Линейка iPhone 13 и новый iPad mini получили новую SoC Apple A15 Bionic. 15 млрд транзисторов, шесть процессорных ядер и пять графических — всё это, само собой, должно быть мощнее прошлогодней платформы купертинцев. И оно мощнее.
Сегодня в Сети появились первые тесты A15 Bionic и они радуют. В обоих случаях это Geekbench, то есть чистая синтетика, но для оценки прироста относительно A14 вполне сойдёт. Начнём с процессорной части. Буквально сегодня наткнулся на статью, где описывалось, почему A15 не впечатляет в сравнении с A14, но она явно писалась до появления тестов.
В однопоточном режиме новая SoC набирает 1734 балла, а в многопоточном — 4818 баллов. Насколько это больше, чем у других платформ, можете видеть на диаграммах.
Да, прирост меньше, чем при переходе с A12 на A13 и с A13 на A14, но, серьёзно, речь о 10% и 16% прироста в зависимости от режима. Я уж не говорю, что A14 всё ещё недостижима для платформ конкурентов. К слову, якобы архитектуру Apple не меняла, поэтому и прирост всё же не столь велик, как было в прошлые годы. Но нужно ли больше?
Что касается графики, тут всё занятнее. Напомню, в этом году Apple зачем-то решила отключить одно ядро у младших iPhone 13. Возможно, это элементарно связано с желанием использовать частично деффектные чипы, и тогда Apple можно лишь похвалить за сообразительность. Ведь всё равно мощности с избытком.
Итак, в тесте Metal модель iPhone 13 Pro с пятиядерным GPU набирает 14 216 баллов, а iPhone 13 с четырёхъядерным — 10 608 баллов. Для сравнения, iPhone 12 Pro Max набирает 9123 балла. То есть прирост 55% и 16% соответственно. Таким образом, прошки по графике на треть быстрее обычных iPhone 13, и это немало. С другой стороны, даже младшие модели ощутимо быстрее прошлогодних, а говорить о недостатке производительности всё равно не приходится. Главное, чтобы с троттлингом справились, а то вся эта мощь в действительно тяжёлых играх коту под хвост.
В общем, производительности за глаза, но кого-то может опечалить, что младшие iPhone теперь не равны по производительности старшим, пусть это и касается только GPU.
Вопрос. Бенчмарковые попугаи до сих пор, в 2021 году, хоть кого-то во флагманских решениях волнуют? По попугаям iphone всегда впереди планеты всей. Но есть ли софт, включая игры, способный реализовать всю эту попугайную мощь на практике? Его нет. Просто потому, что любой вменяемый разработчик ориентируется на слабейшее актуальное (имеющее официальную поддержку Apple) устройство на рынке. Иначе заявлять о полной поддержке актуальных версий iOS при релизе в App Store невозможно. И таким образом получается, что при релизе софта, поддерживающего даже грядущую iOS 15, разработчик должен ориентироваться на производительность… iPhone 6S! А не iPhone 13 Pro Max. Это касается как утилит, так и игровых проектов. Увы, инструментов дифференциации по моделям устройств при релизе в App Store толком до сих пор нет. То, что есть, никак ситуацию не меняет. И ощутить все прелести A15 в рамках ближайших 2-4 лет пользователь точно не сможет. Если у iPhone 13 Pro Max и есть selling points, то это точно не SoC. Возможно, это камеры. Может, экран. Но если нужен условно актуальный гаджет с конской игровой производительностью на ближайшие годы, то можем смело смотреть на Xs или 11 Pro. Даже того самого Xr за глаза хватит.