За годы своего существования (19 лет – не шутка) сериал Resident Evil пережил множество инкарнаций: он был и хоррором, и рельсовым шутером, и портативной игрой с видом сверху, и вовсе экшеном в традициях Battlefield или ранних частей Call of Duty. На этот же раз – сериал на манер интерактивных новелл от Telltale Games.
Правда, особо впечатлительных надо сразу же успокоить. От венценосных проектов Telltale новая часть Resident Evil позаимствовала лишь поэпизодную систему распространения, в остальном же это все та же игра с поправками на современные реалии: в чем-то кондовая, в чем-то идущая в ногу со временем, но неизменно знакомая и родная как старая любимая футболка или сваленный в кучу конструктор LEGO.
Начинается все просто и стремительно: на торжественном приеме, организованном корпорацией TerraSave,борющейся с биотерроризмом, мы встречаем Клэр Редфилд, героиню Resident Evil 2 и младшую сестру Криса Редфилда – главного героя оригинальной игры. Прохаживаясь между гостей, она встречает Мойру Бертон – дочь Барри Бертона, приятеля все того же Криса Редфилда и одного из персонажей первой Resident Evil. Я понимаю, что вам уже видится дух бессмертной “санта-барбары”, нависший над игрой, но не стоит паниковать раньше времени, для “Обители зла” перемешивать в одном сюжетном котле десятки персонажей, завязанных на родственных и приятельских отношениях – нормальное дело.
Как бы там не было, посреди невинного разговора Клэр и Мойры (девочка, кстати, материться через слово, что придает ей особый шарм) на вечеринку врываются вооруженные люди, которые вкалывают девушкам “успокоительное” и увозят их в неизвестном направлении. Как выясняется позже – на изолированный остров.
Ну а дальше начинается собственно игра. Клэр и Мойра приходят в себя в замызганных камерах в неком заброшенном комплексе и теперь им нужно выжить и найти выход наружу, разгадывая загадки и отбиваясь от немногочисленных врагов.
Resident Evil Revelations 2 продолжает традиции первой части: она больше сконцентрирована на исследовании и решении головоломок, чем на стычках с врагами. Но привычная механика обросла новыми, не всегда удачными, дополнениями. Стэлс-элементы (весьма посредственно сделанные, надо сказать) до боли напоминают Last of Us, а новая механика с фонариком, который временно дезориентирует врагов, отправляет нас прямиком к Alan Wake. Нельзя сказать, что эти дополнения кардинально меняют геймплей, они просто есть. Поначалу немного раздражают, но не вызывают желания выключить игру. Видно, что разработчики пытаются всеми способами разнообразить классическую формулу, но пока у них еще не все выходит.
Порулить дают сразу двумя персонажами: один – боевой, второй – вспомогательный. Клэр берет на себя расправу с монстрами и особо тяжелые задачи вроде уничтожения препятствий, а Мойра помогает ей, подсвечивая фонариком спрятанные предметы и взламывая замки. Впрочем, мисс Бертон не так беззащитна как кажется, она может приложить врага ломиком и умеет ловко взбираться на высокие препятствия.
Иногда, по сюжету, девушек разделяют и тогда приходится следить за ними обеими сразу, попеременно переключаясь между персонажами. Искусственный интеллект не плох, но положиться на него полностью все равно нельзя: оставленная без присмотра героиня так и норовит попасть в руки монстра или угодить в ловушку. А смерть одной из барышень означает всенепременный Game Over, поэтому следить за Клэр и Мойрой придется параллельно. Благо, таких эпизодов не очень много.
Первое, что бросается в глаза, это то, что управление стало куда более отзывчивым. Даже по сравнению с блокбастерной Resident Evil 6 вторая часть Revelations управляется и ощущается в разы приятней. Дубовость движения персонажей никуда не делась, но теперь они по крайней мере сразу реагируют на нажатия кнопок и вообще стали куда шустрее. Нарекания вызывает только режим бега, он как был неудобным, так и остался. Но у нас тут все таки хоррор, о как беге может быть речь?
К слову, сами методы устрашения стали более предсказуемыми: игра держит в напряжении ровно до появления первого монстра, дальше игрок начинает интуитивно понимать откуда ждать атаки. Сами твари также не блещут оригинальностью: вместо ктухло-образных чудовищ со щупальцами, клешнями и слизью из первой Revelations, имеем стандартных ходячих мертвяков. Здешние “зомби”, которые на самом деле не зомби, а жертвы биологических экспериментов, представляют собой нечто среднее между щелкуном из Last of Us и маньяком Кожаное лицо из “Техасской резни бензопилой”.
Но если отсутствие оригинальных монстров и спорные нововведения игре можно с легкостью простить, то мириться с повторным использованием одних и тех же локаций уже не получается. Закончив главу за Клэр и Мойру, мы начинаем забег по тому же заброшенному комплексу, только теперь главными героями выступают Барри Бертон (отец Мойры) и девочка с паранормальными способностями по имени Наталья.
По хронологии игры действие второй главы разворачивается через полгода после окончания первой. Но проблема состоит в том, что за шесть месяцев заброшенная тюрьма совсем не изменилась: двери, которые мы открыли, играя за Клэр, остались распахнутыми, а ловушки с лезвиями все также крутятся на месте. Единственное, что хоть немного изменилось – это внешний вид врагов.
Также некоторое негодование вызывает неочевидный дизайн уровней: несмотря на компактный размер локаций, в них можно легко заблудиться. Иногда приходится накручивать круги по одним и тем же коридорам только потому, что ключ или маленькая кнопка расположены в самых неожиданных местах.
Но несмотря на все очевидные огрехи, не хочется строго ругать Resident Evil Revelations 2. Надо помнить, что “Обитель зла” – это хороший сериал B-класса про борьбу с неведомыми уродами. Да и, в конце концов, это только первый эпизод из четырех запланированных. У Capcom еще есть все шансы развернуться на полную, тем более, что концовка у Episode 1 довольна интригующая. Она ломает все ваши догадки о происходящем и заставляет ждать следующую серию, а это уже успех. Не понятно только одно – почему в конце эпизода нет битвы с боссом?
Итог: всем фанатам Resident Evil играть обязательно, а игрокам, которые только присматриваются к серии, лучше начать с более традиционной первой части Revelations или обратиться напрямую к оригиналу и поиграть в Resident Evil HD Remastered. Благо, обе игры доступны на современных платформах.
P.S. Ах, да, в игре помимо сюжетной кампании, есть еще и режим Raid, который представляет собой обычные сражения с волнами монстров на закрытых картах. На долго он вас не затянет, но поможет продлить удовольствие от игры, если вам это потребуется, конечно.
Запись нашего стрима по Resident Evil Revelations 2.
https://www.youtube.com/watch?v=YZd51flW3eA