изменении политики доступа к софту и играм на вашем ПК. “Мы дадим вам удобный магазин — это же здорово”, в реалиях молодой системы — да; в реалиях десктопной системы с уже сформировавшимся рынком, всё это выглядит, как попытка монополизировать канал распространения софта на своей системе. Если не будет кардинальной смены курса (а, зная неповоротливость MS, они всё-таки пойдут до конца и только потом будут что-то менять), то о нынешнем многообразии софта можно будет забыть, как и о здоровой конкуренции.
Именно поэтому Valve ничего не оставалось, как сделать свою операционную систему, основанную на архитектуре Linux, которая будет преследовать 3 основных цели: удобство, быстрота и направленность, в первую очередь, на игры. Никакой мишуры и ненужных служб, отжирающих ресурсы вашего железа, а это значит, что и большая производительность в играх. Новые возможности, такие, как стримминг игрового процесса с вашего ПК на ваш телевизор в гостиной.
И это не счастье, в которое тебя загоняют палками, никто не собирается закрывать Steam для Windows. Но, как мне кажется, разработчики сами не в восторге от взятого Майкрософт курса и сами понимают необходимость выпуска и оптимизации своих продуктов на SteamOS.
Я думаю, что все слышали про системные требования к играм на ПК:
– Минимальные (на них игра запустится на минимальных настройках графики, унылое зрелище, не для слабонервных),
– Средние (настройки, рассчитанные на 80% машин, исходя из статистики. Настройки близкие к максимальным или же максимальные),
– Максимальные (тут разработчик игры обычно просто перечисляет топовое железо, которое доступно на данный момент, чтобы просто показать, что, мол, какие мы молодцы, что поддерживаем всё новое, потрать 6000$ на игровой компьютер и будет ВАЩЕ!).
Вот только вся беда ПК, как игровой платформы, в том, что все эти требования подобны сферическому коню в вакууме — существуют, но не понятно, в каких условиях, и не факт, что пользователь воспроизведёт все обстоятельства, при которых производились тесты и получались те или иные результаты. Драйвера, настройки системы, в конце концов, на одну и ту же сумму денег можно собрать целую кучу РАЗНЫХ конфигураций железа.
Не буду залезать в дебри, а просто скажу, что Valve покажет нам те самые 3 коняшки, но во плоти, т.е. 3 коробочки:
– Слабую и недорогую, которая позволит осуществлять стриминг с ПК, но в своих силах будет крайне ограничена.
– Среднюю, по цене и производительности. Она позволит играть с неё.
– Самую дорогую, для любителей графона и ультра высоких настроек в играх.
Это такие консоли, только они, на самом деле, ПК на SteamOS. Всё круто, всё оптимизировано именно под эти 3 коробочки, и, в отличии от нынешнего поколения консолей, Valve не собираются использовать одно и то же железо 7 лет кряду.
Последнее, что хотелось бы сказать по-поводу анонса Steam Machines, так это то, что сами Valve, после совещаний с разработчиками, представят не просто 3 коробочки с ценниками, а дадут выбрать сообществу, какое именно железо будет наиболее актуально смотреться во всех трёх конфигурациях. Где такое ещё видано, кроме страны добра дядюшки Гейба?
Вот тут, к сожалению, мало что пока понятно. Как минимум, первые семплы должны попасть к тестерам, не связанным NDA. В реальности срабатывает правило: “пока не попользуешься, не поймёшь”.
Давайте посмотрим, что именно нам обещают:
— Это не просто “ещё один геймпад” — это новый вид контроллера.
— Уровень точности управления и удобства на одном уровне со стандартной связкой клавиатура + мышь.
— Поддержка абсолютно всего каталога игр Steam. Шуттеры, гонки, стратегии. Софт сделан таким образом, что старая игра будет думать, что вы играете именно с клавиатуры и мыши, а не с геймпада.
— Система тактильной отдачи. Это не виброотдача, а, опять же, полностью новая система, позволяющая получать гораздо больше информации, чем раньше, при игре на обычных геймпадах.
— Сенсорный экран, который в состоянии заменить все привычные кнопки клавиатуры.
Все ожидали анонса мини ПК под названием Steam BOX (а ещё HL3, да *trollface*), который будет недорогим, с хорошими характеристиками, на котором будет запускаться Steam, и он будет подключаться к ТВ — и, вроде как, всё. Ничего сверхестественного, а просто развитие ПК гейминга, в сторону комфортной игры. На деле же, нам показали революцию. Да, на бумаге, да, состоящую из одних прототипов и обещаний всеобщего удовлетворения, но революцию. Лично у меня в голове как-то сразу померкли презентации PS4 и Xbox One с их воплями о том, что “у нас оперативки больше, а нас тут можно футбольчик смотреть и по Скайпу общаться!”. Перед глазами остался только Oculus Rift, который, без сомнения, с лёгкостью впишется в новую эко-систему Valve.
К этому анонсу можно относиться с недоверием (а, может быть, даже и нужно), но однажды эта группа людей во главе с обаятельным лидером (с популярностью которого могут тягаться только кото-видео, да и то — все вместе взятые) пришла и показала нам Steam. Сначала никто не понимал, потом же все ругали его за детские болезни, но что в итоге мы имеем? Платформу, благодаря которой ПК-гейминг вообще существует. Это уже не просто магазин с играми. Это цифровой магазин, убивший розничные продажи, продолжающий доказывать всем вокруг, что за цифровой дистрибуцией будущее. Это социальная сеть для игроков. Это уникальная система “мастерских”, где простые люди могут делать дополнения к играм и зарабатывать на этом, продавая их другим игрокам. И мне очень хочется верить, что то, в чём мы сегодня сомневаемся, завтра станет нашим светлым будущим, а представленные прототипы — новым стандартом в индустрии.
P.S. Прошу прощенья, за присутствующий в тексте сумбур, т.к. пишу пост в половине двенадцатого ночи; завтра надо будет уехать на весь день, а мысль уйдёт :)
Мне не нравица дробление рынка компьютерных игр на мелких игроков со своими магазинами железом эксклюзивами комьюните… Вот у меня ps3… И я вынужден оставаться в их экосистеме… Которая в том что касается онлайн сервисов серьезно уступает хвох… И нет некоторых игр которые мне интересны… Со стим будет таже проблема… Мне предеться ограничиваться только их мирком… Только их сервисами… А если я захочу поиграть в то что у них нет и не будет… То… Несвезло… Такое мне не нравица… Я хочу чтоб у меня все было и сразу… Ведь я готов за это платить…
Во-первых, SteamOS – это Linux, поэтому практически все линуксовые дистрибутивы будут работать с теме же играми. И Valve вроде как не убирает поддержку Виндовых игр из Steam, они просто расширяются. Во-вторых SteamBox’ы будут открыты для установки любой ОС, плюс они будут кастомизируемыми и от разных производителей. Да и вообще вы можете сами собрать компьютер и поставить туда SteamOS. В общем, что хотите и как хотите. И думаю главная проблема консольщиков, закрывшихся в своем маленьком уютном мирке, не предвидеться.
Ну прям утопию расписал: тут тебе и игры идущие на всех дистрибутивах и операционках, и всё это на любом железе работает))
Вообще я не вижу сильного смысла в открытости GNU/Linux. Что они прям такого крутого могут, чего тебе катострафически нехватает в винте и OS X?
Ребята это не школьник. Это дядька. Просто он не местный) Из родины Гитлера по моему, если я не ошибаюсь)
По этому не нужно тупо минусовать его комменты. Спасибро.
Да, Valve решила окончательно перевернуть мир ПК игр. По сути их консоли остаются кастомизируемыми компьютерами на которые и Винду при желании поставить можно (но не нужно). Так же не может не радовать тот факт что ОС, консоль и контроллер остаются полностью открытыми. Плюс огромный вклад в развитие Linux. Valve вызывает у меня только уважение. Это не корпорация жаждущая наживы (не будем тыкать пальцем). И возможно наконец появятся игры рассчитанные на нескольких человек, чего в ПК играх явно не хватало.
Очен хочется опробовать контроллер.
>> не будем тыкать пальцем
которой нужно показывать палец
вы, вероятно, хотели это написать
Очень жду все эти штуки! С учетом того, что существующие игры будут поддерживаться — вообще огонь-огонь. Куплю сразу Ультра-конфиг!