Пару недель назад в Сети появилась информация о том, что Huawei готовит некую «пугающую» революционную технологию, которую разрабатывала несколько лет, потратив на это 10 млрд долларов.
Никаких подробностей не было, но некоторые предполагали, что это может быть Kirin OS — собственная операционка компании для смартфонов. Всё оказалось более прозаичным.
Но начнём с другого. Сегодня также был представлен смартфон Honor Play, который первым и получил ту самую технологию. Устройство само по себе не самое выдающееся, так что с него и начнём.
Аппарат может предложить неплохие характеристики по весьма невысокой цене. Если точнее, тут SoC Kirin 970, 4-6 ГБ ОЗУ и 64 ГБ флэш-памяти и при этом новинка оценивается в 310 либо 375 долларов. Но, если кто-то уже мечтает обзавестись аналогом P20 или хотя бы Honor 10 за меньшие деньги, то спешу вас разочаровать. Камеры тут далеко не флагманские. Основная содержит модули на 16 и 2 Мп, а фронталка — один на 16 Мп. Также тут огромный дисплей на 6,3 дюйма с разрешением Full HD+ и аккум на 3750 мА·ч.
Теперь к той самой технологии. Честно говоря, в анонс Kirin OS я не верил, предполагая, что может нам наконец-то дадут ту самую сверхбыструю зарядку, которую Huawei ещё несколько лет назад добавила к концептуальному смартфону Honor Magic. Точнее, там фишка была не только в быстрой зарядке, но и в аккумуляторе с графеном. Напомню, в Honor Magic батарея заряжается на 50% за 15 минут, а на 90% — за полчаса! Ничего подобного ни у кого в серийных аппаратах и близко нет. И мне не очень понятно, почему Huawei, выпустив такой смартфон ещё в 2016 году, до сих пор не внедрила эту технологию куда-то ещё.
В общем, революционная, как утверждает Huawei, технология называется GPU Turbo. Уж не знаю, куда там пошли 10 млрд долларов и чем именно она революционна, но суть у неё крайне проста: при её использовании GPU в мобильной платформе показывает на 60% большую производительность и жрёт на 30% меньше энергии. Нет, это, несомненно, круто, но вот нужно ли?
Насколько я понимаю, прелесть GPU Turbo проявляться будет в основном лишь в играх. И если у топовой Kirin 970 с производительностью и так проблем нет, то средненькая Kirin 659, которую уже пора прекратить использовать, вполне может превратиться в игровую платформу с этой технологией. А может и нет, нужно подождать тестов.
Что же касается улучшения автономности, тут всё просто. Тем, кто много играет на смартфоне, это должно пригодиться. Но +30%… хватит ли этого для того, чтобы смартфоны Honor в играх показывали лучший на рынке результат? Сомневаюсь.
По итогу имеем технологию, интересную лишь геймерам, да и то не всем. Да, ещё что-то сказали про вывод картинки с HDR в играх, где HDR не поддерживается, но, во-первых, я не очень понимаю, как это будет реализовано, а во-вторых, всё упрётся в дисплеи, которые нормально этот самый HDR отобразить не смогут.
Короче, нужно подождать первых тестов. Honor Play появится в продаже 11 июня. Думаю, необходимые тесты можно будет найти в Сети почти сразу после старта продаж.
К слову, если вы владеете смартфоном Honor 10, Honor View10, Honor 9 Lite или Honor 7X, вы тоже получите поддержку GPU Turbo посредством обновления. Правда, не знаю, когда именно. А вот о смартфонах Huawei пока молчок. Вообще в Китае Honor — это не просто суббренд Huawei. Они всячески позиционируют себя, как отдельная компания. Даже некоторые аналитики их отдельно считают. Так что, вполне возможно, из-за маркетинга смартфоны Huawei технологию GPU Turbo не получат. Но не уверен, что стоит из-за этого расстраиваться.
Что думаете по поводу технологии? Стоит ли она звания революционной?