Конечно, Star Citizen — пример гениального маркетинга. Сложно сказать, изначально ли так и задумывали её создатели или же всё получилось само собой в процессе, но факт есть факт.
Итак, на данный момент игра заработала более 400 млн долларов. Если точнее, на момент написания новости счётчик на сайте указывал на 404,46 млн долларов, а количество “звёздных граждан” перевалило за 3,37 млн. То есть нехитрые подсчёты говорят, что в среднем каждый геймер вложил в игру около 120 долларов (хотя там нужно разобраться, учитываются ли деньги инвесторов). В игру, которая пока и не игра вовсе.
Если кто не в курсе, Star Citizen — самый впечатляющий долгострой. Не по срокам разработки, а по масштабам, деньгам, игрокам, маркетингу и всему остальному. Анонсировали проект ещё в 2012 году, но с тех пор идея сильно изменилась, многократно разрослась (ещё бы, с такими-то деньгами), но из-за этого игра быстро окончательно утратила хотя бы примерные сроки выхода.
Более того, игра изначально задумывалась в качестве многопользовательского космосима. Однако потом нам пообещали и однопользовательскую сюжетную кампанию под названием Squadron 42. Забавно то, что её пообещали в качестве такого себе пробника. То есть та часть, которая многопользовательская, стала сверхобъёмной, так что разработчики решили сначала дать людям хоть что-то. В виде сюжетки. Только вот даже Squadron 42 пока не вышла и неясно, когда выйдет. А уж об основной игре и вспоминать страшно. Но разрабы продолжают пилить новые кораблики, продавать их за тысячи долларов и, похоже, всех всё устраивает.