Костры Инквизиции. Обзор Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition – завершение трилогии, одна из первых действительно масштабных ролевых игр на текущем поколении консолей и новая вершина творчества Bioware. Она вызывает не меньше вопросов, чем восхищенных вскриков, а от ее прохождения возникают смешанные чувства: вроде как и “О, Боже мой, это же 10 из 10!”, а вроде как и “Игра, конечно, хорошая, но не шедевр”. Что к чему и надо ли в это играть, читайте в рецензии.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition начинается стремительно: после лаконичного окна создания персонажа, где дают выбрать расу, класс и внешность вашего альтер-эго, герой сразу же попадает в самую гущу событий. А творится в Тедасе нечто невообразимое: по всему королевству начали появляться разломы, через которые в мир людей проникают демоны. Храмовники и маги оказались не готовы к вторжению, и вместо того, чтобы объединиться перед лицом противника, они строят интриги и начинают борьбу за власть. Вернуть мир в королевство Тедаса и остановить распри двух фракций призван главный герой, который обнаруживает в себе способность закрывать бреши в демоническое измерение. Вместе с союзниками ему предстоит восстановить давно забытый орден инквизиции и положить конец вторжению.

После невнятного вступления, во время которого новоиспеченного инквизитора обучают азам игры, героя наконец-то пускают в открытый мир. Именно в этот момент душу начинают теребить противоречивые чувства. Можно часами любоваться огромным миром, в котором каждый камень и каждое деревцо посажено заботливыми руками разработчиков, а огонь и вода выглядят чуть ли не красивее, чем в реальной жизни. Тедас в Dragon Age: Inquisition действительно масштабен и разнообразен, а его красотам может позавидовать мультфильм средней руки. Но в гигантском размере кроется изъян – игровой мир удручающе пуст, можно несколько минут бежать по буйно растущему лесу и встретить только нескольких баранов, пасущихся на пригорке. Никаких тайников, секретов, загадочных пещер или просто мест, вызывающих интерес, нет. В отличие от Skyrim или Fallout, где локации выступали отдельными персонажами со своими секретами и тайнами, в Inquisition это просто красивые декорации, в которых инквизиторы сражаются со своими врагами. В первых двух Dragon Age мир также выглядел пусто и безжизненно, но тогда и масштабы были в разы меньше, поэтому это не так резало глаз.

Разработчики попытались оживить мир, добавив в игру множество разных активностей вроде поиска осколков артефактов, охоты, загадок с обсерваториями и прочих необязательных занятий. Но и это не помогло – бегать по безжизненным территориям в надежде найти место для размещения очередного лагеря инквизиции быстро наскучивает.

Оставив надежды получить лавры первооткрывателя, приступаем к выполнению побочных и основных миссий. Тут все куда более знакомо, Bioware не отступают от привычной схемы и вываливают на игрока сразу ворох заданий. В сюжетных квестах вы – спаситель человечества и единственный герой, способный покорить демонов и сплотить расы на борьбу с врагом (как Шепард в Mass Effect или джедай в Star Wars: Knights of the Old Republic), а в побочных миссиях – жизнерадостный сыщик, занятый поиском пропавших овец, или курьер, доставляющий письма. Но в таком подходе нет ничего зазорного, каждая ролевая игра грешит подобными заданиями. Расстраивает другое – там, где в Dragon Age: Origins каждая просьба из разряда “подай-принеси” облекалась в интересную форму благодаря длительным диалогам и общей атмосфере темного фэнтези, в Dragon Age: Inquisition имеем мягкообложечное чтиво со скудными диалогами. В дополнение к этому разработчики добавили в игру элементы “веселой фермы” в виде заданий на глобальной карте. На каждое такое поручение, которое может занимать от десяти минут до нескольких часов, отправляется один из членов команды. По завершению агент возвращается в ставку инквизиции с наградой.

К слову, отношения в партии, традиционно для игр Bioware, доставляют изрядную долю удовольствия. Чтобы обольстить милую эльфийку придется часами с ней разговаривать и дарить подарки, прям как в реальной жизни. И, да, есть персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации, но они не навязываются, как во второй части, а тихонько ждут, пока вы сами сделаете первый шаг.

Dragon Age: Inquisition

Система прокачки была существенно упрощена по сравнению с эталонной первой игрой и теперь напоминает древо развития из Mass Effect 3: базовые атрибуты вроде силы и ловкости увеличиваются автоматически, игрок выбирает только очередность изучения умений. Параллельно с развитием героя крепчает и сама инквизиция. С ростом ее влияния открываются новые земли и задания, а бойцы организации получают особые бонусы – например, наносят больше урона или быстрее набирают опыт. Менеджмент штаба не отнимает много времени и позволяет почувствовать себя великим инквизитором.

Но для получения власти и авторитета необходимо много сражаться, доказывая свое превосходство. И с этим у Dragon Age: Inquisition все в полном порядке. Игра взяла лучшее от своих предшественниц. Бои проходят в двух режимах: реального времени и с применением тактической паузы. Первый подходит для расправы со слабыми врагами и больше напоминает сражения из Dragon Age 2. А для расправы с мощными врагами или боссами придется прибегнуть к тактической паузе. Работает она следующим образом: по нажатию кнопки останавливается течение времени, а камера слегка приподымается над полем боя. Игрок получает возможность раздать приказы всем членам отряда (одновременно можно назначить только одно действие для одного персонажа) и точнее спланировать дальнейшие действия. Этот режим привносит в современную Inquisition частичку хардкорных RPG и мысленно возвращает во времена Baldur’s Gate и Arcanum.

Dragon Age: Inquisition – сферическая игра от Bioware в вакууме, она не поражает новыми идеями, но четко отрабатывает знакомую программу, изредка давая сбой. Как и предыдущие игры серии, Inquisition заряжена духом старой школы, она больше концентрируется на сражениях и тактическом планировании, нежели на истории и проработанном мире. Она отошла от стилистики темного фэнтези и густой атмосферы Origins в угоду ярким краскам, но не потеряла своего своеобразного очарования. Ею очень легко пресытиться или, наоборот, погрузиться в ожесточенные бои на сотни часов. К сожалению, нового шедевра не вышло, но игра обязательна к ознакомлению хотя бы потому, что “Ведьмак 3: Дикая Охота” снова перенесли.

Please wait...
Теги: , ,
0
6 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Zhenya_Pechenugas
Zhenya_Pechenugas
9 лет назад

игру на PC как раз взломали накануне и реца тут как тут, простое совпадение, не более)

Please wait...
Какбыпомягческазать
Какбыпомягческазать
9 лет назад

Господину следует проследовать на другой интернет ресурс. Не надо засорять этот. Если люди хотели бы читать про игры они бы читали ресурсы где контент намного лучше и, к тому же, оперативнее появляется. Очень оригинальные аргументы аля “ненравиться не читай” могут облизать мои тестикулы, ибо я их и не читаю, такие статейки не первой свежести и сомнительного качества просто засоряют мой рсс фид и отнимают мое время.

Please wait...
Uncle
Uncle
9 лет назад

“Костры Инквизиция”
Инквизиций – слово мужского рода?

Please wait...
Alexander Stepanov
Alexander Stepanov
9 лет назад

Чтобы обольстить милую эльфийку придется часами с ней разговаривать и дарить подарки, прям как в реальной жизни.

Хах, салабон! Я в реальной жизни милую эльфийку за 50 мин обольщу.

Please wait...
Наверх