Биг Босс. Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid V

Через девять месяцев после релиза MGS V: Ground Zeroes добралась до персональных компьютеров и владельцам PC наконец-то выпал шанс оценить, чем так восторгались владельцы консолей, и лично прикоснуться к обновленной Metal Gear Solid.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – краткий пролог к полноценной пятой части шпионского боевика от мастера мистификаций Хидео Кодзимы. Это песочница, на примере которой автор демонстрируют новые идеи и дает игрокам возможность прикоснуться к частичке The Phantom Pain. В игре доступна всего одна миссия, прохождение которой занимает около часа. А при должной сноровке задание Ground Zeroes можно завершить и вовсе за десять минут. Это не полноценный релиз, но и не демо-версия, как считают многие. За одно прохождение просто физически невозможно увидеть весь контент, заложенный в игре. Тем более, после завершения сюжетной миссии открываются несколько побочных заданий, которые позволяют увидеть ту же локацию в разное время суток и при разной погоде.

Странно требовать от пролога захватывающего сюжета и глубокой проработки персонажей, тем не менее, и первое, и второе в игре есть. Да, в Ground Zeroes всего несколько действующих лиц, а масштаб происходящего не особо впечатляет, но история, рассказанная в этом коротком предисловии, может легко заткнуть за пояс сценарные потуги авторов какой-нибудь Splinter Cell или Thief. За те несколько часов, которые занимает прохождение, успеваешь узнать о прошлом героев, пережить несколько действительно напряженных моментов и даже пустить скупую слезу. Ground Zeroes подготавливает почву перед полноценной пятой частью и дает понять, что Кодзима находится в отличной форме и полон новых идей.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – редкий проект, в котором не хочется торопиться. Не добравшись до самой игры, можно надолго застрять в стартовом меню, в котором предлагают послушать аудиозаписи персонажей, почитать историю сериала и биографию главного героя – Биг Босса. В этих записях авторы рассказывают историю сложносочиненного мира Metal Gear и создают настроение. Через простые человеческие мысли и переживания раскрывается глубина сценария и многосложность повествования, которой славится серия Metal Gear Solid. К сожалению, в самой игре почти нет диалогов. Солдаты, охраняющие базу, говорят мало, а если и начинают разговор, то обмениваются невнятными фразами.

Metal Gear Solid V

По игре видно, что Кодзиме все еще интереснее рассказывать хитросплетенные истории и экспериментировать с формой, чем, собственно, создавать геймплей. Да, Ground Zeroes стала первый “Metal Gear с человеческим лицом”: общая динамика игры повысилась, а передвигаться и стрелять стало намного проще, чем раньше. Но во главе угла все равно стоит сюжет и методы его подачи. Все заставки в игре сняты одним длинным планом без монтажных склеек. Камера летает вокруг персонажей и выбирает единственно правильные ракурсы, благодаря чему создается уникальная атмосфера. Предельная кинематографичность достигается не голливудским размахом и взрывами, а точно выстроенными сценами, актерской игрой и прекрасным саундтреком.

Но не все так однозначно с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. С одной стороны, это качественный проект, который обладает современной графикой, яркими персонажами и рядом уникальных дизайнерских решений, не характерных для блокбастеров (взять хотя бы те же длинные планы без монтажных склеек). С другой стороны, у игры очень высокий порог вхождения. Аудитории, не знакомой с Metal Gear Solid, сложно вникнуть во взаимоотношения персонажей, которые общаются отрывистыми фразами, каждая из которых отсылает к событиям в мире игры. Даже одиннадцать страниц предыстории не дают ясного понимания, кто такой Снейк и почему он решил создать частную военную организацию, неподконтрольную ни одному государству.

Ground Zeroes – это отличный стелс-боевик, который по вариативности и атмосфере превосходит любого из конкурентов. Но к нему надо привыкнуть и войти в его ритм. Новичков может отпугнуть не самое простое управление. То, что стало стандартом жанра уже несколько лет назад, только сейчас приходит в серию. Например, главный герой только к пятой части научился самостоятельно прислоняться к стенам, ускоряться на бегу и быстро прятаться в укрытиях.

Загадки также отличаются изощренностью. Например, одного из заложников надо искать, ориентируясь по аудиозаписи. Кроме того, игра не ведет за руку по ключевым точкам, а предоставляет полную свободу действий. Каждый игрок создает свой собственный сценарий прохождения. Такой радикальный подход воспринимается как нечто чуждое, особенно на фоне более линейных и доступных современных стелс-игр.

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – отличный подарок для фанатов серии. В ней очень много отсылок к предыдущим играм и забавных заимствований. Но то, что так радует фанатов, становится непреодолимой стеной для новичков. Это не лучшая игра, чтобы начать знакомство с серией, но она однозначно заслуживает внимания. Она дает возможность экспериментировать и возвращает забытое чувство того времени, когда игры были сложными и таили в себе множество тайн. Тем более Ground Zeroes позволяет краешком глаза взглянуть, как будет выглядеть эпическое полотно под названием The Phantom Pain.

Главная проблема Metal Gear Solid V: Ground Zeroes заключается в том, что она невыносимо жестоко относится к игроку. Она быстро влюбляет в себя и стремительно заканчивается на кульминационном моменте. После такого мощного вступления хочется незамедлительно играть в полноценную пятую часть. Нерешенным остается только один вопрос: где найти силы на ожидание Metal Gear Solid V: The Phantom Pain?

Metal Gear Solid V

P.S. Игра получила официальную русскую локализацию, но играть с ней категорически не рекомендуется. Уши машинного перевода торчат буквально из-за каждого куста: зачастую просто невозможно понять, о чем идет речь в разговоре, а имена героев меняются от диалога к диалогу. Главного персонажа называют иногда Снейком, а иногда Змеем, а Cipher и вовсе может быть и Шифром, и Кипером, и Сайфером.

Please wait...
Теги: , ,
0
5 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгеша
Евгеша
10 лет назад

Хотел познакомиться с серией MGS, так как знаю, что очень крутая. Но я не настолько заядлый геймер и человек, имеющий столько времени, чтобы заморачиваться с покупкой старых плоек для прохождения нескольких отличных эксклюзивов. Считаю, Кодзима должен запилить переиздание всех частей на PS4 наподобие Halo: The Master Chief Collection. И с субтитрами, так как для очень многих языковой барьер будет проблемой, в том числе и для меня. Вот тогда будет круто, и вопроса о покупке консоли не будет стоять.

Please wait...
Евгеша
Евгеша
10 лет назад

Богдан Бушовский, я знаю про всё это :) Кстати было бы круто увидеть переиздание и на PC. Хотя это крайне маловероятно: сил и времени надо уйму + пиратство.

Please wait...
Andrew CrazyHero
Andrew CrazyHero
10 лет назад

при воспоминании Metal Gear, только одни мысли:

Please wait...
khot
khot
10 лет назад

играть стоит только на джое.побегал на ноуте ,адски неудобно.
в стиме сейчас 9$. купите,интересная игруха,хоть и почти демка.

ну и пиратам http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4894839

Please wait...
Наверх