Наверх
Это запись из блога автора Nеmоv Sergei
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
1 коммент 22/11/2013

Быдло уши З: для гейминга

Быдло уши З: для гейминга

Лет много тому назад, когда все прогрессивное человечество гамало в Doom3, я впервые столкнулся с наушниками для гейминга. Необходимость в них была более, чем насущная. В Doom3 был особый кайф играть в тёмной-тёмной комнате тёмными ночами и, чтобы не мешать спящим за стенкой, приходилось гамать в наушниках. Как раз тогда я собирал свой первый игровой комп, ориентируясь на требования этой игрушки, но о наушникаx как-то не подумал и зря: играл я, в основном, ночами и наушники приходилось использовать, какие были, типа “для интернет телефонии”. А они жали, скрипели, уши в них потели и звук был… В общем, он был — и на том спасибо. Кайфа полного я не получал, но об этом я и не догадывался, пока не попробовал специальные наушники для гейминга в гостях у одного приятеля. Вот там-то я и понял, сколько потерял.

image

Первые мои игровые уши были Sharkoon Cosmic 5.1, и они стали своего рода откровением. Они работали в паре с недорогой звуковой картой и отлично звучали. Пока не попробуешь, то и не поймёшь, но погружение в игры стало намного глубже. Выстрелы, взрывы, выкрики, команды, шум воды и леса, скрип снега, как проезжает танк, гремя гусеницами. Даже с недорогой звуковой картой всё это звучит намного реалистичнее, и буквально так и хочется повернуться, оглянуться, прижаться к земле. О Sharkoon Cosmic 5.1 у меня остались самые лучшие воспоминания, в них я честно отыграл почти 3 года, пока окончательно не убился кабель. Тогда и настало время переходить на новый уровень: 7.1.

SteelSeries Siberia 51000 резко подешевели через полгода после выхода v2 и я смог их себе позволить подарить на днюху. И первое впечатление было не из лучших: их конструкция, по сравнению с тяжёлыми и массивными Sharkoon Cosmic 5.1, казалась хлипковатой. Я даже сформулировал для себя аксиому: игровые уши, как и блоки питания, не должны быть лёгкими, и по весу можно отличить хорошие игровые уши от остальных. В этом плане SteelSeries Siberia 51000 просто разочаровали. Белый глянцевый пластик, какие-то тонкие тросики, тонкий ободок из куска кожзаменителя, который должен удерживать уши на голове в нужном положении, потому что два (опять-таки, тонких) полуобруча рамки не создают достаточно усилия. В общем, взяв эти уши в руки, я тут же пожалел о своём выборе и ещё раз посетовал на то, как нам промывают мозги маркетингом, брендингом и всем прочим.

image

Самым надёжным в конструкции наушников был толстенный плохогнущийся кабель. Он был составной. Одна его часть с микрофоном петличного типа и регулятором громкости тыкалась в компьютер и потом валялась на столе, а в неё уже втыкались сами уши с относительно коротким метровым толстенным кабелем, и при играх за компом такое решение было удобным. Потом, когда я стал играть на ноуте, такая сложная конструкция стала напрягать. С микрофоном и регулятором громкости подключать SteelSeries Siberia 51000 к ноуту смысла не было, и, казалось бы, метровой длины самого кабеля наушников должно было хватать, но если ты вставал, то его не хватало и приходилось вставать вместе с ноутом, к тому же он был такой толстый и негнущийся, что постоянно мешался и то, что громкость теперь приходилось регулировать не привычным колесиком, а где-то там на ноуте, конкретно напрягало. Но за ПК проблем не было, общей длины кабеля хватало, а микрофон не надо было искать и пристёгивать каждый раз к ушам, он просто располагался на рамке экрана.

Еще одним “преимуществом” такого сложно-составного решения кабеля должна была быть “универсальность”. SteelSeries Siberia 51000 можно использовать не только за компом, но и для прослушивания музыки. Их надо просто отсоединить от регулятора громкости и воткнуть в смартфон или МрЗ-плеер, и так можно получить достаточно качественный звук. Правда, этой универсальностью я практически не пользовался, потому что ходить в таких наушниках по улице, мягко говоря, “безпонтово”. Двойная рамка оголовья образует над тобой что-то на подобие нимба, которому только свечения не хватает. И, т.к. голова у меня немаленькая, то в таких наушниках ходить по улице было несколько… В общем, не хочется выглядить странным.

image

SteelSeries Siberia 51000 — это геймерские уши чисто для дома. И как геймерские уши они — отличные. Они не давят. В них можно сидеть часами. Уши не потеют благодаря прорезям для вентиляции в амбушюрах. Правда, через эти прорези наружу ещё и звук вырывается. Так что окружающим будет достаточно отчётливо слышно, как вы отстреливаете фрагов. Но комфорт, в целом — на высоте. И звучание — тоже. Sharkoon Cosmic 5.1 отлично звучали, и SteelSeries Siberia 51000 ни в чём им не уступали. И эффект от 7.1 был слышим. Когда танк ехал не просто “где-то справа”, но ещё и сзади, потом рядом, потом спереди — это, конечно, доставляло. Что касается выстрелов, взрывов, плеска воды и прочего звукового оформления игр, то уши эти отрабатывали на отлично. Тогда топовой игрой был Bioshock, а там — вода, и звучала она просто, как реальная.

Но у каждой истории есть свой конец, даже у, в целом, очень хороших SteelSeries Siberia 51000 были недостатки. В частности то, что они плохо смотрелись у меня на голове из-за “нимба” и недостаточно плотно сидели. Я привык чувствовать, как наушники немного “поддавливают” на голове, а тут — вообще ничего, их практически не чувствуешь и постоянно поправляешь, думая, что они сползли. К звучанию никаких претензий нет, в этом плане всё настолько понравилось, что следующие мои игровые уши были тоже от SteelSeries, но имели принципиально другую конструкцию.

image

SteelSeries Siberia Neckband в варианте для ПК (с двойным штекером) были куплены как раз потому, что имели компактный дизайн. Я в них не выглядел, как парень, которому в голову вместо стрелы прилетел хулахуп. К тому же, в тот момент я играл исключительно за ноутбуком и чуть более длинный и намного более гибкий кабель не так мешал в играх. А то, как микрофон прятался в амбушюры, добавляло вау-эффекта.

Попробовав эти уши в магазине, я по достоинству оценил то давление, что они создают. Конечно, целый день их носить будет совсем не комфортно. Но это были уши для “мобильного гейминга” на ноутбуке, который и так больше 2-х часов игры на одном заряде батареи не вытягивал, так что, в принципе, давление не мешало. Качество сборки конструкции тоже порадовало. SteelSeries Siberia Neckband “достаточно тяжёлые”, как для своих компактных размеров, и это вселяет веру в надёжность их конструкции, но кабель у них, в отличие от SteelSeries Siberia 51000, самый что ни есть простой и тонкий, и то, что в перспективе его поломать ничего не стоит, конечно, несколько разочаровывало. Могли бы уже за такую цену съёмный кабель сделать.

image

Амбушюры были из приятной на ощупь ткани с достаточно мягким наполнителем, который обеспечивал пусть и не полную, но приличную изоляцию. Опыт использования SteelSeries Siberia 51000 с таким же материалом показал, что он — достаточно долговечный. Но там наушники крепились по другому и не так сильно давили. У SteelSeries Siberia Neckband всё усилие по удержанию наушников на месте как раз и передаётся этому тканевому материалу, и со временем он получает потёртости заметно интенсивнее, чем было у SteelSeries Siberia 51000. И уши под такими амбушюрами потеют. Это, пожалуй, самое некомфортное, что есть у этой модели: запотевающие уши доставляли мне больше дискомфорта, чем избыточное давление на них.

В плане звука SteelSeries Siberia Neckband не разочаровали, но и Америки не открыли. Привычные “ударные” фишки от взрывов и выстрелов. Красочные сочные фоновые звуки с плавнейшими переходами полутонов, когда интенсивность изменяется по мере приближения или удаления. Все это, конечно, присутствует, и стрельбу “на слух” тоже вести можно. Для игр за ноутбуком со своей хорошей звуковой картой эти уши просто отлично подходят. Хотя, есть местами всё-таки крамольная “мысля”, что производитель больше внимания уделил внешнему виду и функциональному дизайну, чем звуку, пусть и придраться к чему-то конкретному, вроде как, не получается.

image

И в качестве вывода. Сейчас я в качестве игровых ушей не использую ни SteelSeries Siberia 51000, ни SteelSeries Siberia Neckband. Первые — потому что на ПК больше не играю, а вторые оказались недостаточно универсальными. Двойной аудиовыход не позволяет использовать их со смартфоном, и они просто лежат “в комплекте” с уже устаревшим игровым ноутбуком в ожидании тех редких моментов, когда меня пробьёт настальгия, и я сяду гамать в контру. Сейчас, если у меня появляется время пошпилить, то я это делаю либо на приставке, либо в дороге на планшете. И тогда я пользуюсь другими ушами — Skullcandy Skullcrushers со соими уникальными особенностями, которые я уже описывал как-то в блоге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Ох, сразу вспомнил, насколько была ужасна первая сайберия в отличии от v2. Аж в дрожь бросило)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: