Вчера на специальной презентации в Сан-Франциско компания Oculus представила потребительскую версию своего шлема виртуальной реальности. Помимо этого было анонсировано несколько интересных аксессуаров и игровых проектов.
Спустя несколько лет производства разных Developer Kit в Oculus наконец-то разработали потребительскую версию шлема виртуальной реальности Rift.
К своей финальной версии Oculus Rift заметно изменился как и функционально, так и внешне. Шлем оборудован OLED-дисплеями, суммарное разрешение которых составляет 2160 х 1200 точек. Пользоваться Rift можно будет даже в очках. Кроме этого, вы сможете подстроить размер шлема под форму и размер своей головы, лица и даже регулировать расстояние между глазами.
У Oculus Rift есть собственные наушники, причём не обычные, а виртуальной реальности — звучание в них изменяется в зависимости от положения вашей головы в пространстве. При желании их можно снять.
Для отслеживания положения шлема в пространстве, рядом с ним придётся установить специальный сенсор.
Oculus представили фирменный контроллер, который получил название Oculus Touch. Фактически это два беспроводных контроллера — по одному для каждой руки. Они имеют достаточно необычную форму, но оборудованы всеми необходимыми для геймеров кнопками, курками и стиками. Опять же, в Oculus Touch встроено множество датчиков, которые определяют положение контроллеров в пространстве — необходимо это для считывания всяческих жестов, необходимых во время игры в шлеме виртуальной реальности.
На презентации было объявлено о партнёрстве Oculus и Microsoft. Выразится оно в следующем: во-первых, в комплекте с Oculus Rift будет идти геймпад от Xbox One, а во-вторых, Oculus будет поддерживать работу с Windows 10 — пользователи смогут запускать игры с Xbox One посредством их трансляции через ПК (Xbox-to-Windows).
Также были продемонстрированы трейлеры крупных тайтлов, которые станут “локомотивами” платформы на момент её запуска. Это такие игры как EVE: Valkyrie, Chronos и Edge of Nowhere. Кроме этого, Oculus намерены инвестировать $10 млн. в инди-игры для Rift.
Приобрести Oculus Rift все желающие смогут уже в первом квартале 2016 года. Однако ни точная дата старта продаж, ни окончательная цена шлема виртуальной реальности пока неизвестны.
Спасибо за статью! Технологии виртуальной реальности довольно не плохо продвинулись за последнее время. Считаю Oculus Rift лучшим продуктом в этом направлении. Ждем с нетерпением выхода шлема!