Те самые игровые мониторы 4K/144 Гц, как оказалось, “не тянут” заявленные 144 Гц

Недавно я уже рассказывал про игровые мониторы Acer Predator X27 и Asus ROG Swift PG27UQ. Это близнецы-братья, выделяющиеся тем, что они являются первыми на рынке игровыми мониторами с панелями 4K UHD и кадровой частотой 144 Гц.

Анонсировали их ещё в начале прошлого года, но в продаже они появились буквально месяц назад. Цена в США — 2000 долларов. В Европе ценник доходит и до 3000 евро. В общем, дорогая игрушка.

Оказалось, что игрушка эта ещё и с особенностями. Первые покупатели начали жаловаться на то, что в режиме 144 Гц картинка сильно хуже, чем при 120 Гц. И это действительно так. Дело в том, что спецификации интерфейса DisplayPort 1.4, который используется в этих мониторах, подразумевают при разрешении 4K максимальную кадровую частоту в 120 Гц, а показатели выше достигаются лишь посредством компрессии. Эта инфа есть даже в Вики, только никто за неё не вспомнил, пока мониторы не попали в руки геймерам. Сами же производители, конечно, скромно об этом умолчали.

В общем, картинка при тех самых разрекламированных 144 Гц проходит процедуру цветовой субдискретизации 4:2:2. В Вики сказано, что это означает следующее: «В каждой строке передается полный сигнал яркости, а для цветоразностных сигналов производится выборка каждого второго отсчета. Таким образом, цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое».

В общем, проще говоря, картинка становится хуже. Собственно, я бы не сказал, что в этом есть что-то страшное, так как в 4K свыше 120 к/с даже с топовыми видеокартами можно добиться лишь в самых примитивных по графике современных играх. Просто немного печально, что производители в очередной раз слукавили. Вдвойне печально, что сделали они это при продвижении одних из самых дорогих игровых мониторов на рынке.

Please wait...
Теги: , , , , , , , , , , , ,
0
0 Комментарий
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх