Продолжение одной из самых стильных и хардкорных игр последних лет. Hotline Miami 2 стала больше, опаснее, психоделичнее и, черт возьми, жестче. Еще больше крови, еще больше насилия и еще больше запрещенных тем, о которых другие разработчики бояться даже думать.
“Do you like hurting other people?” – эта фраза стала лейтмотивом первой части и еще больше актуальна для продолжения. В Hotline Miami 2 надо много и со смаком издеваться над людьми, и дело не ограничивается массовой резней или избиением невинных, в ход идут все дозволенные и запрещенные темы: от сексуального насилия до убийства детей.
Hotline Miami 2 – ода виртуальной жестокости, неполиткорректности и бездумного ультранасилия. В ней нет ни единого положительного персонажа – все, абсолютно все, кого вы встретите по ходу сюжета, – отъявленные подонки, не скрывающие своего гнилого нутра или хорошо замаскированные под обычных людей психопаты со штабелями скелетов в шкафу. Все они переплетены в сюрреалистической, многосложной истории, которая постоянно скачет по временной шкале, тасуя персонажей, места действия и реальность с миром, порожденным больным сознанием.
Рассказывать сюжет Hotline Miami 2 не имеет не малейшего смысла. Художественно игра настолько цельна, что ее история, рассказанная в отрыве от визуального ряда и музыкального сопровождения, теряет всякий смысл. Если вы не до конца поняли, что происходило в оригинальной игре, или просто не обращали внимание на кажущиеся несвязным бредом диалоги, то во второй части все еще сложнее. Вместо двух главных героев теперь имеем целый выводок ублюдков всех мастей, каждый из которых рассказывает свою небольшую историю на фоне всеобщего безумия. Русские мафиози, полицейский-неудачник, режиссер-маньяк, свихнувшийся актер, последователи Jacket’a в звериных масках – все они произносят пространные речи, видят галлюцинации и убивает все живое на своем пути. Из ближайших киношных аналогий можно вспомнить “Револьвер”, “Драйв” (который во многом послужил вдохновением для игры), “Только Бог простит” и даже немного “Старикам тут не место”. Все сложно и сделано с претензией на артхаус, но на поверку сюжет здесь служит смысловым костылем, оправдывающим смену декораций.
Майами начала 1990-х годов, улицы залиты ядовитым неоновым светом, город погружен в кокаиновое безумие, а на фоне играет дремотная синтезаторная музыка. С точки зрения стиля к Hotline Miami невозможно придраться. Даже ненавистный мною pixel art не портит впечатления от виртуального Майами. Каждый уровень обставлен с любовью, каждая деталь находится ровно на том место на котором должна. Лица персонажей, декорации, непослушный текст в диалогах, который не может устоять на месте, “пьяная” камера, переливающиеся задники и помехи как на старой видеокассете создают уникальное произведение, передающее ступор наркотического опьянения и дающее заглянуть в глубины больного сознания.
Но есть одно “НО”: от всего этого плывущего великолепия вполне может начать мутить. Людям, которые испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом, будет сложно получить удовольствие от это буйства красок и спецэффектов.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление Hotline Miami 2 – оно великолепно. Каждая глава игры обладает собственной музыкальной композицией, создающей настроение. От мрачного и тягучего эмбиента и расслабленных мелодий более подходящих для умиротворенного самокопания, до быстрой и жесткой электроники, вызывающей агрессию и убыстряющей сердцебиение. Без столь филигранной работы с музыкой Hotline Miami растеряла бы огромную часть своего своеобразного обаяния.
Геймплейно игра не претерпела никаких изменений: сверху мы наблюдаем, как разъяренный маньяк с ноги выбивает дверь, бьет кулаком в лицо ближайшего врага, отбирает у него биту и получает порцию дроби в голову, после чего все повторяется. На кнопку R, отвечающую за рестарт миссии придется нажимать много и мучительно. Разработчики определяют жанр своей игры как “top down fuck’em up” и с ними нельзя не согласиться. Чувство того, что ты подвергаешься изощренному сексуальному насилию не покидает на протяжении всего прохождения.
Мне вообще сложно понять людей, которые хвалят Hotline Miami за ее игровую механику, ведь по сути это даже не шутер с видом сверху, а головоломка основанная на таймингах: успел все сделать быстро и в правильной последовательности – прошел уровень, не успел – начинай сначала.
Система с масками животных также осталась нетронутой – в зависимости от того, в какую тварь “перевоплощается” герой, у него изменяются способности. Зебра умеет уворачиваться от выстрелов, тигр не пользуется оружием, но наносит смертельные удары кулаками, медведь умеет стрелять с двух рук, а выбрав лебедя, вы получите под свой контроль сразу двоих героев.
Hotline Miami 2 – неоднозначный проект, он эпатирует современную публику откровенными сценами и не стесняется демонстрировать гиперболизированную жестокость, в нем выдержан идеальный стиль, подкрепленный лучшим саундтреком, и присутствует атмосфера безумного сна. Но игра – это не арт-проект, а в первую очередь геймплей, с которым у многих могут возникнуть проблемы. Не каждый готов продираться через не самое удобное управление и высокую сложность. Но если рассуждать категориями “играть”, “не играть”, то ответ будет однозначным – играть. Ну, или хотя бы попробовать – кокаиновый раш и ультранасилие того стоят.
По поводу киношных аналогов. А как же Криминально чтиво? По мне, так самый близкий аналог.
А вообще, статья — класс! Побольше бы обзоров на не очень популярные игры)
Спасибо. Перед ссылкой на саундтрек должно быть предупреждение: затягивает. Ушел качать OST из первой и второй частей.
Vokri, оооочень затягивает) и погружает в какой-то транс своеобразный.