История проекта Ouya началась летом 2012-го года. Идея заключалась в создании доступной, открытой домашней консоли, работающей на Android, альтернативы для гиков и не очень, желающих попробовать что-то отличное от большой тройки (Nintendo, Sony, Microsoft). Был начат сбор средств на кикстартере, народ сразу отреагировал на это вбросом денег, и приставка получила право на жизнь. С тех пор прошел год, Ouya поступила в продажу, и мы можем посмотреть, что же получилось в итоге.
Поставляется диковинная Ouya в небольшой коробке прямоугольной формы. Сняв картонный рукав, мы сразу видим два самых главных компонента — геймпад и саму консоль. И если размеры первого вполне обычные, то Ouya поражает миниатюрностью. Кеддровики со стажем помнят эпоху коробочек с азиатским фаст-фудом во Vlog’e. Так вот, по форме Ouya напоминает именно эту коробочку, только размером с кубик рубика. На нижнем “этаже” коробки можно найти неприлично короткий, метровый HDMI-кабель и блок питания.
Большая часть симметричного корпуса выполнена из серебристого металла, который дополняют вставки из черного глянцевого пластика. Никаких кричащих дизайнерских решений тут нет, все максимально спокойно и просто. Спереди есть неприметный логотип из четырех букв — OUYA. Сзади расположены все разъемы, это — питание, HDMI, полноразмерный Ethernet, USB 2.0 и Micro USB. В целом, все, что нужно, на месте.
Если поставить консоль в, казалось бы, правильное положение (вверх ногами), то можно увидеть прорези для системы охлаждения и четыре резиновых ножки. Казалось бы, конструкция должна быть довольно устойчива, и когда приставка просто стоит на столе, то это так. Однако подключенный HDMI-кабель так и норовит сдвинуть “Ую” с места. Все дело в том, что крошка Ouya слишком легкая и тугой кабель без труда может подвинуть девайс во время выпрямления.
На верхней грани находится малозаметная кнопка включения, подсвечиваемая белым светом во время работы приставки, и немного выбивающиеся из общего вида, ничем не прикрытые винты. Это вовсе не экономия на пластике, а одна из особенностей Ouya. Консоль легко вскрывается обычным шестигранником, и пользователь может вовсю насладиться текстолитовой эротикой, причем это совершенно легально! Внутри корпуса расположена одна плата со всеми разъемами и маленьким, но очень гордым кулером, охлаждающим сердце приставки — Nvidia Tegra 3. Тут же распаяны 1 ГБ ОЗУ и 8 ГБ пользовательской памяти. Такая простая компоновка элементов и легкая сборка позволили взять 9 баллов из 10 на тесте по ремонтнопригодности от iFixit.
В целом, качество и сборка корпуса самой приставки оставляет довольно приятное впечатление, но ведь консоль раз поставил и забыл. Самое главное — это геймпад, который в руках каждый раз, когда консоль используется.
По форме и размерам джойстик напоминает геймпад от Xbox 360, разве что ручки заметно пополнели, и форма триггеров и бамперов абсолютно другая. Они расположены впритык к друг другу и непривычно большие. Расположение кнопок и аналоговых стиков полностью повторяет раскладку геймпада от Microsoft — аналоги расположены по диагонали, а крестовина смещена вниз. Кнопки разделены цветом и повторяют название консоли. В центре контроллера установлен маленький тачпед для управления консолью. У него явные проблемы с чувствительностью, и в тех местах, где он должен облегчать управление, он наоборот добавляет перца. Под тачпедом находится кнопка включения джойстика. Она же используется и для сопряжения по Bluetooth. Для индикации используются четыре белых диода над тачпедом.
Материалы использованы те же, что и в основном блоке приставки: глянцевый пластик на торце, матовый сзади и две металлических пластины сверху. Как раз под ними находятся две батарейки типа АА. Для замены ничего откручивать не придется, все держится на магнитах. С одной стороны, это удобно, ведь батарейки универсальны, их можно заменить на аккумуляторы, да и смена не превращается в мини-квест. Но в пылу баталий геймпад часто пытался разобраться сам по себе. Не подумайте, я не из тех, кто все свои неудачи выливает на контроллер, но во время игры он постоянно сжимается, скручивается, вертится в руках. И, спустя полчаса брожений по коридорам Shadowgun, у меня в руках был полураскрытый джойстик.
Также есть претензии к клавишам. Как я говорил выше, размер триггеров отличается от того, что мы привыкли видеть у текущих контроллеров, они вытянуты по ширине и сделаны почти слитно с верхними кнопками. В результате пальцы не чувствуют их границы, а странный ход курка и небольшая скрипучесть только добавляет негатива. Но на самом дне удобства находится крестовина геймпада Ouya. Она неотзывчива, с довольно маленьким ходом и приносит одно разочарование. В сети встречаются отзывы про западающие аналоги, однако мне посчастливилось не столкнуться еще и с этой проблемой.
Насмотревшись на экстерьер консоли, я решил все же увидеть ее в действии и… вновь столкнулся с проблемами. Подключив все провода и даже воткнув Ethernet, я запустил приставку. Из колонок прозвучало “У-Я!”, появился интерфейс сопряжения геймпада. Эту операцию я прошел без труда. Далее приставка попросила создать аккаунт. И вот тут началось самое интересное — ни провод Rj-45, заранее подключенный в консоль, ни две сети Wi-Fi, по мнению Ouya, не работали. Копание в настройках ничего не дало, при этом я знал, что везде есть доступ в Интернет, а вот Ouya упрямо твердила мне, что Интернета нет. Попытки раздать EDGE со смартфона также не увенчались успехом, и я полез в Сеть за ответом. На форумах рекомендовали проапдейтить прошивку, но как? Ведь у меня нет доступа в Сеть! В итоге я решил просто еще раз сбросить консоль на заводские настройки, и чудо произошло! Правда, не с первого раза, пароль от сети пришлось вводить дважды. После этого консоль обновилась, и наконец я попал в регистрацию аккаунта. Все стандартно, только если у вас нет банковской карты, то завершить эту процедуру не удастся, и вы будете обречены шататься по меню регистрации вечно. После входа в систему пользователю доступно главное меню. Выглядит оно довольно приятно и ненавязчиво, но функциональности не много. Используются ровные, большие шрифты. Всего есть четыре пункта меню. Пройдемся по каждому.
Тут собраны все скачанные из магазина игры и софт. Игры представлены плитками а-ля Metro UI.
Это и есть магазин приложения от Ouya, точнее даже не магазин, а каталог. Все дело в том, что весь контент на Ouya распространяется по системе free-to-try. Вы можете бесплатно скачать любую игру или программу, попробовать ее, и, если она платная, произвести покупку, но уже через In-app purchase. Скорее всего, решение продиктовано еще одним заборчиком для пиратов, но на практике это весьма удобно. По крайней мере, случайно купить какой-то треш не выйдет.
В магазине все отображается по категориям, горизонтальными полосами. Пока игр не много, это не напрягает, но если список перевалит за 5-10 тысяч, то пользоваться магазином в таком виде будет не удобно. Также не понятно решение с визуализацией процесса загрузки. Вместо того, чтобы сделать отдельный экран со списком того, что качается на пристаку, или просто помещать иконку сразу в раздел Play и там показывать полосу загрузки, все это сделано в магазине. В итоге после того как поставил на загрузку сразу несколько игр, все время приходилось заглядывать в магазин для того, чтобы узнать прогресс.
При поиске на экране появляется клавиатура. Печатать приходится, выбирая каждую букву и подтверждая ее. Пробел, удаление, переключение раскладок и переход между строк назначены на кнопки и курки, что делает эту процедуру немного удобной.
Перед первым входом высвечивается уведомление, что это раздел для тех, кто хочет познать дзен с Ouya (или же просто разработчик). Отсюда можно управлять своими билдами и запускать “сторонние” приложения. Под “сторонними” имеются в виду обычные .apk файлы, установленные на консоль. Изначально тут прячется только штатный Android-браузер, но ведь через него тоже можно скачивать приложения, которые после установки будут отображаться именно тут. Сделав рут (инструкции можно легко найти на тематических форумах) и после этого установив Google Play, я понял, что Ouya имеет серьезные проблемы с софтом не из своего магазина. Dead Trigger запустить удалось, но поиграть в него я так и не смог. Все дело в том, что он просто не понимал геймпад и упорно хотел, чтобы я тыкал пальцем в телевизор. GTA, Real Racing, Minion Rush, Asphalt 7… Во все это я так и не поиграл, игры просто валились на запуске.
Панель управления консолью: настройки аккаунта, контроллера, сети, системы и уведомления. В пункте Account можно изменить способ оплаты, установить пин-код на покупки, фильтровать магазин по возврастному рейтингу.
Настройки контроллера — это просто меню сопряжения, то же самое можно сказать и про сеть, в ней просто видна информация о точке доступа, для всего остального есть стандартное меню настройки Android. Из него же можно узнать версию ОС — здесь используется Android 4.1.2. Неприятным сюрпризом стало наличие всего пяти языков системы (английский, немецкий, итальянский, французский и испанский) вместо нескольких десятков в стандартной Android.
Тут же можно выполнить обновление прошивки либо сбросить консоль к заводским настройкам.
Разобравшись с интерфейсом приставки, следующим занятием вы гарантированно выберете игры, ведь это же консоль! Заходим в магазин, а там… Впрочем, просто посмотрите на скриншот с официального сайта Ouya:
344 игры. Конечно, если посмотреть на стартовые линейки консолей следующего поколения, то там цифры будут еще меньше. Но ведь это же Android! А на нем уже есть множество достойных игр, которые можно было бы перенести в магазин Ouya. Но этого почему-то не сделали. Возможно, злые издатели отвернулись от маленькой Уи, возможно, сама Ouya не захотела, но факт остается фактом. Из того, во что привыкли играть пользователи, тут есть только Shadowgun. Это единственный современный и, так сказать, “взрослый” тайтл на Ouya. Все остальное — это либо запоздавшее инди, либо треш, выдающий себя за инди, либо переиздания игр с SNES и Sega. К примеру, в магазине есть два эпизода Sonic 4, каждый из которых стоит по 7 долларов! Бесплатного веселья тут точно не будет, все более-менее стоящие игры стоят от доллара до пяти.
Также есть проблемы с производительностью. Хоть в Antutu Benchmark консоль набрала 14431 балл, однако при игре в Full HD (про полную поддержку которого указано на коробке) фреймрейт не по-консольному падает до 15-20 кадров. Так Beat-em-up с rpg-элементами Chrono Blade при появлении трех противников в кадре заметно просаживала Tegra 3 и превращала динамику в статику. Основной принцип консолей — это “купил и играешь”, а когда на экране все дергается, особого удовольствия это не приносит.
В конце концов, в Ouya напрочь отсутствуют социальные функции, сохранение скриншотов (их пришлось делать через терминал с ПК с помощью adb), запись видео геймплея, ачивменты и друзья. Есть просто игры и все, альтернативе мейнстрим ни к чему!
На самом деле мне просто грустно. Ведь на бумаге перед нами была отличная идея, а суровый, материальный мир конвертировал ее в ту Ouya, которую мы видим сейчас. И если геймпад и начинку можно будет поправить (правда, нынешним владельцам консоли от этого не легче), то свет в виде хорошей экосистемы я не вижу. Мне просто непонятно, откуда будут браться игры для платформы, а ведь все мы знаем, что такое игровая консоль без игр. Начнем с того, что Android в целом значительно отстает от главного конкурента по количеству качественных проектов, и закончим тем, что даже если гиганты вроде Microsoft не могут потянуть одеяло с разработчиками на себя, то куда уж вполне успешному, но все же менее масштабному стартапу. В самом начале я назвал Ouya альтернативой, и отсюда можно провести аналогию с музыкой. Есть качественная альтернатива, рассчитанная на любознательного и пытливого слушателя, а есть откровенный гараж, который может нравиться исполнителям и их преданным друзьям, но на пластинках его не будет. К сожалению, Ouya сейчас на стадии гаража.
[divider] [/divider]
Чудо-устройство дал поюзать Арсений Финберг, основатель www.interesniy.kiev.ua
Не вижу смысл брать приставку, в которой проседает фпс. я с проседанием могу и на плойке поиграть.
Аццки жаль! Следил за проектом с анонса, надеялся и верил! Но консоль добралась до покупателей с морально устаревшей начинкой и отсутствием каких либо игр.
Верю в Android, как игровую платформу!
Всего то нужно – bluetooth джойстик, и достаточно производительное устройство c HDMI. MHL не желателен, поскольку в этом случае затруднена зарядка.
Не понимаю, у google практически готовая игровая консоль в руках, но нет вместо этого они выпускают никому не нужный chromecast. Даже новенький nexus 7 повторяет ошибки предыдущей модели – нет поддержки MHL в miniUSB…
Лично мне импонирует другой проект с кикстартера – PhoneJoy (http://www.kickstarter.com/projects/phonejoy/phonejoy-play-turn-your-phone-into-a-console)
Можно юзать и как обычный геймпад, и вставляя смарт внутрь, таким образом получая формфактор PSP.
Все таки это всего лишь геймпад… с уже имеющиимися аналогами, например moga pro. другой форм фактор, но смысл тот же.
InstantPlay, Я вполне играюсь в игры с DUALSHOCK 4 ;)
Судя по фотке джойстик мего УГ. Такой угловатый, к тому же разборной.
PS от скрина MAKE (builds) в голове само доставляется ./configure && make && make install :D
RJ-45 это не провод, а интерфейс…
Андрей, приятно удивлен Вашим слогом и подачей. Статья написана на “5+”.
Спасибо! Keddr всегда работает на 5+ :)
Бред. Игр нету. Покупать ради ShadowZone не выгодно. А ведь собрали не мало денег.Это как PS Vita-круто, но зачем?
На рынке есть такие консоли как PlayStation Xbox. За эти деньги можно купить PlayStation 2 ̶с̶ ̶б̶л̶э̶к̶д̶ж̶ж;̶ с настоящими играми.
Это да, только я недавно попробовал поиграть на PS2 на FullHD телевизоре (другого варианта просто нет, так и живем…) и чуть не лишился глаз :( Лучше все же подкопить и взять current gen.
“Из того, во что привыкли играть пользователи, тут есть только Shadowgun. Это единственный современный и, так сказать, «взрослый» тайтл на Ouya. Все остальное — это либо запоздавшее инди, либо треш, выдающий себя за инди, либо переиздания игр с SNES и Sega.”
– The Bard’s Tale
– Ravensword: Shadowlands
– FLASHOUT 3D
Хотя в целом да – ситуация со знаковыми играми плачевна, но изначальное позиционирование ведь на инди.
А напомните плиз, сколько оно стоило?
Оффициальная цена – 99$
Для такого материала не хватает видео…
Для видео не хватает времени… Как мне не жаль это говорить, но сейчас у меня на столе куча более интересных устройств )
Ну вы прям дали) Обзор игровой приблуды и без видео( лучше бы без текста)
Я не понял, а текст не подробный разве? Не все бывает с видео. Тем не менее, если будет возможность – обязательно снимем.
Видео’м текст не испортишь)))
ну где же видео!)) информационный голод нарастает)
а будете пробовать ставить на ouya какие то сторонние прошивки ?