Голопортация. Microsoft впереди планеты всей

В том, что касается бега во все стороны одновременно, Microsoft может смело тягаться с таким общепризнанным адептом этого начинания, как Samsung. Помимо непрекращающихся попыток ценой многомиллиардных бюджетов пробиться-таки в лидеры смартфоностроения, редмондская корпорация периодически радует нас и действительно уникальными разработками. Одной из таковых стала VR-гарнитура Hololens. Успевшая побывать в пробной эксплуатации у астронавтов МКС, новинка тем не менее не торопится выходить на потребительский рынок. А ее разработчики тем временем продолжают троллить общественность неиссякаемым потком демонстрационных материалов, наглядно показывающим и вовсе фантастические возможности продукта. Последним из таких контроллируемых вбросов стало нечто под названием “голопортация” (holoportation). Что это такое и зачем оно нужно? Подробности под катом!

Всепоглощающее увлечение виртуальной и дополненной реальностью шагает по планете. И каждый уважающий себя производитель высокотехнологичной электроники, независимо от рыночной доли и объемов капитализации, считает своим долгом сказать в данном вопросе и свое слово. Как это всегда бывает на этапе становления нового и потенциально очень перспективного рынка, мир VR проходит фазу творческого хаоса. Ни малейшего намека на стандартизацию, единый вектор развития и прочие атрибуты элементарной практичности. Каждый тянет одеяло на себя, стремясь оттяпать от еще толком неиспеченного пирога как можно больший кусок. Не за горами очередной цикл многоликой войны форматов. На сей раз и в мире VR-контента. Но всё-таки есть в этом бардаке и положительные стороны. Ведь иногда кто-то из игроков рынка нет-нет да и выкатывает действительно изящные, вполне вписывающиеся в рамки ежедневного использования концепции. И Microsoft здесь – не исключение. Шутка ли? В его внутрикорпоративной иерархии под эти задачи, кроме сугубо инженерного, выделено еще и “идеологическое” подразделение под названием Interactive 3D Technologies, в задачи которого входит поиск областей применения VR и AR технологий. А также формирование облика будущих продуктовых линеек компании.

495565-hololens-iss

Суровый и легендарный Скотт Келли в Hololens на МКС

Последним творением специалистов I3DT стала та самая “голопортация”. Нет, это не фундамент той самой технологии из терминатора, заставлявшей Кайла Риза в спешном порядке искать себе штаны. И Скайнет тут не при делах. Хотя волну соответствующих шуток в комментариях можно смело ожидать. На самом деле речь идет о новом формате видео-общения с применением Hololens. Решение позволяет создавать на экране гарнитуры детальное и очень реалистичное 3D-изображение собеседника, способствуя тем самым естественному психологическому восприятию разговора. За техническую сторону вопроса с каждой стороны отвечают несколько камер и соответствующий софт, синтезирующий из их видеоряда единый 3D-образ. Разработчики потрудились снабдить анонс весьма красочным роликом. Вот только и здесь не обошлось без косяков.

Самые наблюдательные из вас наверняка заметили весьма ощутимое запаздывание синтезированного образа диктора на фоновом экране. И это – без учета его передачи по сети с ее пагубным влиянием ping-а. Из увиденного выше пессимисты поспешат сделать однозначный вывод – идея красива, но технология ее реализующая еще очень сырая и ресурсоемкая, а значит вся эта ваша голопортация увидит свет еще очень нескоро. И доля правды в такого рода рассуждениях, разумеется, есть. Как и всё новое, проект еще требует “обкатки” и доведения до ума. Но перспективы, которые он открывает перед современным обществом, просто-напросто трудно переоценить. Это и решения по так называемому удаленному присутствию, позволяющие рабочим группам и иным коллективам эффективно взаимодействовать друг с другом, находясь при этом за тысячи километров. И новые формы дистанционного обучения. И, разумеется, переход от видеозвонков к общению в VR-среде.

Удастся ли редмондскому гиганту на должном уровне реализовать столь амбициозный проект, сделав решения на его базе не только качественными, но и доступными для максимально широкой целевой аудитории? Или в очередной раз все закончится лишь громкими и пафосными демо-роликами? Покажет лишь время. Но очень хочется быть в этом плане оптимистом и пожелать разработчикам удачи в дальнейшем совершенствовании их детища. До скорого!

Please wait...
Теги: , , , , , , , , ,
0
1 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх