Как часто вы задумываетесь о будущем? Нет, не о том, как повернётся ваша жизнь, а о том, каким будет мир через десять—двадцать или даже сто лет. На эту тему существуют сотни книг, фильмов и игр. Признаться, я питаю нешуточную слабость к жанру приключенческой фантастики во всех её проявлениях, и релиз Remember Me стал для меня очень приятным сюрпризом. Но давайте обо всём по порядку.
Первая же сцена сбивает с толку и в то же время интригует. Вместе с главной героиней, которой стёрли память, мы оказываемся в очень странном и неуютном месте, на первый взгляд напоминающем психиатрическую лечебницу. Но, как ни странно, на контрольный вопрос санитара о том, как её зовут, героиня ответила: “Нилин”. От того же санитара мы узнаём, что на дворе 2084 год. Впоследствии Нилин отправляют на процедуру полной очистки памяти. И вот мы стоим в очереди таких же бедняг, как и мы, ожидая своей участи, но с Нилин невесть как связывается некто Edge с предложением помочь ей выбраться из дурки и вернуть память.
Но даже побег оказывается необычным: мы бежим к конвейеру с гробами по техническим коридорам, и в одном из них оказываемся в ещё более странном месте, именуемым “Трущобы 404”. Красноречивое название не так ли? Да и само место под стать. Но тем не менее, в этом мире на удивление уютно и интересно находиться. И с первых же секунд во мне пробудился дух приключений и захотелось облазить эту локацию до последнего закутка. Тем более, попутно можно подслушать некоторые разговоры, посмотреть выпуски новостей или прочитать записки, которые по ходу игры будут выстраивать картину окружающего мира. И уж поверьте, стоит потратить время на исследование мира, но всё равно вам покажется мало и захочется ещё. Ты просто влюбляешься в Нео-Париж, где и разворачивается действие игры.
Все локации выстроены с каким-то маниакальным вниманием к деталям, причём всё это приправлено очень крутой работой художников. И при всём при этом вы не найдёте ни следа копипаста. Даже просто за это хочется пожать руку каждому члену команды разработчиков. Сейчас это очень большая редкость. Но, как в хорошем киберпанке, во всё, что происходит, ты веришь, всё кажется очень естественным и правдоподобным. И не удивлюсь, если через несколько десятков лет многое из Remember Me станет нашей реальностью.
Например, вывески с дополненной реальностью (некоторые из них очень забавные), роботы-ассистенты, возможно, даже какое-то подобие сенсина — технологии, вокруг который выстроен весь мир игры. Разработала её корпорация Memorize для объединения человеков в единую сеть. А со временем прикрутила возможность оцифровывать воспоминания и управлять ими по своему усмотрению. Хотите — делитесь или продавайте, а если нужно — стирайте. Стоит ли упоминать, что Memorize этой разработкой обеспечила себе миллиарды и всемирную славу? Тем более, что сенсин обязателен для всех. А это уже привлекло внимание нарушителей закона — группировки эррористов, которые могут похищать воспоминания. Кто они: преступники или народные освободители? Не всё так очевидно, тем более для потерявшей все воспоминания Нилин. Ведь оказывается, что она одна из эррористов. И бедной девушке ничего не остаётся, кроме как довериться Edge’у, главе эррористов, единственному, кто не угодил в лапы охотников за головами. Но это неспроста… И, как оказывается, неспроста из дурки вытащили именно Нилин. Ведь она единственная из охотников за воспоминаниями, кто может эти самые воспоминания изменять в своих интересах. Девушке предстоит разоблачить Memorize, не угодить снова в лапы охотников за головами и вернуть свою память.
Такова завязка Remember Me, а впереди вас ждёт семь-восемь часов увлекательного приключения с уймой запоминающихся ситуаций, колоритных персонажей, интересных геймплейных решений и приятные воспоминания после прохождения. Да, игра не без недочётов: примерно после первых трёх часов игры темп спадает и начинаются скучные коридоры, но заряд от завязки настолько силён, что ты об этом едва ли задумываешься и ещё сильнее погружаешься в игру. Тем более, геймплей становится всё сложнее и разнообразнее. Акробатика в духе Uncharted не надоедает, ведь каждый раз попадаешь в разные ситуации и декорации, а иногда приходится напрячь извилины, чтобы преодолеть очередное препятствие.
То же самое с боёвкой. Драться тут очень интересно. Нилин после потери памяти придётся учится этому с самых азов. Сначала вам доступна самая простая цепочка ударов. Но со временем их станет больше, а сами удары в цепочках можно будет менять по своему усмотрению. Всего их четыре вида: наносящие значительный урон, восстанавливающие здоровье, восстанавливающие фокус (местный тип маны) и дублирующие и усиливающие предыдущий удар. И чем дальше в цепочке удар, тем сильнее его эффект. Хоть всё это завязано на паре кнопок, но вкупе с разнообразными противниками и ситуациями вариативность ударов требует от игрока стратегического мышления и быстрой реакции. Потные ладошки гарантированы. Но, к сожалению, порой всё портит дурацкая камера. В тесных помещениях она так и норовит упереться в стену, и приходится бить по кнопкам наугад.
Кстати, о главной фишке игры — изменении памяти. Это действительно самое крутое в игре. Но не буду описывать этот момент — не хочу портить вам удовольствие. Хотя и тут есть своя ложка дёгтя — таких моментов слишком мало. Как и головоломок, которые тоже очень интересные и действительно заставляют задуматься. И вообще чувствуется некоторая скомканность. Например, это также касается персонажей. Катастрофически не хватает хронометража, чтобы раскрыть их личности. Вообще этот замечательный мир заслуживает полноценной RPG часов на тридцать минимум.
Но всё это абсолютно не имеет значения в конце игры, когда напряжение всё растёт, а по коже табунами начинают носиться мурашки. Всё, что вы до этого узнавали, складывается в цельную и логичную картину. Финал у игры не претендует на гениальность, но заставит вас задуматься, возможно, пересмотреть ваши ценности или даже пустить слезу. Уж поверьте, это дорогого стоит. Пока что Remember Me — одна из лучших игр этого года, хоть и неоднозначная, но мимо которой не стоит проходить. Девять баллов.
P. S. А от себя пожелаю Dontnod Entertainment и Capcom хороших продаж, потому что уж очень хочется снова окунуться в этот необычный и притягательный мир.
судя по первым уровням это очередное кино для соснолек, может хоть сюжет нормальный
До “кинца” этой игре как до луны. В ней только первые уровни и хороши, а потом 40 часов беспрерывного QTE.
Просто плохой обзор
мда.. странно что Сема не написал обзор Диабло 3 после такого количества времени. но тут тоже нормально подумали пока писали) что касается игры, то концепт был очень хорош, но в итоге геймплей загубил всю игру. недослешер с кривым управлением. конечно интересно они хотели показать связанным с сюжетом, чтобы вспоминать комбо и удары, но реализация уж очень сыра.
ЗЫ. по поводу тем игр, как тут выше уже говорили, лезете не в свою тему, в погоне за рекламой и деньгами. комьюнити свое есть, развиваться можно еще куда, а вы хотите все и сразу
да кому интересно в это играть? все давно висят в батле
Ребят, ваша фишка – крутые видеообзоры снятые самим Оператором (это Стиг?) . Игры у вас не взлетят, если не будете снимать видеоверсию.
Мне лень читать статью, как и любую другую периодику. Это не высокий жанр мягко говоря и напрягать глаза перед монитором вообще не хочется. На работе этого хватает. А вот посмотреть видео со звуком развалившись в кресле в полутора метрах от монитора уже совсем другой табак.
Если не тяжело, хотел бы услышать ваши комментарии. Мне приятно было бы знать что меня услышали.
Спасибо.
Пойду star wars для ios скачаю…
как раз вчера решил поиграть в эту игру. дизайнерам которые делали окружение можно ставить 11 из 10. похожии эмоции были только от последнего биошока. действительно всё очень красиво и интересно. можно просто ходить по городу и рассматривать, но…
всё остальное сильно проседает: уровни коридорные и к сожалению эта коридорность сильно чувствуется – видишь выступ на стене но схватится за него нельзя, при том что за соседний можно, все магазины закрыти на улицах и т.д. там даже карты нету потому что она не нужна потому что заблудится там невозможно. после того же Асасина смотрится очень убого. бои примитивны и вообще не подходят окружению.
если бы сделали открытый мир по типу Асасина, то играть было бы в разы интереснее
Очень советую в статью типа “обзор игры” вставлять табличку с данными игры, издатель год выпуска, год выхода и продажи на ПК, рекомендуемые сист. требования. Также неплохо было бы разбивать статью на разделы типа сюжет, графика, звук, одиночная игра, мультиплеер.
Молодец, хороший обзор. Кеддр растет – перешли на взрослые игры, теперь осталось камни, материнки и видео тестировать, тогда действительно будет сайт про IT.
Текст скучный.
К финалу, как раз таки интерес к игре угасает, от чего у автора мурашки по коже я хз.
Вы меня конечно извините, но читать про игры все равно что порно в тексте. Такое необходимо делать в видеоформате и только.
Можно смотреть прохождения на YouTube, где куча спойлеров и ноль личных эмоций. Но со всего нужно начинать, так что пока в тексте, а уж потом – как сложится
Я вовсе не о прохождении, в них особого смысла нет. Я говорю о ревью, из которого можно получить представление об игре. А из текста и пары картинок лишь фантазии.
Мне кажется, что материалу нужно другое имя, например “Remember Me: личное мнение”.
Оно, личное мнение, изложено очень даже не плохо. Но если рассматривать этот материал как полноценный обзор, то возникает сразу ряд вопросов к автору. Почему он рекомендует и дает высокую оценку продукту, который большинство считает неинтересным/середнячковым/проходным?
Потому-что, если я сейчас пойду и куплю эту игру, прочитав этот обзор, и окажется, что были правы те, кто говорил, что игра плохая, то на кой, простите, ляд мне такие обзоры нужны? В следующий раз я и читать их не стану.
Разделяйте экспертный взгляд и личное мнение.
Любой обзор – это личное мнение. И в нашей, и в зарубежной прессе оценки скачут очень сильно. Игра вышла неоднозначной, не спорю, так что впечатления могут варьироваться от личных предпочтений. Для меня Remember Me стала захватывающей и красивой киберпанк-историей, в которой поднимаются очень важные вопросы. Если же рассматривать её с чисто игровой точки зрения, то можно заметить огромное множество косяков из-за неопытности разработчиков. Другой вопрос – что для вас важнее.
Согласен, ляпнул не подумав. Личное мнение автора должно присутствовать, но и сухая статистика тоже имеет место быть. У вас не должно возникать вопроса, что важнее, We care a lot(I.F.K.), как говорится.
Есть такое понятие – “не для всех”. И мне кажется что Remember Me это тоже касается. Я например читаю книжки по W40k и мне нравится, потому-что я фанат вселенной. Но для человека, который с Вахой не знаком эти книжки покажутся жуткой писаниной, и он будет по своему прав, с точки зрения литературы никакой ценности. Но фанаты с этим мирятся. Я думаю, что и здесь фанаты киберпанка простят линейный геймплей и боевку и будут наслаждаться работой художников и дизайнеров… и 3Д-модельеров(привет, Семён!), но среднестатистическому игроку, который хочет получить новый гейм экспириенс, здесь будет не интересно.
Я понимаю, что “выслушивать” людей, которые сами ни одной статьи не написали удовольствие сомнительное, но поверьте, это делается не для того чтобы вас позлить… не всегда, по крайней мере)))
Андрей, “проходняк” же =/, лучше бы обзорил ту же TLOU, ведь Keddro-читатели не все могут знать о такой отличной игре
Будет и про The Last of Us, но чуть позже.
Лучше отточить мастерство и слово, покапавшись в средних и маленьких проектах, о которых интересно не только слушать, но и рассказывать. Авторитетней ваше мнение не станет, если сразу говорить о ААА играх – уже столько всего сказано. А вот то, что начали с неоднозначной игры – это зачетно. Пока непонятно какого полета вы автор (не в обиду), но увидеть “МегаПС”-стайл про игры не хотелось бы на Кеддре – все таки комьюнити уже есть и оно иногда негодуэ. Ну и как уже сказал Андрей Барышников: “Больше чем сайтов про гаджеты, только сайтов про игры” – а от добра добра не ищут. Рас мы тут гаджет-гики собрались, то зачем нам TLOU – выводите мобильный гейминг на новый уровень, ведь в них играть стали почти все – а в Remember Me кто и кто еще будет? Многие конечно хотят игр больших и разных – поэтому это только мое мнение.
Просто все грамотно разложил.
извиняюсь за глупый вопрос-эта игра на пк вышла или на мобильную платформу??
Microsoft Windows
Xbox 360
PlayStation 3
PC, Xbox 360, PS 3
Да, не хватает информации о том, на каких платформах можно увидеть игру.
На ПК
Один недочет, ставьте оценку после обзора, что бы сразу видно было!
i can’t fucking believe
обзоры треша с 300к юнитов продаж, и ~60% средней оценкой? серьезно?
Вы своё мнени об играх составляете по оценкам с Metacritic и продажам?
чувак, начнем с того что игру никто не купил, я думаю что ты не будешь спорить, с тем, что деньги — это прекрасный универсальный показатель. (ведь это не инди, и сейчас не 90-тые, если что) энивей, то что автор восхваляет студенческую постановку вроде этой, говорить лишь о низком пороге качества потребляемого развлекательного контента этим самым автором, вот и все. :)
Проблема в маркетинге и сезоне, а не в качестве игры. У Capcom с этим всегда были проблемы, если это не культовые серии. А ещё в качестве примера можно привести Call of Duty – сейчас игры серии продаются тиражом в 20 миллионов копий, но сами при этом обычные середнячки, в которые вбуханы миллионы. И конечно, абсолютно каждый игрок знает, стоя перед прилавком с играми, какая игра хороша, а какая нет, не поиграв в них.
почему в пример всегда приводится СOD, а не какой нибудь RDR или Bioshock? основная ЦА COD – школьники и быдло, это очевидно, но есть в этом и хорошая сторона. дело в том что серия COD – пик подобных быдло игр, который в современных реалиях идет на спад. об этом свидетельствует падение интереса серии (последний продался хуже предыдущего и т.п). Еще раз – не нужно пробовать говно на вкус, что бы понять что это говно, в 21 веке для этого есть более универсальные средства.
У Bioshock абсолютно та же ЦА, что и у COD. В COD они дико угорают с друзьями, а Bioshock типа для духовного развития, йопт.
У Remember Me есть стиль и свой неповторимый шарм. Она не идеальна, боевка и правда уныла. Но все же лично в моем рейтинге она гораздо выше всех трех частей быдло-биошока вместе взятых, например.
Я только, что прошел BioShock Infinite, и не думаю, что эта игра с ним сравнится
“Энивей” Скайвокер
Мне совершенно не понравилась. Унылая надоедающая боевка, скучный гейплей. Вставки с памятью да, очень хороши, но остальное нет.
Когда играешь, идут параллели с Enslaved: Odyssey to the West, но та на порядок лучше и интереснее.