В своё время широко известной была простая игрушка под названием Dots: A Game About Connecting. Незатейливый геймплей, ненавязчивая Free-to-play модель и инновационный на то время в игровом бизнесе плоский дизайн сделали Dots популярной, любимой и запоминающийся. Однако прошло уже достаточно времени для того, чтобы и эта игра успела нам надоесть, поэтому разработчики из Betaworks One выпустили логичное продолжение своего детища – головоломку TwoDots.
Как и её предшественник, TwoDots является образцом минимализма. Вся графика в игре “плоская”, количество управляющих элементов сведено к минимуму, а визуальные и звуковые эффекты просты и элегантны. Сюжет в головоломке? Да, здесь он есть, и довольно расплывчатый. Мы имеем дело с двумя точками: точкой-девочкой и точкой-мальчиком, которые путешествуют по уровням и, соответственно, по локациям. Пока что доступно три локации: тундра, джунгли и морские глубины. В процессе игры вы это вряд ли заметите, но меню уровней благодаря такому разбиению выглядит симпатично. Занимает всё это дело 85 уровней, в скорых обновлениях разработчики обещают добавлять новые.
TwoDots унаследовала геймплей оригинала с некоторыми оговорками. Но обо всём по-порядку. Традиционно, игра начинается с обучения. Нам говорят, что главная цель TwoDots – соединять точки одного цвета. По вертикали и горизонтали, с поворотами и без, но ни в коем случае не по диагонали. После их соединения они пропадут, их место займут новые, а мы получим очки. Если нашу линию замкнуть, то все точки игрового поля того же цвета, что и наша линия, пропадут вместе с ней – местное комбо. В TwoDots предусмотрено ещё одно комбо – если в замкнутый контур, образованный вашей линией, попадёт какая-либо точка, то она взорвётся, уничтожив все точки вокруг себя.
Задача каждого уровня – уничтожить определённое количество точек требуемого вида за определённое количество ходов. Точки бывают как и разных цветов (как в оригинальной Dots), так и с особенными свойствами – это уже нововведение TwoDots. Например, точки-якори, которые нельзя уничтожить соединением, они исчезают только тогда, когда достигнут нижней линии игрового поля.
Если вы не смогли, скажем, уничтожить 20 синих точек за 5 ходов, то уровень, соответственно, не пройден, и у вас сгорает одна жизнь. Детальнее про жизни. Жизни – это часть Free-to-play модели TwoDots. В подобных играх мы часто имеем дело с назойливым параметром “Энергия”. Из-за него вы не можете непрерывно играть, вы всё время должны ждать или платить свои кровно заработанные тугрики за восстановление уровня “топлива”, “заряда”, “силы” или как ещё его назовёт разработчик. В TwoDots этот механизм реализован несколько гуманнее – вам даётся пять жизней, каждая их которых сгорает только в том случае, если у вас не получилось пройти уровень. Период восстановления одной жизни – 20 минут. Всё предельно просто.
Если же вы завалили уровень, игра заботливо предложит приобрести бонусы во внутриигровом магазине. Здесь их два: “Бомбы” и “Ходы”. Первый работает, как точка, которая взрывается и уничтожает подобных вокруг себя, а второй добавляет вам пять ходов, чтобы достигнуть требуемого результата. Также для набора очков после завершения уровня в бомбы превращается столько точек, сколько ходов у вас осталось в запасе.
Строение уровней также шагнуло вперёд по сравнению с первой частью. Если в Dots: A Game About Connecting мы каждый раз имели дело с полем точек 6 х 6, то в TwoDots этот размер не фиксирован, от уровня к уровню изменяется. Кроме этого, он может быть модифицирован всевозможными перегородками, что добавляет интереса игровому процессу. Пройдёмся по настройкам. Как и вся игра, они здесь крайне минималистичны. Можно отключить спецэффекты, музыку (саундтрек, кстати, очень классный, кажется, слушать его по кругу можно бесконечно), вибрацию и уведомления, которые приходят, когда запас ваших жизней полностью восстанавливается. Присутствует возможность подключить свой профиль Facebook и заглянуть в Game Center для просмотра ачивок и рекордов. Из приятных мелочей вы обнаружите постеры с главными героями, которые здесь называются “Открытки”, открываются они по мере прохождения игры.
TwoDots корректнее будет назвать не продолжением, а наследником популярной Dots. Игра сохранила механику и стиль своего предшественника, но при этом стала намного живее, вместо бездушной плоскости она получила довольно милое лицо в виде двух героев-точек, локаций и таинственных боссов. Однако во всей этой графике чувствуется связь с оригиналом. С введением уровней игра стала сильнее затягивать. Конечно, пройти уровень намного интереснее, чем мериться очками с Васей со второй парты. Тем более, это интереснее, если вы одиноки – в таком случае даже с Васей очками не померяешься. По мере прохождения игры нам открываются новые элементы, что раз за разом нагнетает интерес игрока и “не отпускает”. Надо признать, что в TwoDots Free-to-play модель реализована жестче, чем в Dots. Влияет на это не только введение “Жизней”, но и невозможность покупки игровых бонусов без вливания реальных денег. Однако, несмотря на это, назвать Free-to-play в TwoDots назойливым нельзя, тем более здесь отсутствует реклама. Если вы любите занять своё время, скажем, в транспорте незатейливой головоломкой и вы уже собрали заветную цифру 2048, то вам со смелостью можно порекомендовать милую TwoDots. Попробуйте, и она вас не разочарует. TwoDots бесплатно доступна в App Store, в скором времени ожидается релиз игры для Android.
Вы ведь знаете, что если перезапустить игру до того, как закончится последний ход, то можно начать заново и не тратить жизнь? :)
СПАСИБО! (не сарказм)
на андроид нету?:((((
Теперь есть