“Интернет-зависимость” — это заумный термин, описывающий навязчивое желание быть постоянно в сети и неспособность выйти из неё. Строго говоря, такого заболевания нет. Но у интернет-зависимости есть все признаки других зависимостей, и она наносит вполне реальный вред здоровью и эмоциональному состоянию. Вот сейчас, например — 3 часа ночи, а я, вместо того, чтобы идти спать, пишу этот текст потому, что надо куда-то девать 20 минут, пока загружается очередная серия “Ходячих мертвецов”.
— Здавствуйте, меня завут Сергей, и я — интернет-зависимый. Вот моя история, как я не прошёл 12 шагов борьбы со своей зависимостью.
Вообще, у меня богатая история борьбы с зависимостями, из которой я вынес всего один принцип: зависимость можно победить только другой, менее вредной зависимостью. Курить я бросил потому, что денег не стало, и потому, что я начал есть. Вес я сбросил потому, что здоровья не стало и потому, что я начал увлекаться спортом. Спорт я бросил потому, что нашел увлекательную работу, на которую я тратил всё свое время.
Моя интернет зависимость проявилась ещё до того, как я начал курить. Это было продолжение теле-зависимости. В 90-е годы у меня наконец-то появились цветной телик и видик, и я мог сутками смотреть их. Типичный пример — то, как я “запоем” смотрел секретные материалы по RenTV. Каждую их серию показывали 3 раза в сутки: вечером, поздно ночью и рано утром. И я смотрел каждую серию З раза в день… Вечером… Поздно ночью… И рано утром… А потом шёл в школу, где спал на уроках. А, когда подсел на аниме, я мог целый сезон из 24 серий подряд посмотреть. Легко. GTA, порядка 70-ти серий, я на японском с субтитрами посмотрел за 3 дня.
Когда у меня появился компьютер, теле-зависимость переросла в игровую. Я часами мог гонять в NFS или отстреливать фрагов в UT3, а когда я дорвался до контры… О… В общем, я играл всё свободное время, пока учился на протяжении первых двух семестров универа. А это было ночью, в основном. А потом у меня появился интернет и нормальная жизнь кончилась.
Моя интернет зависимость начиналась как невинная забава: пойти и подцепить девочку онлайн. Флирт в интернете — это увлекательно. Это как в реальности, только… Проще. Нет столкновения твоих комплексов с её страхами. Можно пошалить без риска выйти за рамки, и всё это — не отрываясь от монитора и без необходимости зависать в шумных местах с выпивкой втридорого. О, это были интересные дни, я помню, как за 2 месяца каникул облазил все разделы, посвященные сексуальным отношениям, на больших форумах в рунете.
Но потом виртуальное общение с девочками надоело. Да, и такое бывает. До меня дошло, что флирт без продолжения не имеет смысла. Приёмы приелись. Я всё чаще стал натыкаться на откровенное кидалово, типа “помоги мне деньгами, хороший друг”. Постепенно из разделов про отношения я перебрался в общие разделы форумов: про жизнь, про политику. И там я завис где-то на 2 года. Мне понадобилось целых 2 года, чтобы понять, что я страдаю ерундой. На все посты не ответишь, всем всего не докажешь, всех не переспоришь. Задушив в себе тролля, я слез с общих форумов с багажом в 1000 — 10000 постов на каждом. Я в день писал по 50 постов, минимум.
Затем на 3 года я углубился в техническую тематику. Я собрал свой первый компьютер с 6600 графикой, чем очень гордился, и хотел рассказать об этом миру. Но случился конфуз: я купил MSI 6600LE графику, которая оказалась на ядре 6200, и меня так задело то, что меня кинули, что я начал интересоваться железом и всем, что рядом. Сначала я не очень разбирался. Но потом, к 5-му курсу универа, я уже был экспертом на сайте THG.ru в разделе ноутбуков с 15000 постами. Я и практику проходил в техническом отделе.
В Украине тогда телевизионные рейтинги собирала компания AGB, у которой был технический департамент, отвечавший за установку пиплметров (приборов, регистрирующих кто, что и как долго смотрит по телевизору). И, так как я изучал маркетинг коммуникаций, меня в составе группы из трёх практикантов направили в эту компанию, только два других практиканта пошли в отдел статистики: обрабатывать собранные данные, а я пошёл в технический отдел: ездил на пару с сотрудником компании, устанавливал эти пиплметры в домах участников исследования и расказывал им, как пользоваться ДУ (как вводить код). Ведь, если в семье было несколько человек, то перед тем, как начать пользоваться телевизором, надо было ввести код, чтобы прибору было понятно, кто телик смотрит: домохозяйка или домохозяин. В общем, такая у меня была практика. Приборы эти мы меняли и ставили относительно редко. Всего 12 — 15 раз за всё время моей практики. Зато у меня была куча времени для того, чтобы зависать в интернетах. И, в частности, на IT форумах.
А, когда я закончил университет, я завязал с интернетом “на корню”, нашёл себе работу (и не одну, а две) и съехал, наконец, от родителей в съёмную квартиру. И всё было хорошо, пока я работы не потерял и с девушкой не расстался. Тут-то я и стал хиккикомори. Перестал мыться-бриться. Заперся в квартире. Никуда не ходил. Никого не хотел видеть… А, чтобы окончательно не свихнуться в 4-х стенах, вернулся к своему старому увлечению аниме и интернетом. Это — единственное, что мне тогда хотелось делать. Лежать на диване. Смотреть аниме, симпсонов, футураму. И шариться в интернете.
Мне было 24 года, я только посмотрел последнюю серию первого (а тогда — и единственного) сезона “Когда плачут цикады”, на мне были давно нестираные предметы нижнего белья в пятнах от чая и кетчупа. И в других пятнах. Тут нечего стесняться, так же, как и нечего гордиться тем, что я преодолел этот период своей жизни. Мне просто в какой-то момент надоело ничего не делать, и я прекратил поиски глубин своего прижизненного разложения. Я не выходил наружу всю зиму. Даже на Новый Год я не поехал к родителям. Мать набивалась прийти ко мне 1-го января, но я только дверь ей открыл, забрал сумку со жратвой и снова закрылся. Это был мой ей подарок: увидеть меня впервые за 2 месяца. Обычно еду она оставляла под дверью. К весне в квартире весь пол покрылся мусором, объедками, обносками и тараканами. Но деньги на съёмное жильё должны были вот-вот закончиться — и очень кстати. Я впервые за несколько месяцев встал под душ. Едва тёплая вода заставила меня задуматься, что так больше существовать нельзя. И прямо из душа, не вытираясь, я принялся за уборку. Мне некуда было складывать мусор, поэтому я сгрёб всё в кучу в коридоре. Я убирал 2 дня и, сдавшись, позвал на помощь маму.
Быть хиккикомори — это стрёмно, по другому и не скажешь. День начинался с пробуждения компьютера ото сна. Мелкими “срачами” на вечные темы. Затем я включал телик, ставил на воспроизведение диски с аниме и отключал звук, чтобы не мешало в интернете сидеть. Так проходил целый день. Менялись только темы интернет-срачей и диски в плеере. А ещё надо было следить за загрузками по ослу и записывать скачанное на диски. Всё. Так проходил весь день и почти полночи. Я редко вставал с дивана. Жрал на нём. Спал на нём. Телефон я отключил, мобильник давно разрядился, входная дверь была заперта изнутри. Я сидел и тупо втыкал либо в телик, либо в монитор. За 5 месяцев я записал порядка 1000 дисков порно, аниме, музыки, фильмов, а потом даже и не стал это с собой забирать, когда вернулся к родителям. Комп я тоже бросил в съёмной квартире, он уже был не новый, а тараканов извести было нереально. Я почему-то был уверен, что и в компе они тоже будут, и ничего со съёмной квартиры не забирал.
Как я уже говорил, одну зависимость можно победить только другой зависимостью. Решение изменить свою жизнь сопровождалось решительным намерением сначала изменить своё тело. Я набрал достаточно много кило, пока безвылазно находился в зимней спячке в своей берлоге. И только за март/апрель я смог сбросить 15 кило, хотя к весу до периода “хиккикомори” я так никогда и не вернулся. Сейчас о том времени я вспоминаю, как о слабости, которую я проявил, не справившись с переменами в моей жизни. Я побывал в шкуре конченного лузера и не хочу этого повторять. Сейчас свою интернет-зависимость я могу держать под контролем. Давая себе мелкие редкие послабления, но в целом — соблюдая режим. Да, я нахожусь в сети почти всё время, что бодрствую. Дома, на работе, в дороге на работу. Но я завязал с форумами. Я завязал с социальными сетями. Я завязал с онлайн-общением с противоположным полом. Я уже не лезу в технические холивары и политические срачи, как раньше. Я только иногда позволяю себе что-то написать в интернет, и то — такое, чтобы не слишком провоцировало на дальнейшее общение, которое, как могу свожу к минимуму. Сейчас у меня другие интересы, для которых не нужен интернет.
Здравствуйте, меня зовут Сергей, и я — алкоголик…
“Интернет-зависимость” — это заумный термин, описывающий навязчивое желание быть постоянно в сети и неспособность выйти из неё. Строго говоря, такого заболевания нет. Но у интернет-зависимости есть все признаки других зависимостей, и она наносит вполне реальный вред здоровью и эмоциональному состоянию. Вот сейчас, например, 3 часа ночи, а я, вместо того, чтобы идти спать, пишу этот текст потому, что надо куда-то девать 20 минут, пока загружается очередная серия ходячих мертвецов.
— Здавствуйте, меня завут Сергей, и я — интернет-зависимый. Вот моя история, как я не прошёл 12 шагов борьбы со своей зависимостью.
Вообще, у меня богатая история борьбы с зависимостями, из которой я вынес всего один принцип: одну зависимость можно победить только другой, менее вредной зависимостью. Курить я бросил потому, что денег не стало, и потому, что я начал есть. Вес я сбросил потому, что здоровья не стало и потому, что я начал увлекаться спортом. Спорт я бросил потому, что нашел увлекательную работу, на которую я тратил всё свое время.
Моя интернет зависимость проявилась ещё до того, как я начал курить. Это было продолжение теле-зависимости. В 90-е годы у меня наконец-то появились цветной телик и видик, и я мог сутками смотреть их. Типичный пример — то, как я “запоем” смотрел секретные материалы по RenTV. Каждую их серию показывали 3 раза в сутки: вечером, поздно ночью и рано утром. И я смотрел каждую серию З раза в день… Вечером… Поздно ночью… И рано утром… А потом шёл в школу, где спал на уроках. А, когда подсел на аниме, я мог целый сезон из 24 серий подряд посмотреть. Легко. GTA, порядка 70-ти серий, я на японском с субтитрами посмотрел за 3 дня.
Когда у меня появился компьютер, теле-зависимость переросла в игровую. Я часами мог гонять в NFS или отстреливать фрагов в UT3, а когда я дорвался до контры… О… В общем, я играл всё свободное время, пока учился на протяжении первых двух семестров универа. А это было ночью, в основном. А потом у меня появился интернет и нормальная жизнь кончилась.
Моя интернет зависимость начиналась как невинная забава: пойти подцепить девочку онлайн. Флирт в интернете — это увлекательно. Это как в реальности, только… Проще. Нет столкновения твоих комплексов с её страхами. Можно пошалить без риска выйти за рамки, и всё это — не отрываясь от монитора и без необходимости зависать в шумных местах с выпивкой втридорого. О, это были интересные дни, я помню, как за 2 месяца каникул облазил все разделы, посвященные сексуальным отношениям, на больших форумах в рунете.
Но потом виртуальное общение с девочками надоело. Да, и такое бывает. До меня дошло, что флирт без продолжения не имеет смысла. Приёмы приелись. Я всё чаще стал натыкаться на откровенное кидалово, типа “помоги мне деньгами, хороший друг”. Постепенно из разделов про отношения я перебрался в общие разделы форумов: про жизнь, про политику. И там я завис где-то на 2 года. Мне понадобилось целых 2 года, чтобы понять, что я страдаю ерундой. На все посты не ответишь, всем всего не докажешь, всех не переспоришь. Задушив в себе тролля, я слез с общих форумов с багажом в 1000 — 10000 постов на каждом. Я в день писал по 50 постов, минимум.
Затем на 3 года я углубился в техническую тематику. Я собрал свой первый компьютер с 6600 графикой, чем очень гордился, и хотел рассказать об этом миру. Но случился конфуз: я купил MSI 6600LE графику, которая оказалась на ядре 6200, и меня так задело то, что меня кинули, что я начал интересоваться железом и всем, что рядом. Сначала я не очень разбирался. Но потом, к 5-му курсу универа, я уже был экспертом на сайте THG.ru в разделе ноутбуков с 15000 постами. Я и практику проходил в техническом отделе.
В Украине тогда телевизионные рейтинги собирала компания AGB, у которой был технический департамент, отвечавший за установку пиплметров (приборов, регистрирующих кто, что и как долго смотрит по телевизору). И, так как я изучал маркетинг коммуникаций, меня в составе группы из трёх практикантов направили в эту компанию, только два других практиканта пошли в отдел статистики: обрабатывать собранные данные, а я пошёл в технический отдел: ездил на пару с сотрудником компании, устанавливал эти пиплметры в домах участников исследования и расказывал им, как пользоваться ДУ (как вводить код). Ведь, если в семье было несколько человек, то перед тем, как начать пользоваться телевизором, надо было ввести код, чтобы прибору было понятно, кто телик смотрит: домохозяйка или домохозяин. В общем, такая у меня была практик. Приборы эти мы меняли и ставили относительно редко. Всего 12-15 раз за всё время моей практики. Зато у меня была куча времени для того, чтобы зависать в интернетах. И, в частности, на IT форумах.
А, когда я закончил университет, я завязал с интернет “на корню”, нашёл себе работу (и не одну, а две) и съехал, наконец, от родителей в съёмную квартиру. И всё было хорошо, пока я работы не потерял и с девушкой не расстался. Тут-то я и стал хикикомори. Перестал мыться-бриться. Заперся в квартире. Никуда не ходил. Никого не хотел видеть… А, чтобы окончательно не свихнуться в 4-х стенах, вернулся к своему старому увлечению аниме и интернетом. Это — единственное, что мне тогда хотелось делать. Лежать на диване. Смотреть аниме, симпсонов, футураму. И шариться в интернете.
Мне было 24 года, я только посмотрел последнюю серию первого (а тогда — и единственного) сезона “Когда плачут цикады”, на мне были давно нестираные предметы нижнего белья в пятнах от чая и кетчупа. И в других пятнах. Тут нечего стесняться, так же, как и нечего гордиться тем, что я преодолел этот период своей жизни. Мне просто в какой-то момент надоело ничего не делать, и я прекратил поиски глубин своего прижизненного разложения. Я не выходил наружу всю зиму. Даже на Новый Год я не поехал к родителям. Мать набивалась прийти ко мне 1-го января, но я только дверь ей открыл, забрал сумку с жратвой и снова закрылся. Это был мой ей подарок. Увидеть меня впервые за 2 месяца. Обычно еду она оставляла под дверью. К весне в квартире весь пол покрылся мусором, объедками, обносками и тараканами. Но деньги на съёмное жильё должны были вот-вот закончиться — и очень кстати. Я впервые за несколько месяцев встал под душ. Едва теплая вода заставила меня задуматься, что так больше существовать нельзя. И прямо из душа, не вытираясь, я принялся за уборку. Мне некуда было складывать мусор, поэтому я сгрёб всё в кучу в коридоре. Я убирал 2 дня и, сдавшись, позвал на помощь маму.
Быть хиккикомори — это стрёмно, по другому и не скажешь. День начинался с пробуждения компьютера ото сна. Мелкими “срачами” на вечные темы. Затем я включал телик, ставил на воспроизведение диски с аниме и отключал звук, чтобы не мешало в интернете сидеть. Так проходил целый день. Менялись только темы интернет-срачей и диски в плеере. А ещё надо было следить за загрузками по ослу и записывать скачанное на диски. Всё. Так проходил весь день и почти полночи. Я редко вставал с дивана. Жрал на нём. Спал на нём. Телефон я отключил, мобильник давно разрядился, входная дверь была заперта изнутри. Я сидел и тупо втыкал либо в телик, либо в монитор. За 5 месяцев я записал порядка 1000 дисков порно, аниме, музыки, фильмов, а потом даже и не стал это с собой забирать, когда вернулся к родителям. Комп я тоже бросил в съёмной квартире, он уже был не новый, а тараканов извести было нереально. Я почему-то был уверен, что и в компе они тоже будет, и ничего со съёмной квартиры не забирал.
Как я уже говорил, одну зависимость можно победить только другой зависимостью. Решение изменить свою жизнь сопровождалось решительным намерением сначала изменить своё тело. Я набрал достаточно много кило, пока безвылазно находился в зимней спячке в своей берлоге. И только за март/апрель я смог сбросить 15 кило, хотя к весу до периода “хиккикомори” я так никогда и не вернулся. Сейчас о том времени я вспоминаю, как о слабости, которую я проявил, не справившись с переменами в моей жизни. Я побывал в шкуре конченного лузера и не хочу этого повторять. Сейчас свою интернет-зависимость я могу держать под контролем. Давая себе мелкие редкие послабления, но в целом — соблюдая режим. Да, я нахожусь в сети почти всё время, что бодрствую. Дома, на работе, в дороге на работу. Но я завязал с форумами. Я завязал с социальными сетями. Я завязал с онлайн-общением с противоположным полом. Я уже не лезу в технические холивары и политические срачи, как раньше. Я только иногда позволяю себе что-то написать в интернет, и то — такое, чтобы не слишком провоцировало на дальнейшее общение, которое, как могу свожу к минимуму. Сейчас у меня другие интересы, для которых не нужен интернет.
Здравствуйте, меня зовут Сергей, и я — алкоголик…
У меня похожая штука с книгами и музыкой. Я вечно закрываюсь в своём маленьком отвратительном мирке: наушники, музыкальные альбомы, очередная книга (двадцатая за последний месяц) и декалитры чая.
Неоднократно имел и имею проблемы из-за такого пристрастия. В частности, на неинтересных мне лекциях, я достаю книгу, начинаю читать её полностью забив болт на саму лекцию, до тех пор пока меня не выгоняют с аудитории.
Один раз я читал книгу, слушал музыку и пил пиво в парке, никого не трогая. Ко мне подошла милиция и предъявила мне то, что нельзя употреблять алкоголь в общественных местах. А что бывает, когда отрываешь наркомана от допинга? Правильно, наркоман становиться очень злым существом. На их вопрос: «Чем вы можете оправдать своё поведение?», я ответил загадкой Никки Сикса: «Если мои яйца будут лежать на вашем подбородке, то где по вашему, будет находиться мой член?». Эту «загадку» я кстати тоже вычитал в одной из книг. Не самая умная стратегия вобщем.
Даже когда я отрываюсь от книг, я опять начинаю читать огромные статьи в интернете на различных сайтах вроде этого.
Такие дела.
Это просто огонь,чувак! Пиши исчо
Вот это действительно интересно читать. Пиши пост про следующую зависимость.
Один из немногих содержательных и реально ценных постов во всем разделе “Блоги”. Уже надоело (очень мягко говоря) читать о новом Ipad, IOS 7, Iphone 5S и иже с ними.
Крутой пост. Много опыта, но… Но не нужно теперь подавлять свои инстинкты алкоголем. Самореализуйтесь, но никакой онлайн (даже Кеддр) вам этого не позволит – только жизнь, только хардкор. Купите гитару например).
К сожалению человек легко подсаживается на что угодно, кроме работы (за редким исключением). Помню в конце 80х в пионерлагере часами “яйца ловили”. Ну алкоголь и прочее из той-же серии.
нужно учиться на чужих ошибках
А почему текст 2 раза повторяется?
Круть! А то надоело сплошные анбоксы да сравнения читать
Чувак пиши еще!
Столько всего пережил, и круто то что каждый раз тебе не было скучно. По мне так это не зависимость, а желание знать все больше и больше. Я понимаю, что люди которые смотрят различные сериалы или аниме в основном люди без личной жизни, но для них самих это даже круче, и сам стараюсь не погружаться в это. Главное вовремя остановиться и принять правильное решение:-)
Мне понравилось. Стиль на Минаева похож. Только зачем 2 раза одна статья в одном посте)))
– и все по второму кругу.
Это какой-то глюк на кеддре, уже не первый раз
Думаю, что сравнивать с Минаевым — не лучший комплимент)
А так, статья понравилась, спасибо. Буду следить
Круто написано. После этой статьи у Вас появилось несколько (как минимум) постоянных читателей!