Наверх
67 комментариев 12/06/2012

WWDC 2012 – обо всем

Вчера Apple провели мероприятие, на котором показали много всего интересного. Мы трансляцию решили не делать, отдав предпочтение походу на футбол (понять, простить). Теперь же давайте обсудим, кто за чем становится в очередь!

MacBook Pro with Retina display

Сначала поговорим про мой новый ноутбук. Из линейки “прошек”, одна модель теперь выбивается, а именно 15,4″, которая стала намного тоньше, хотя еще и не Air, осталась без оптического привода и получила Retina-display.

По законам физики, этот ноутбук невозможно не хотеть, его хотят все. А вот кто себе его позволит – вопрос, так как стоимость начинается от $2200 и до $3500 за топовую комплектацию. Если получится продать почку по выгодной цене, я приобрету именно топовую модель. Но характеристик даже базовой модели хватает полностью, тем более, в последствии, все можно доапгрейдить. В ноутбуке установлен  четырехъядерный процессор Intel Core i7 третьего поколения, от 8 до 16 ГБ оперативной памяти, графика GeForce GT 650M с 1 ГБ памяти DDR5 + Intel HD 4000 и SSD-накопитель, емкостью от 256 до 768 ГБ.

Все это дело, по заявлению Apple, будет работать  в сухости и свежести, за что будут отвечать специальные куллера с асимметричными лопастями.

Дисплей имеет умопомрачительное разрешение – 2880х1800 точек, плотность пикселей составляет 220 ppi.

Как видно, под нижней крышкой ноутбука наибольшее пространство занимает АКБ, ёмкостью 95 Вт-ч. Этот монстр будет жить от одного заряда до 7-ми часов! Мало того, что ни одного PC с такими характеристиками (еще и за такие деньги) просто нет, такая автономность и так мало кому “по зубам”.

Отдельно хочется поблагодарить за улучшенную аудиосистему. Apple говорят, что звучать ноутбук будет еще лучше, хотя куда уже? Также теперь присутствует второй микрофон для шумоподавления.

Как мы и ожидали, теперь в MacBook присутствуют USB 3.0, правда всего USB-разъемов два. Справа расположены разъемы MagSafe 2, два Thunderbolt и разъем для гарнитуры. Слева – кардридер и HDMI.

Как я сказал, самая топовая модель обойдется в 3500 баксов, но, пока я писал эту часть заметки, я понял, что платить 500 баксов за 768 ГБ-версию я не хочу (разница, которую нужно доплатить после 500 ГБ). Максимальная не кастомная комплектация обойдется в 2800 долларов, она включает в себя 8 ГБ ОЗУ и 512 ГБ SSD. Дополнительные 8 ГБ оперативной памяти за $200 я с удовольствием докуплю, правда сделать это можно только онлайн, при покупке ноутбука. Доставить ОЗУ лично не выйдет – память впаяна. Итак, 3000 долларов за ноутбук мечты!

Но и старые MacBook Pro стали новее и моднее. В частности, обновились процессоры и графика. Но разрешение дисплеев не радует: 1280х800 точек для 13″ модели и 1440х900 для 15″. Зато купить их можно уже сегодня, стоимость 13″ MacBook Pro составит 1200 или 1500 баксов, в зависимости от комплектации (Core i5 (2 ядра), 4 ГБ  ОЗУ, 500 ГБ винт в младшей и Core i7 (2 ядра), 750 ГБ винт и 8 ГБ ОЗУ в старшей), а 15″ – от $1800 до $2200 (Core i7, 2,3 ГГц (4 ядра), 4 ГБ  ОЗУ, 500 ГБ винт и GeForce 650M с 512 МБ в младшей и Core i7, 2,6 (4 ядра), 750 ГБ винт, 8 ГБ ОЗУ и GeForce 650M с 1 ГБ в старшей). Согласитесь, старшая старая 15″ “прошка” очень даже ничего за эти деньги!

MacBook Air

Внешне MacBook Air не получили изменений, но внутри теперь установлены процессоры Intel Core i5 третьего поколения, а USB проапгрейдились до третьей версии. Также обновилась графика до Intel HD 4000, а оперативной памяти может быть до 8 ГБ. Стоит заметить, что 13″ модель в базовой комплектации подешевела на 100 долларов и стартовая цена на нее теперь составляет $1200. В остальном изменений, по сравнению с прошлым поколением, нет.

OS X Mountain Lion

Теперь перейдем к софту. Как мы и ожидали, обновление получила компьютерная “ОСь” – OS X 10.8 Mountain Lion. Пока что купить ее нельзя, доступной для всех ОС станет в июле и стоимость обновления составит всего 20 долларов. Вкратце о том, что изменилось/добавилось.

Теперь при входе вас ждет поле входа/регистрации в iCloud. Все ваши данные будут синхронизированы и это круто. Даже работу с документами вы сможете вести с любого подключенного устройства.

Шаринг стал удобнее, теперь вы можете зашарить ссылки в Facebook, Twitter, Flickr.

iMessages, которые теперь называются просто Messages. Это кроссплатформенное приложение позволяет обмениваться текстом или графическим контентом, включая HD-видео, между iPhone, iPad и теперь Mac.

Появился Notification Center. Теперь, при поступлении новых сообщений или других событий, вы будете видеть всплывающие окна, а свайпом влево откроется центр уведомлений.

Говорят, сильно изменился Safari, но я до сих пор не вижу в этом браузере ни одного плюса, по сравнению с Google Chrome, а вот минусов – вагончик с тележечкой.

Также появился Game Center и 200 других улучшений. Ждем старта продаж!

iOS 6

И о самом приятном – обновлении iOS до шестой версии. Изменений достаточно много, но, прежде всего, хочется назвать поддерживаемые модели. Естественно, это iPhone 4/4s, The New iPad, iPad 2 и последние поколения iPod. Не обновятся iPad, iPod 3 Gen. Но что вообще радостно – iPhone 3Gs получит обновление! Причем не через 6 месяцев после его релиза, а вместе со всеми.

Не знаю, радоваться этому или нет, но слухи подтвердились и Google Maps более не являются основным картографическим сервисом в iOS. Новые карты могут быть полноценной навигационной turn-by-turn системой, учитывающей трафик. Нажав кнопочку 3D вы получите фотографическое трехмерное покрытие карты. В США это работает и то, не везде. Как дела будут обстоять с другими городами – не известно, но меня больше беспокоит качество обычной карты в нашем регионе. Что-то мне кажется, что все может быть прискорбно.

 

 

 

Сервис Passbook заставляет меня еще больше хотеть переехать жить в штаты. А все потому, что самые полезные и интересные фишки первым делом появляются у них  и уже только потом, никогда, у нас. Passbook позволит хранить все бумажные билеты в электронном виде.

Siri стала намного более умной. Теперь вы сможете поинтересоваться результатами последних спортивных событий, заказать билет на самолет или зарезервировать место в ресторане. Кроме этого, стали доступны новые языки, русского нет. И еще – Siri приходит на iPad!

 

Как и Twitter, теперь Facebook получил интеграцию в систему. Это означает, что из iOS-приложений вы сможете легко фейсбучить что-угодно, а также, телефонная книга получит интеграцию с соцсетью. А значит, куча информации подтянется к вашим контактам, включая аватарки.

А вот на мобильных устройствах родным браузером я пользуюсь. Теперь появилась тесная интеграция закладок при помощи iCloud, при сохранении страницы для дальнейшего чтения сохраняется не просто ссылка, а вся страница и, наконец-то, появился полноэкранный режим отображения!

Обновилась и телефонная составляющая. Теперь, когда вызов приходит в заблокированном состоянии, вы можете потянуть слайдер вверх и отправить один из шаблонов сообщения, если, к примеру, вы не можете ответить.

В настойках появилась новая функция “Do Not Disturb”, при включении которой сообщения будут приходить, но оповещения вы получать будете позже. Это же касается и звонков. Можно настроить, чтобы второй звонок подряд, от одного номера, вы уже слышали. Можно создать расписание для этой функции – удобно!

И последнее, о чем я хочу упомянуть – немного обновленный почтовый клиент. Теперь появится возможность прикреплять фотографии и видео в текст, а также функция pull to refresh.

Ну как, вы довольны анонсами? Я, к примеру, уже жду нового MacBook Pro с ретиной и обновление iOS, которое должно прилететь осенью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

67 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Интересно как вы собираетесь распаяную оперативку и ссд апгрейдить?

Автор2

@Илья, Да, забыл добавить, что это делается только у Apple.

3

@Александр Ляпота, Подозреваю, что выглядеть это будет как один забрали, а другой дали.

4
Serg Proskurin

кстати да, апгрейд отменяется

5

Русского в Сири так и нет(

6

Apple нас не любят.А русского сири не появится никогда.

7
Михаил Пинчуков

@Murzik, Apple забила на все славянские страны!

8
Клавиатура

@Murzik, появится руская елена =)

9
Антон Беднарж

PC-это конечно хорошо,а новая "прошка" лучше. Но пока что в выборе "почка или "прошка"" выберу первое.
Саш, исправь описки: "его хотя все","плотность пикселе ".

10

Спасибо, прочитал теперь и у вас, но если бы статья была утром, я был бы счастливее :)

11

В Air также обновилась видео часть: Intel HD Graphics 4000 вместе Intel HD Graphics 3000.

12

Сорри, вместо* Intel HD Graphics 3000.

13

@Eugene, Ну это подразумевается само собой, там же айви бридж

14
Виталий

Ждем теста нового MBP!

15

Саша ошибка))
В настойках появилась новая функция “Do Not Disturb”

16
Nemoi serega

Да вчера было весело... УКраинци молодцы... За мероприятием в живую не следил но потом почиткал и фотки посотрел... Для меня самое интересное это иос6.0... Но обновление будет токо осенью доступно пока значит его представили и смысла рыпатся нет... Да сири да новые карты да ото там в почте добавили... Но это не повад отказыватся от брейка...

17

А про украинский appstore забыли? Украина то впервые была подсвечена на скринах?!!

18

глянцевый дисплей убивает все его плюсы

19

на номобайле еще вчера все прочитал!

20

А еще стали доступны для заказа версии MBA с 8ГБ ОЗУ!!!

21

Хоть и вчера смотрел онлайн,но Саша красиво все скомпоновал.

Кто-нибудь бетку 6 уже поставил?

22
Nemoi serega

@intefon, Толька разработчикам пока доступна

23
Максимка

100 штук российских рублев, не мало за мак бук про. Для себя брать не буду точно.

" ...чтобы второй звонок под рад." <<<---Опечатка

24

"Теперь появится возможность прикреплять фотографии и видео в текст" - не прошло и пяти лет! получилось! ну и достижение!)))) кем Эпл считает своих пользователей?...

25
Заур Хартумов

@killroy, еще во времена 3gs они представили как сенсацию, то что их телефон теперь снимает видео! =) у них это норма представлять как сенсацию то что у всех уже есть =)

26
Nemoi serega

@killroy, Файлы вставлять все одно нельзя будет...

Автор27

@killroy, Никто же не говорит, что эпл идеальная компания. Я давно описал все эти проблемы в отдельном материале. Вставлять можно было только из галереи, или пользуясь другими почтовиками.

28

"Обновилась и телефонная составляющая. Теперь, когда вызов приходит в заблокированном состоянии, вы можете потянуть слайдер вверх и отправить один из шаблонов сообщения, если, к примеру, вы не можете ответить."
На картинке нарисовано же
Т.е. не только шаблоны, а напоминание по прибытию/отбытию используя геолокацию. Это оч удобно.
В картах не упомянули о том что они сделаны в векторной графике!

29
Максимка

Александр, а Вы будете обновлять свой айфон до 6 оси?

31

Вообще не ожидал, что 3Gs тоже сможет обновиться до ios 6.

32
Заур Хартумов

@Flex, она будет урезанной как и для iPhone 4

33

Air'ы хоть на 100 баксов подешевели))
я так этому рад)

34

а заметили что на слайдах был новый iPhone?

35
Заур Хартумов

@Ananda, 4 дюйма?

36

@Заур Хартумов, возможно. во всяком случае он более вытянутый.

37
Заур Хартумов

@Ananda, я тоже так думаю, все теперь друг не сможет сказать что 3.5 дюйма это идеально потому что апел это :) пойду вечером его тролить )))

38

Здорово, только играть на Про все так же нельзя.

39

@mike, Про не для игр. на нем монтирую фильмы, занимаются музыкой, рисуют анимацию и тд. Он для людей у которых серьезная работа. Такие буки обычн опокупает компания или фирма. там не до игр.

40
Nemoi serega

@yuras, Играть можна... Ставиш винду через бот камп а в ней уже игры и вперед.. 650 графика с ddr5 выдает порядка 13 тыс попугаев06... Разогнаная в элинваре 14 выдает 14,5 тыс попугаев06 о я предпологаю что в маке ее наоборот тормазнули почти до уровня 640... (650 по сути разогнаная 640)... И это будет порядка 10-11 тыс попугаев06 что вполне достаточно для современных игр если запускать их в обычном разрешении... Для "ретина"... Да... Канечна 650 маловато будет...

41

Ооо, да iOS6 это просто прорыв века! Android тихо плачет в уголке, и начинает сокращать свою рыночную долю.

42
Заур Хартумов

@dinjek, что то в ней ниче супер мега офигенного я не увидел! скорее апел подстраивается ближе к андроиду! привязка к соц сетям ( она еще на андроид 2,3 была) вставлять фото и файлы в письма, на анброиде это чуть ли не с самой ее первой версии была :) мой друг ярый апломан признался что после 6 ос они все больше слизывать фишки андроида стали!

43
Nemoi serega

@Заур Хартумов, Есть китайская пословица "перемены нужны чтоб ничего не менялось"... Вот вроде и выйдет обновление иос6.0 а по сути то ничего не поменяется... Ведь основное преймущество иос это не карты или сири а то сколько качественных приложений есть в аппстори... И все эти косметические изменения только для разогреву... Лишний раз напомнить о себе... Вот типа смотрите чо есть и ждите пока будет и вам доступно...

44
Заур Хартумов

@Nemoi serega, что то я ниче реального не заметил там , карты ужасные по мне, уж лучше тихо допилили бы их и потом выпустили, свободы все так же нет, я не могу выбрать браузер по умолчанию, апсторе смахивать на google play стал даже или мне так кажется?

45

@dinjek, сарказм?

46
Мудый Сеняй

Все равно пока эппл не сделают удобный менеджер приложений и возможность расшаривать все и вся, айос останется для меня унылой и примитивной осью.

47
Nemoi serega

@Мудый Сеняй, Хм... Аппстори удобный менеджер приложений с возможностью расшаривать вс и вся... Только плати... Или платить это не достаточно цивилизованно... Тогда делай брейк... И будет тебе счастье...

48
Мудый Сеняй

@Nemoi serega, я имею ввиду тот убогий диспетчер задач, который вызывается двойным нажатием хоум.

49
Заур Хартумов

@Nemoi serega, я бы не сказал, они толь только вводят функцию расшаривать фото например куда то, делая на андроиде у меня целый список куда я могу его отправить, в оси от апел это только вводят

50
Nemoi serega

@Заур Хартумов, Приложения копировать с одного агрегата на другой напрямую даже в андроид происходит со сложностями... Надо иметь изначальный apk потом перебросить его на другой агрегат с соответствующими настройками и там установить через инсталятор... Иногда проще просто пойти в маркет и от туда скачать... Тоже самое и в аппстори... Если там приложение стоит 99центов то мне проще его купить чем искать ipa на проторах интернету без гарантии что ано ваще заработает...

51
Заур Хартумов

@Nemoi serega, что то я с такими проблемами не встречаюсь :)

52
Владимир Литовкин

Я правильно понял, что на ipad 2 тоже будет SIRI?

53
Nemoi serega

@Владимир Литовкин, Вот типа с эловсого сайту сноска
Siri will be available only on iPhone 4S and iPad (3rd generation) and requires Internet access.
Второй айпадло в пролете...

54

@Владимир Литовкин, только на New Ipad...((

55
Nemoi serega

@Серж, Блин это не хорошо... Он у маня брейконутый... И ради сири обновлятся западло...

56

Что-то здесь нет так "... Google Maps !БОЛЕЕ! не являются основным картографическим сервисом в iOS"

57

Мда, 11 air 1366*768 это 142 точки на дюйм - ну ладно, допустим что это нормально.
А 13 уймовая ПРОшка, просто убер-мега современные технологии послезавтрашнего дня с 112ррі. - модель 2012 года, я даже не знаю как это обозвать.
Ладно, с этим уже смиримся, тихо рыгая в углу. Но 15" не FullHD, как? Они по дешевке матриц из китайского подвала прикупили?
СТОП! Я ЗНАЮ! Они, нагло, украли пиксели у всех моделей и засадили их 15,4 с раздаткой 2880*1800.
ПС: Теперь еще пятому яблофону разрешуху 320*640 и это мировое первенство.

58
Nemoi serega

@NowoN, Нафига большое разрешение маленькому экрану... Как ты текст читкать будешь... Чем выше разрешение тем мельче текст а тут еще и диогональ маленькая так ваще шрифты через лупу сотреть придется... Не надо путать смарты и ноуты... Экрану смарта большое разрешение на пользу по тому что смотриш на него с небольшого растояние и при большом разрешении картинка и шрифты становятся четче и краше а если ноу лежит на коленках и надо на нем текст набирать или в таблицах работать большое разрешение только ухудшит восприятие... Объектов на экранемстанет больше а шрифты мельче...

59

@Nemoi serega, Или вот еще один отличный пример iPad 3 он же iPad new. Что мы там имеем? 9,7 дюйма и целых 2048 x 1536 точек. Дальше говорить нет смысла, согласись. :)

60
Nemoi serega

@NowoN, У меня есть и тот и то и на растоянии вытенутой руки разници я не вижу... Имхо все эти игры с высоким разрешением это попытки эпла создать уникальное "железное" преймущество перед конкурентами... Сейчас эплу трудно выделется железом по тому что проци и графика у них теже что и у других ноутов... Трудно выделится размером ssd потому что они дорогие и нельзя пихать его сколька хочешь... Но обычному потребителю надо наглядно показать что эпл лучше и они выбрали такой понятний и буквально "оче видный" показатель как разрешение экрана... К тому же брендированый... О "ретине" все знаю... Все слышали... И походу всем безразници что так обозначается... 326ppi в афоне... 268ppi в новом айпадло или 220ppi в новом маке... Все это "ретина"... Стратегически эпл поступило правильно в этом направлении у них еще долго конкурентов не будет... Они смогли снизить ценность такова бренда как fullHD и теперь уже ни кто из конкурентов не может заявить вот типа у нас есть fullHD а у эпла нет...Но... Какую пользу это принесет обычному пользователю... И сейчас на маках стоят отличные экраны на четкость жаловатся не приходится... И новвоведение это, это толька реакция на измения на рынка когда значит конкуренты массово стали пихать fullHD экраны в свои агрегаты тогда эпл и зачесалось... решило перехватить инициативу... Но это решение из принципа... не гоже эплу идти за рынком это рынок должен идти за эплом... А какие реальные преймущества простому потребителю ано принесет... Мне трудно сказать... Хоть бы хуже не было как с новым айпадлом которому пришлось вес увеличивать и толщину...

61

@Nemoi serega, Окей, теперь смотри. Я думаю, сейчас такое время, что у большинства пользователей стоят мониторы 20 или больше. где роздатка 1050 при 16на10 или 900 при 16на9. И я осмелюсь назвать эти разрешения комфортным. Хотя последние уже накладывает свои неудобства по высоте. Так вот к чему я веду. Работать в том же Екселе при 768 или 800 точками по высоте ужасно неудобно. То же самое с браузером. А еще не забываем про панель задач. Теперь, многие начнут кричать, панель задач можно скрывать или закрепить вертикально, убрать всевозможные панельки в браузере, строки состояния адресную строку, отображения кнопок и т.д. Согласись, бред. А те приложения в которых это не убрать? Что останется, 400 пикселей? Так что размер панелек, вкладок и инстроментов никак не уменьшить. А теперь огромный, а главное, неоспоримый, аргумент. Имея запас по пикселям всегда из мелкого шрифта можно сделать побольше, достаточно однажды его поменять в параметрах отображения. А главное выглядеть он будет невероятно ровным и красивым. И это применимо к тому же екселю, браузерам и всевозможным приложениям.

62
Nemoi serega

@NowoN, мне не савсем понятны аргументы... Вот если бы ты в качестве примера привел фотошоб где значит надо много инструментов иметь в открытых вкладках и они значит много полезного места на экране убивают я бы еще тебя понял но и тут бы возразил что кратное увеличение разрешениея экрана ведет к кратному увеличению числа пикселей кнопок менюшек эконок а значит больше свободного места у тебя не появится просто картинка станет четче... Но в офисе маштаб документа меняется простым перемещением бегунка причем как правило делается это для увеличения размера чтоб нормально текст и цыфры было видно и высокое разрешениев экселе и других офисных программах нафиг не надо... Потому что если оставить родное высокое разрешение шрифты будут слишком мелкими... А если тебе надо увидеть всю таблицу целиком то просто изменяешь маштаб документа... Не надо лесть в настройки винды или графики... Это что касается экселя... Что касается браузера то тут тоже не понятно чем тебе высокое разрешение поможет... Есть определенные стандарты верстки сайтов и сайтов с разрешением "ретина" тупа один... Это сайт эпл... Остальные почти 100% сайтов верстались из расчета на своих потенциальных пользователей... А такова разрешения как 1800р до позавчера ваше не было... При просмотре веб страниц не будет от высокого разрешения никакой пользы... Разрешение под которое монтировали сайт не будет совпадать с родным разрешением экрана как не крути... А что касается меню то... даже если менюшки и станут меньше распозновать их станет сложнее... больше мелких элиментов хуже воспринимаются и попасть в них мышкой сложнее... Не говоря уже про палец... А все идет к тому что в новую винду будут активно тыкать пальцем... Кароче менюшка с мелкими элиментами в браузере не нужна а значит и высокое разрешение тоже не нужно... Что касается "запаса пикселей"... Сегодня стадарт для видео это 1080р... В таком разрешении выходят фильмы на дисках... В таком разрешении снимают камеры на смартах... В ютубе нет видео в более высоком качестве... Но на новых маках разрешение выше... В результате получается что все это 1080p видео придется растягивать на весь экран до 1800р... Что ведет к ухудшению качества... Ведь если чото растягивать то качество падает... Так нафиг нужен этот "запас пикселей"...

63

@NowoN, Серега прав по поводу разрешения, чем больше тем неудобней на маленьком дисплее, а по поводу мониторов, подлючай air к любому и получай максимальное разрешение которое может дать дисплей, я вот свою прошку подключаю к 24 монитору, когда надо запускаю винду и играю в доту с качеством 1920-1200, а так каждый день таскаю его в коледж и юзаю oc lion

64

@N1kos, Речь не о том что и куда можно подключить. В командировке нет возможности таскать с собой 24 монитор. Так что придется работать с тем что есть. Суть в том, что я привожу конкретные факты, почему большое разрешение лучше, так же как и поясняю, решение возникших проблем. И в ответ хочется услышать столь же конструктивные ответы. :)

65
привет!

чо то фигня какая-то, вообще ничего интересного. Деградируют яблочники

66

Очень информативно... Как по мне то сейчас происходит закономерный, логический апгрейд. Радоваться или плакать дело каждого, я в восторге от новой прошки!

67

Да ну, там оптического привода нету.А так всё классно!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: