Наверх
Это запись из блога автора kit_amster
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
19 комментариев 23/09/2014

О смерти и iPod: Реквием (перевод статьи из The Wired)

О смерти и iPod: Реквием (перевод статьи из The Wired)

Новость о том, что легендарному Ipod Classic пришёл конец, возможно прошла незамеченной на фоне представления новых iPhone и Apple Watch. Однако, лично для меня это событие стало шокирующим. Не оставило равнодушным оно и Мэта Хонана из The Wired . Далее я предлагаю ознакомиться с переводом его душещипательной статьи:

Вы когда-нибудь любили машину? Может быть это был старый грузовик на котором вы проехали сотни тысяч миль, или может это была ваша самая первая машина: та где вы распили свою первую кружку пива и где у вас был первый поцелуй. Вы можете любить машину и продолжать любить её до тех пор, пока не разобьёте. Если вы собираетесь обслуживать её, то можете водить её практически вечно. Может быть однажды она станет настолько старой, что дети будут одобрительно поднимать большой палец вверх, когда вы будете проезжать по улице в своей очаровательной винтажной машине. С гаджетами совершенно другой случай – при всём этом, для многих из нас, наши старые гаджеты были куда более важными, чем наши старые машины.

Гаджеты приходят и уходят в нашу жизнь. Технологии движутся вперёд так стремительно, что даже если вы сможете заменить сломавшуюся часть – что обычно не представляется возможным – в этом нет никакого смысла. В других случаях сети и сервисы от которых зависит работа гаджетов абсолютно исчезают. Гаджеты умирают, даже те, которые мы любим.

В конце 1990-х появился тот безумный музыкальный формат под названием MP3. Это не был лучший аудио формат, но он был достаточно хорош. Он обладал такой степенью компрессии, что его было легко скачать, но в то же время звучал достаточно хорошо для большинства нормальных людей. Внезапно стало возможным загрузить целый музыкальный альбом себе на компьютер. И для меня, по крайней мере, эта музыка была бесплатной. (Потому что я украл её.)

«Вы можете уместить целую музыкальную библиотеку в своём кармане. Это было невозможно раньше». HOLY. SHIT.

С момента своего изобретения записанная музыка была редким ресурсом. Ты должен был тяжело работать, чтобы заработать денег на компакт-диск или кассету, или виниловую пластинку. Даже чистые кассеты стоили денег. Эта «драгоценность» привела к тому, что ты должен был делать выбор, потому что нельзя иметь всё и сразу. Твоя музыкальная коллекция определяла тебя. Это была твоя музыка.

Но когда интернет подарил на FTP, а затем Napster и так много мест, откуда можно было украсть музыку. Это так совпадало с свободолюбивым духом перелома тысячелетий. Информация хотела быть свободной! А музыка, организованная в цифровые файлы, была всего лишь информацией. Теперь мы могли иметь её в неограниченном количестве.

Для большинства из нас MP3 всё ещё был вещью, которую мы проигрывали на своём компьютере. Было лишь несколько попыток, чтобы сделать её свободной – маленькие флеш-плееры, которые едва умещали альбом, или медиа-комбайны с жёсткими дисками, которые были слишком большими и деликатными для использования. Они были ужасны.

Однажды, в октябре 2001, Apple пригласила кучку журналистов показать что-то новенькое. Я работал в журнале Macworld к тому времени. (Который, как и iPod, скончался на этой неделе. Налейте ещё одну склянку.) Мы все знали, что нам представят нечто, связанное с музыкой и даже ожидали MP3 плеер. Я помню, как хотел пойти и страшно завидовал людям, которых выбрали, чтобы осветить мероприятие. Это было нечто интригующее и загадочное. Что сделает Apple? Что они представят: маленький флеш-плеер или гигантский мультимедиа-комбайн?

Презентации от Apple тогда ещё не были такими значительными. Конечно, они были великолепны. Стив Джобс уже делал те вещи, которые принесли ему славу, но до сих пор он в основном говорил о Маках, OS X и софте. Никому, кроме кучки нердов, не было до того дела.

Но это мероприятие, посвящённое iPodу – «музыкальное» мероприятие от Apple – изменило всё, что последовало после него, для Apple и для всех нас также. Потому, как Стив Джобс тогда сказал, будучи одетым в джинсы своего отца: «Вы можете уместить целую музыкальную библиотеку в своём кармане. Это было невозможно раньше». HOLY. SHIT.

Заглянуть в чей-то iPod – всё равно, что заглянуть в чью-то душу. 

Репортёры вернулись с этими маленькими MP3 плеерами и большими коробками компакт-дисков. Видите, Apple предзагрузила на музыкальные плееры – iPod’ы, но вы ведь поняли, что я говорю про них – музыку от Настоящих Музыкальных Групп. Но с легальной точки зрения они не могли отдать iPod’ы с MP3-файлами, если только не будет куплена физическая копия каждого CD. Потому каждый получал по 2 копии одного и того же альбома: одну на iPod, а вторую на куске пластика. Никто из тех, кто пришёл на мероприятие не сохранил CD, они просто оставили их на столе в офисе. У меня всё ещё остался один: Bookends от Simon and Garfunkel, ведь не смотря на то, что дизайн от Apple может быть крутейшей вещью на свете, компания всегда, ВСЕГДА имела ужасный музыкальный вкус. (Читай: U2)

Никто не видел ничего подобного. iPod имел 5гб жёсткий диск в корпусе размером с пачку сигарет. Я и не знал, что кто-то делает такие маленький жёсткие диски. Чтобы просмотреть все свои песни на нём было это колёсико которое щёлкало и щёлкало, и позволяло прощёлкать тысячи и тысячи песен.

iPod стоил 400$. Абсолютно не моя ценовая категория, даже в долгосрочной перспективе. (Я был младшим редактором в Macworld, который пытался оплатить жильё в Сан-Франциско). Но я копил и копил, пока не смог себе позволить один из них.

Внезапно, они появились повсюду. Белые наушники в автобусе. Белые наушники в самолёте. Белые наушники на каждой улице в Америке, по которой я проходил. Иногда ты приходил на вечеринку, а ведущий оставлял iPod подключённый к колонкам, чтобы каждый смог почувствовать себя DJ. Щёлкни колёсиком и раскачай вечеринку.

Музыка изменилась. Было понятно, что Apple поддерживает пиратство, что только делало их круче. Ну кто, в действительности, мог купить 10000 песен? И потому Apple сделала собственный магазин, потихоньку мы снова начали покупать музыку. Нашу музыку. Наши песни. Мы вошли в эру синглов и плейлистов. Один трек что-то значит, альбом – нет. Все жанры растворились в пасти плейлистов.

Мы делали плейлисты которые говорили о нашей жизни в данный момент. Заглянуть в чей-то iPod – всё равно, что заглянуть в чью-то душу. По музыке людей можно было понять кто они. Можно было сказать имели ли они утончённые вкусы или грубые. Можно было увидеть когда люди влюблялись и переставали любить. Можно было увидеть грязный и грубый хип-хоп в маленьких белых коробочках самых прилежных людей и узнать их внутренний мир немного лучше, чем раньше.

iPhone такой же губительный, как и пачка картофельных чипсов, и музыка больше не определяет кто ты такой.

В течении 10 лет мой iPod, в разных инкарнациях, был моим постоянным компаньоном. Он был со мной в долгих поездках и во время походов. Я бегал с ним. Я плавал с ним. (В водонепроницаемом чехле!) Я слушал грустные песни, которые напоминали о друзьях и семье, которых нет рядом. Я сделал плейлист для моей жены, чтобы она его слушала во время рождения нашего первого ребёнка и взял iPod в роддом. Я взял его на свадьбу своего друга в Данию, где он сэкономил на DJ, запустив 4-х часовой плейлист прямо с моего iPod’а. И , поскольку вечеринка длилась всю ночь напролёт, они проиграли его снова.

Все играли всё снова и снова.

А теперь iPod мёртв. Исчез из Apple Store. Испарился, пока мы все смотрели на хвалёные часы.

В обозримом будущем мы увидим не только смерть iPod Classic, но и смерть музыкального проигрывателя как отдельного устройства. Теперь это всё телефоны и приложения. Всё – это камера. Больше нет устройства одной функции, а вместе с ним и той крутости, что оно несло. iPhone такой же губительный, как и пачка картофельных чипсов, и музыка больше не определяет кто ты такой.

Скоро не станет такой вещи как музыкальная библиотека. Больше не будет такой вещи, как твоя музыка. Всё пошло не так! Информация больше не хочет быть свободной, она хочет быть товаром. Она хочет быть помещена в приложения, различающиеся лишь интерфейсом и моделью ценообразования. Она хочет, чтобы её арендовали. Она не хочет показывать ничего личного, поскольку мы транслируем её в Facebook и, наверное, нам стоит создать приватную сессию, чтобы наш босс не увидел, что мы слушаем Anaconda на повторе и думал, что мы по уши в работе. (Для сведения: А что ОН делает на Facebook в рабочее время?)

В консоль моей машины всё-ещё встроен iPod Classic. Это третий полноразмерный iPod, которым я владею, и, если бы я мог, я бы владел им вечно. Но нет никакой возможности содержать и обслуживать его, практически нет. Однажды он умрёт. Его маленький жёсткий диск станет заедать и прекратит своё существование. Всё, что есть на нём, испарится. Мне кажется, на самом деле, всё уже исчезло в течении последних пары лет.

Я скучаю по времени, когда нас всё ещё определяла наша музыка. Пока наша музыка была всё ещё НАШЕЙ. Я скучаю, по времени, когда я был молод, а голова была полна безумных идей; белые кабели свисали с моей шеи, украденные песни «лежали» в кармане. Для этого никогда не изобретут приложения.

 От себя:

Для меня iPod Classic был одной из самых приятных и запоминающихся вещей, с которыми я когда-либо сталкивался. Это было то устройство, которое вызывало только позитивные эмоции и оправдывало себя на все 100%. (А с учётом того, что оно было куплено в сентябре 2008, аккурат перед кризисом и до того момента, как цены на него подскочили на 1500 грн., это была ещё и очень выгодная покупка). В дороге я никогда не ощущал недостатка музыки, а любая внезапно вспомнившаяся песня чудом находилась в пучинах 160-гигабайтного жёсткого диска. Конец продажи этого устройства для меня – это определённо конец эпохи, когда музыка была всем, когда она действительно определяла кто ты такой. (Пусть меня не поймут, но 80 из 160 гб встроенной памяти у меня занимала именно музыка )

А как считаете вы? 

p.s. Передаю огромный привет товарищам из Молдовы, которые украли мой чёрный iPod Classic на 160 гб. Надеюсь вы оценили мои музыкальные вкусы (я тот ещё поклонник EDM и Trance) и бережёте его… Ну или, по крайней мере, продали его человеку, который по достоинству оценит данный гаджет!))

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Для меня Classic был и остается единственным портативным устройством, которое может вместить сколь-нибудь существенный объем музыки. Дело тут как раз в том, что слушать пережатые MP3 пусть даже в 320 Кб/с я не мог изначально. Когда минимальной планкой являются lossless-форматы (ALAC), рассматривать устройства с меньшим объемом памяти даже в случае с портативом - нереально. Да, обязательным атрибутом являются хорошие наушники и т.д. и т.п. Когда музыкальная коллекция медленно и уверенно на днях перевалила за 2 Тб ALAC, 160 Гб кажутся каплей в море.

Что же из себя представляет идеальный портативный плеер для меня на сегодняшний день? Это устройство с 512 Гб твердотельной(!) памяти. С хорошим ЦАП и "операционниками" на борту. С удобной навигацией по существенному количеству альбомов (да, альбомов. Не плейлистов). Желательно с сенсорным интерфейсом. В прочном и долговечном корпусе. И крайне желательно со встроенным усилителем для наушников, способным "раскачать" высокоомные (до 600 Ом) полноразмерные наушники. И к огромному моему сожалению, ни iPod Classic, ни какой-либо иной плеер, существующий на рынке на текущий момент и на половину не соответствует этим требованиям.

Могу лишь констатировать, что с ростом популярности lossless-форматов Classic утратил всякий смысл. 160 Гб в реальной жизни перестали быть достаточным объемом уже пару лет назад.

2

дружище, так тебе надо андроид на 512 гб.. ну подожди пару лет. Тут речь идет о плеерах

3

Друг любезный, ты точно прочел мой комментарий? Или только его часть о 512 Гб? Прочти еще раз. После этого еще раз. Потом попробуй сам понять при чем тут вообще Андроид. Правильно. Вообще ни при чем. И потрудись написать менее упоротый комментарий. Спасибо.

4

Что же из себя представляет идеальный портативный плеер для меня на сегодняшний день? Это устройство с 512 Гб твердотельной(!) памяти

Как вариант: Fiio X5 (http://fiio.com.cn/products/index.aspx?ID=100000055517771&MenuID=105026016), вот слова с из описания с офф. сайта: "Supports up to 256GB (128GB×2), will support for 512GB, 1TB, etc. with future firmware upgrades". Ждите только когда карточки вырастут в объеме, и будет вам 2ТБ счастья =).
Цап там что надо, насколько я знаю, про "операционки" и навигацию точно сказать не могу, но плеер схож в какой то степени с сабжем темы.

Желательно с сенсорным интерфейсом

А вот это я считаю лишним в плеере, если же речь всё еще идет о плеере, для музыки, а не о мультимедийном устройстве.

способным «раскачать» высокоомные (до 600 Ом) полноразмерные наушники

Честно говоря я думаю что ни один портативный музыкальные плеер не сможет без доп. усилителя раскачать 600Ом, по крайней мере я таких не знаю. Но 300ОМ Fiio вроде раскачивает.

и на половину не соответствует этим требованиям.

Ну половинка же тут точно есть, согласитесь)

5

1. Зачем мне ждать пока карточки вырастут до 512 Гб? почему я не могу получить уже сейчас пусть распаянные на плате и нерасширяемые, но 512Гб встроенной памяти? Что этому мешает? Ведь ни слова о "сверхтонких" и "сверхлегких" устройствах я не сказал.

2. Почему удобство текстового(!) поиска и быстрой навигации, приходящее с сенсорным интерфейсом (мы ведь говорим о десятках, если не сотнях альбомов), является лишним? Где конкретно здесь логика?

3. Почему? Если на это способны даже бестрансформаторные звуковые карты (Essence STX к примеру), усилительная часть аудиотракта которых составляет малую часть площади, то почему портативный плеер этого вдруг не может? Не вижу каких-либо аппаратных ограничений.

4. Увы, не соглашусь. 256 Гб на внешних карточках памяти не равны 512. Управление не может обеспечить быстрые поиск и навигацию. Усилителя для 600Ом на борту нет. Где здесь половинка? Даже трети не набралось. Увы.

6

1. А вот это уже не ко мне вопрос, а к производителям. Я бы то же был рад если бы был такой вариант на полтерабайтика. А предложил просто то, что сейчас есть на рынке и что наиболее близко к вашему идеалу, хотя бы по количеству памяти,но в ущерб скорости записи/чтения.
2. А вот об этом я кстати не подумал, беру свои слова обратно, вы правы насчет текстового поиска. Просто у меня около 1000 альбомов и я в них прекрасно ориентируюсь по алфавитному поиску ( колесиком в ipod, скроллом кнопки в Zune ), так как годами их собирал и почти все запомнил. Но в перспективе без поиска не обойтись. Но в то же время я против абсолютного сенсорного управления, как делают многие производители: физические кнопки переключения треков/паузы/регулировки громкости должны быть всегда.
3. В платах не шарю, спорить не буду.
4. А я думал что я придирчивый.

7

1. По первому пункту - если дустройство не подпадает под категорию первой необходимости и при этом не соответствует вполне конкретным моим требованиям (вполне реалистичным уже на текущий момент с технической стороны), то я предпочту не выбирать из "того, что есть". Я просто не куплю такое устройство и потрачу деньги на что-либо еще. Более важное и соответствующее моим требованиям. Это называется "проголосовать рублем". На сегодняшний день я голосую против всех.

2. Даже прекрасно ориентируясь в альбомах, я предпочту вбить в строку поиска несколько буков и перейти в нужный альбом в течении пары секунд, а не задалбываться кручением колесика добрых секунд 10. Аппаратные кнопки да, нужны. Но вот их бы я вынес на внешний пульт ДУ. Желательно беспроводной. Чтобы не лезть в карман за плеером. При чем сделал бы эти кнопки с выступающими, хорошо "читающимися" наощупь символами. чтобы переключать треки кнопками вслепую.

3. :)

4. Тут нет ни капли придирчивости. Я не требую ценных пород дерева в корпусе. Не требую "сверхтонких и сверхлегких" гаджетов, больше напоминающих бабскую прокладку, нежели плеер. Не требую "ретина"-экранов и нислова не говорю о необходимости супер качественных наушников в комплекте. За устройство отвечающее моим требованиям я ничтоже сумняшися готов отвалить несколько сотен мертвых президентов и радоваться как детя малое. Это банальных необходимый минимум меломанского современного портативного устройства.

8

Это банальных необходимый минимум меломанского современного портативного устройства

Даа, слышали бы про ваш минимум люди слушающие mp3 128кбит c мобильников...не то что бы они оху...я думаю они бы просто не поняли)
Про ваш максимум я уж вообще боюсь спрашивать. Совершенству же нет предела.

9

На самом деле я - далеко не исключение. Безусловно, есть категория людей, для которых мп3 128 является вполне себе жизнеспособным и комфортным. Но я не принадлежу к этой категории покупателей. Невозможно человеку с не самым плохим слухом, привыкшему к хорошему звуку и lossless-форматам продать что-либо из потребительского "рациона" любителей 128 кб. ALAС-рипы с винилов-первопрессов и хороших ремастеровых CD, играющие через хорошую звуковую карту на McIntosh 275 и хороших АС, навеки закрывают человеку дорогу к звуку "по-проще". Увы. Максимум к случае с такими как я не существует. Есть только финансовые ограничители :).

Автор10

Андрей, так сейчас есть выбор различных аудиофильских плееров, вроде iRiver Astell&Kern; Hifiman; iBasso (у последних есть даже модель на андроид, хоть и 2.3) и так далее. Слышал мнение о том, что только в таком виде портативные плееры и выживут, так что Ваши мечты очень скоро могут стать реальностью, если уже не воплощены в жизнь.

iPod, как мне кажется, был больше рассчитан на меломанов-любителей, чем на ценителей HiFi (хотя ценился и ими тоже).

11

Увы, давайте не путать досужие разговоры с реальностью. Вы мой комментарий действительно внимательно читали? Ни в одном из указанных вами или же просто существующих на рынке устройств нет 512 гб памяти. В них нет сенсорного интерфейса и в них нет встроенного усилителя для наушников. Сегмент "аудиофильских" плееров на текущий момент направлен на удовлетворение желаний публики, ориентированной в первую очередь на понты. Не более. На практике же вышеперечисленные устройства мало чего стоят. Потому развитие как таковое проявляется лишь в конкурирование материалами корпусов и дизайнерскими изысками.

12

Огромный плюс Classic был в том, что он отлично коннектился с различной переферией, чего нет ни у одного из этого списка - iRiver Astell&Kern; Hifiman; iBasso. У меня вот в машине он, управление с магнитолы. Вообще шикарно.

13
розовый тюбик

у меня дома лежит такой, правда не пашет. я туда установил рокбокс (стало громче, лучше звук и нету говняного айтюнса), после чего связь с плеером посредством кабеля начала теряться, при это заряжается он нормально. такой же баг был и с предыдущим плеером "ковон", на котором был рокбокс. звук у классика, кстати, весьма средний.

14

Читаю комменты, офигеваю от запросов, такие балованые, 512 гб, 600оМ))) Может еще встроенную проф. студию звукозаписи необходимо?) Не городите фигни. Это просто отличный плеер, просто одна из тех вещей, которая доставляла мне лично удовольвствие 4 года подряд. И в кармане и в машине. Он появился тогда, когда 160гб памяти имели только домашние ПК. Аудиочип, который в нем установлен просто выше всяких похвал, моя девушка вокалистка и все знакомые товарищи музыканты в один голос говорили что это очень крутой по звучанию девайс, все стремились купить именно его, именно iPod Classic и ещё один производитель был крутой, помойму COWON, но классик давал более широкую и насыщенную картину звучания, ковон был суховат. А по поводу кристальной частоты так это домой товарищи, купите себе аудиокарту внешнюю, толковую, купите как минимум мониторы в уши, которые стоят дороже самого айпода в несколько раз и кайфуйте на чистом необработанном звучание, которое для повседневного прослушивания не подходит впринцыпе, а со своими задачами классик справлялся лучше всех.

15

Это просто божественно. Поехали:

1. Никакого качественного ЦАП (то, что вы называете "аудиочипом") в линейке Classic не было никогда. От слова "совсем". Дело в том, что установка качественных чипов в плееры с "винтом" закончилась со стороны Apple еще на поколении 5.5, которое называлось iPod Video. Внезпно для себя обнаруживаем, что во времена 5.5 у этих плееров был Wolfson. полноценный ЦАП относительно высокого уровня. После же (с переходом в Classic) в данные плееры начали пихать обрезки от Cirrus Logic. Все. Начиная с этого момента ни о каком высоком качестве звучания речь уже не шла. Потому расскзаы о аудиочипе "выше всяких похвал" остаьте несведущим олухам.

2. Начиная с 2011 года на рынке присутствует огромное разнообразие плееров, ЦАП в которых не оставляет iPod никаких шансов.

Резюмирую - равайте не будем "аргументировать" свои доводы словами "моей девушке-вокалистке нравится". Ну а мне гитаристу-любителю, знающему толк в матчасти, не нравится. Что дальше?

Кто-либо говорил здесь о записи(!) звука? Нет. В чем логика слов? В том чтобы красиво "позвездеть"? Если так, то не по адресу.

Перед тем, как что-либо пейсать (это не опечатка) в следующий раз убедитесь, что ваши аргументы почерпнуты из источника, отличного от ОБС.

16

Я вот читаю и дико хохочу.

1. У разных поколений iPod Classic (да, их было много. Начиналось все еще тогда, когда он назывался iPod Video) были разные(!) DAC внутри. Так что не было никакого "замечательного" одного на все модели чипа.

Знакомимся: http://macintoshhowto.com/ipod/which-ipod-has-the-best-audio-quality.html

И "внезапно" оказывается, что в семействе Classic абсолютно все модели были построены уже на чипах Cirrus. Увы, ни в какое сравнение с оригинальными чипами Wolfson (до поглощения) сии поделки не идут. Не говорю уже о чипах Burr-Brown (к стати плеер на их чипе выпустили те самые Cowon).

2. К вопросу о сущетвовании на рынке плееров с лучшим нежели у Classic звуком. Отматаем время на декабрь 2012. Что видим? http://www.migom.by/article/kak_vybrat_pleer_s_luchshim_zvukom/

3. Ну и по-моему пишется раздельно. Равно как и в принципе. Ну и через И.

В итоге имеем фактаж:

1. Плееры с лучшим нежели у классик звуком существуют уже довольно давно.

2. Никто из ценящих звучание не стал бы говорить о каком-либо превосходстве Classic. Он по факту проигрывает даже своим предшественникам.

3. 160 Гб на текущий момент - ничто.

4. Внимательно ситаем мои комментарии и думаем головой перед тем как пейсать (это не опечатка) ответы.

17

помимо Cowon’а были ещё iRiver’ы. Собственно они до сих пор есть, но теперь это только очень дорогие плееры, а относительно дешевые вроде s100 прекрасно со своими функциями справлялись, Иногда даже лучше, чем iPod

18

, як варіант, майже всі параметри підходять

19

Да, все у него хорошо. Но есть несколько большущих НО:

1. объем памяти. В пике (с использованием 2х карт по 64 Гб) он не дотягивает даже на 200 Гб. Беда-печаль-огорчение.

2. За эту же цену можно приобрести Cowon PLENUE 1. У него на борту ЦАП Burr-brown. Думаю, никто не будет спорить о его превосходстве над Wolfson. У него отличный крупный сенсорный экран, что облегчает ту самую навигацию. И у него есть возможноть росширить память до хотя бы 256 Гб. Не идеально, но всяко лучше.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: