Первый хайп прошел, эмоции слегка улеглись и теперь можно со спокойной душой и холодной головой рассказать что к чему в Fallout 4. Тем более, что за игрой проведено уже чуть ли не больше времени, чем на лекциях по экономике в университете.
Первое впечатление от Fallout 4.
Серия Fallout преобразилась раз и навсегда, это стало уже понятно после выхода третьей части. Больше никогда не будет изометрического вида, пошаговых боев и вот этого всего, что так любят вспоминать бородатые фанаты. Та самая война, которая никогда не меняется, поменялась. И в новейшей истории сериала не нашлось места для архаизмов, хотя вместе с водой выплеснули и несколько важных вещей. Постараемся отбросить пространные размышления и пойдем по пунктам, потому что случай особый.
Bethesda снова сделала свой Fallout, который не похож на работы Black Isle и Obsidian. Как и в третьей части, большинство ключевых событий разворачивается в лабиринтах разрушенного города, затопленных станциях метро, музеях, заброшенных школах, супермаркетах и на мрачных заводах. Открытые пространства тоже есть, но в отличие от городских локаций, они несут не столько функциональную нагрузку, сколько работают на раскрытие мира и его законов.
Я искренне не понимаю как можно говорить, что атмосфера сломана и все уже не так. Естественно, выглядит это иначе, но суть осталась прежней. Как и раньше ты бродишь по развалинам цивилизации и наблюдаешь как люди делают вид, что восстанавливают свою страну. Этот мир не потерял ни грамма шарма. Это все то же хулиганский постапокалипсис и мир будущего, каким его представляли в 50-60-х годах прошлого века. Супермутанты, Братство стали, силовая броня, миллион мелких заданий, оружие, собранное из барахла и палок, заводной джаз, атмосфера радостной безысходности – все как раньше. Просто место действия переместилось из солнечной Калифорнии в более сдержанный Бостон.
Мир игры огромен и предлагает множество способов развлечь себя, не загоняя игрока в жесткие рамки условностей. Тут можно заниматься исследованиями, просто бродя по локациям, наполненным врагами, секретами, ловушками и ценным снаряжением. Можно выполнять задания фракций, расследовать деятельность Института или выискивать голозаписи преступника из прошлого. Можно собственноручно отстроить город или начать охоту на легендарных существ. В конце концов, можно просто пойти по сюжету или заняться сбором материалов для модификации оружия и снаряжения. Проще говоря, Fallout 4 – это полигон, где каждый волен выбирать себе занятие по душе. Игра дает свободу, а ты уж сам должен определиться как с ней поступить. Но как и в жизни, люди часто не знают, что делать со свободой и начинают просто ныть, что им не указали направление.
https://www.youtube.com/watch?v=k3IlHBBGCIw
Основной сюжет, традиционно для серии, не представляет из себя ничего выдающегося. Герой как обычно что-то ищет, в этот раз – своего ребенка. Но это никак не отличается от поисков отца, водного чипа или комплекта по созданию города из предыдущих игр. Главная ценность Fallout – это мелкие и не очень истории, которые случаются по пути к искомому. Каждый третий встречный расскажет о себе, поделится соображениями по-поводу происходящего в Пустоши, предложит задание. Именно в эти моменты игра раскрывается: на смену пафосным диалогам основного сюжета приходят заковыристые рассказы о заброшенном доме, населенном призраками, о галереи сумасшедшего маньяка-художника, о неразделенной любви робота с французским акцентом к школьному учителю.
Из этого разношерстного полотна историй, баек и намеков складывается цельная картина мира. Оказывается, что все не так просто как могло показаться на первый взгляд, а случайные персонажи вовсе не бездушные манекены с набором типовых реплик, а вполне себе личности.
Но все самое ценное и интересное в игре получаешь просто бродя по локациям. В Fallout 4 отрабатывается идея Environmental Storytelling, то есть контекст подается не на прямую, а через состояние мира. И в этом таится изрядная доля удовольствия. Это прям как в старые времена, когда в играх не было принято объяснять все на свете. Игроку дают лишь подсказки, чтобы он сам сформировал свое мнение о происходящем. И, честное слово, в этом куда больше олдскула, чем в изометрии и пошаговом бое.
Перемещение по Пустоши и порядок выполнения заданий никак не регламентирован. В любой момент можно бросить все и устремиться за горизонт на встречу приключениям. В побочных заданиях доступен стандартный для Fallout набор вариантов: можно решить все мирно, просто договорившись, можно украсть\взломать\подложить необходимый предмет, или можно всех расстрелять. В основных же миссиях все несколько хуже: чаще всего вынуждают быть добрым, а сюжетных развилок и альтернативных вариантов решения до обидного мало. Но опять таки это не фатальная проблема, потому что сюжет Fallout – это лишь основа, на которой строиться причудливое здание из побочных квестов.
Систему прокачки в Fallout 4 сжали до одной таблицы, на которой расположены параметры S.P.E.C.I.A.L. и зависящие от них перки. Не разобравшись, это можно принять за адское упрощение, но немного поиграв, понимаешь, что это вовсе не так. Новая система позволяет создавать узконаправленных специалистов. Например, если изначально выставить высокий интеллект, то придется пользоваться энергетическим оружием и полагаться на взлом роботов. Высокий показатель силы позволит превратить силовую броню в настоящий танк, а внимательность поможет стать снайпером. Звучит, может, не очень убедительно, но подобный подход намного ближе к оригинальным играм , чем к Fallout 3.
При желании, можно изучить абсолютно все перки и довести все показатели S.P.E.C.I.A.L. до максимума. Но на это уйдет слишком много времени, большую часть которого придется играть усредненным персонажем, что может сломать все удовольствие. Так что, как и раньше надо заранее выбрать себе роль и отыгрывать ее со всей силы, в этом ведь и состоит смысл ролевой игры, а вовсе не в столбиках цифр.
Максимального уровня прокачки теперь нет, развивать героя можно практически до бесконечности. Это и плюс и минус одновременно. С одной стороны не теряется интерес к заданиям после достижения Level cap’а, а с другой – повторяющиеся задания для гринда опыта. Bethesda взяла свои наработки из Skyrim и перенесла их в Fallout 4 без изменений. И теперь, выполнив ключевые задания одной из фракций, вы можете бесконечно получать типовые миссии по зачистке поселений, поиску артефактов и защите городов от рейдеров. Без лишнего драматизма можно заявить, что это главная проблема Fallout 4, которая несколько развеивает густую атмосферу постапокалипсиса. Единственный выход – просто игнорировать подобные поручения. Хотя и они могут принести массу положительных эмоций, главное – не увлекаться.
Напарники стали интересней и живей по сравнению с предыдущими частями. У каждого из них свой особый характер, свои предпочтения и моральные ориентиры. Теперь взаимодействие с ними построено как в играх Bioware: в зависимости от ваших действий вы получаете расположение того или иного компаньона. Если полностью развить отношения с одним из партнеров, у вас может завязаться любовная связь, что не типично для циничного мира Fallout. В награду за романтические отношения компаньон начнет лучше стрелять и подарит вам дополнительный перк.
Кто-то вбросил о том, что Fallout 4 – это Sims с пушками, где все плохо, но можно строить домики. Так вот, строительство совершенно опционально. По сюжету вас обучат его азам и предложат построить несколько кроватей. Все остальное время вы сами вольны выбирать, заниматься строительством или забыть о нем навсегда.
Кстати, надо отдать должное, что несмотря на свою необязательность, процесс строительства весьма захватывающий и может отнять не один час времени. Только сперва нужно разобраться с конструктором, потому что он достаточно заморочен, особенно в моментах с электроникой и прокладыванием проводов.
А если совсем по ролеплею угореть, то каждый отстроенный дом можно считать своим наследием и вкладом в возрождение мира. Вот так, а вы говорите шутан с элементами Sims.
Перестрелок в игре много, но они совершенно не напрягают, потому что стрелять стало проще и приятней. Это еще не полноценная шутерная механика, но очень близко к ней. VATS также подвергся переработке, теперь он не останавливает время, а очень сильно его замедляет, что заставляет быстро принимать решения и лучше планировать свои действия.
Ну и еще теперь из любого, даже самого плохого ствола, можно сделать снайперскую винтовку или еще чего пострашней.
https://www.youtube.com/watch?v=FNfqQ7iJDg0
Сразу же после выхода первого трейлера на различных форумах и игровых сайтах поднялись крики о том, что Fallout 4 выглядит ужасно и вообще “графон 2007 года”. В реальности это не так. Да, это не картинка уровня The Order 1886, но все очень достойно, тем более для Bethesda, которая никогда не умела особые красоты.
На консолях и PC все очень симпатично, но на персональных компьютерах есть несколько дополнительных фишек. Игра использует технологию NVIDIA Gameworks (в частности NVIDIA Volumetric Lighting), благодаря которой освещение выглядит более реалистично и объемно. Лучи солнца пробиваются сквозь тучи, в воздухе висит легкая дымка – красота, одним словом. В дополнение к этому, на PC лучше выглядят капли воды на объектах.
Колесо диалогов почему-то вызвало дичайшее жжение у поборников классики. На деле же ничего не изменилось. Пару часов на привыкание и о старой системе со строчками забываешь раз и навсегда. Единственная проблема нового подхода – ограниченное количество реплик.
Fallout 4 не лишена недостатков, присущих всем остальным играм от Bethesda. И нет смысла сравнивать ее с “Ведьмаком” или Dragon Age – это совершенно разные проекты по своей сути и по подходу. Но не смотря на все косяки, это однозначно одна из лучших (если не лучшая) игр этого года. Она огромна, разнообразна, в ней легко потеряться, ею легко пресытиться, но от нее совершенно невозможно оторваться. В нее хочется играть днями напролет, забыв о работе, личной жизни и прочих вещах. Десять из десяти, отбивается по эмоциям четыре раза на кончиках пальцев ног и вот это вот все.
А хейтить можно абсолютно все, куда сложней попробовать и понять, что другое не значит плохое. Когда вышел первый Fallout также было невероятное количество недовольных, которые орали, что RPG может быть только про фэнтези и основана на правилах D&D, а это все какая-то ересь и упрощенная подделка. Лучше играйте и получайте удовольствие, а не занимайтесь словоблудием и доказыванием чего-то незнакомым людям в комментариях.
Мир изменился, игры изменились, даже война в Fallout изменилась, пора меняться вместе с ними.
шта? Видимо имелось в виду “на консолях, например, PS всё выглядит”
А если честно то спасибо за такой развернутый и не предвзятый обзор. Я вряд ли смогу поиграть в эту игру но своё мнение я о ней сложил до статьи и во многом оно совпало и я считаю что оно очень правильное. Так как вижу что не только я так думаю. Богдан спасибо за крутую статью.
Надеюсь, там без романтичных отношений с мужчинами обошлось?)
Эти игра заставила меня в 26 купить себе консоль! Какие еще могут быть комментарии?))
Во-первых пропустили “из”. Во-вторых (ИМХО конечно же), Fallout 4 просто хорошая игра, но никак не “О Господи! Это лучшая игра года!”. На фоне 3-го ведьмака так это вообще какая то пародия на RPG. Хотя да, о чём это я это же Fallout 4 он почему то у всех обзорщиков априори не может быть плохой игрой, только вот от игроков оценки у него что то шибко слабые.
Хм…
У автора этого опуса нет ни грамма вкуса, или ему издатели денег занесли ?
Объективная оценка вот :
User Score 5.3/10
Mixed or average reviews
based on 5086 Ratings (http://www.metacritic.com/game/pc/fallout-4)
Steam – Score rank: 49% (http://steamspy.com/app/377160)
не думаю, что издателям интересно платить такому ресурсу, как кеддр)) а автор просто выразил своё мнение. ему понравилось, это его вкус.
нет такого понятия как объективная оценка, или объективная рецензия или мнение. бывают точки зрения, которые совпадают или нет.
Как спросишь относительно чего такая точка зрения, хотя бы на чем строится- основание или сравнение в пример) кроме многозначительного молчания нет иного ответа))) в какие такие они проекты наигрались, что как по мне отличная игра для них плоха =) где эти эталоны?
А как же топ продажи стим?)) заметь все гневные отрицательные отзывы все равно продолжают играть в это- не все но многие XD отрицаешь предлогай- даешь такую же атмосферу с пушками с открытым миром и экипом- сталкер может, еще претенденты то будут?) где эти все эталонывые игры то с открытым миром 8/10 ну ладно 7/10?
Угу точно так же в топе продаж была и совершенно угребищные AC Unity, Batman Arkham Knight, Colonial Marines и еще овер 9000 треша.
В топе продаж игры с крутым маркетинговым бюджетом а не с высоким качеством.
2/3 ииза того что комп для учебы не тащил))) оно и понятно почему овер 9000, а как же продолжать играть?) где это высокое качво- какие проекты чтобы могли поспорить с фаллоутом 4 в сеттинге??? Ну и как то не солидно 2 ляма с 200 тыщами сравнивать.
http://steamspy.com/app/377160 Пошутил)) ща на 3 ем месте уступая дотке и ксго)) а узерскоре 80% забыл указать 8/10, а скореранк это колво игр в стим с таким же юзерскоре или больше то биш не хуже половины игр в стим) как то так;)
” Пару часов на привыкание и о старой системе со строчками забываешь раз и навсегда.”
Пару минут на скачку мода и о дыбильном кольце забываешь раз и навсегда (ну, как миниуму, до выхода следующей игры от Bioware).
В первые 2 фоллаута не играл, но пытался в 3, нью вегас и 4. Везде одно и то же: в какой-то момент тебя оставляют один на один с целым миром. И становится скучно. Основная сюжетная линия не тащит проходить её, а искать приключений на пятую точку опоры с сомнительной целью как-то не хочется.
Ну а самое неприятное на мой взгляд – расстояния. Огромные однообразные пустоши, которые надо перейти от края до края на своих двоих, потому что транспорт обычно лишь проржавевший. Фасттревел помогает, но чтоб он заработал – в локацию еще надо придти. Наиболее тупой способ увеличить количество часов геймплея
Многие обзорщики отмечают, что в последней части активно развили песочницу с строительством, крафтом и тд. Не знаю, не строил, но не уверен, что песочница в фоллауте сравнится по возможностям с классическими играми такого жанра, как (закидайте меня камнями, если еще не сделали этого) Terraria и Minecraft.
в первых двух частях такого, само собой, не было и быть не могло из-за изометрии и 2D)
но в этом то и прелести открытого мира. я в Skyrim когда играл, вообще забил на основную сюжетную линию. идёшь куда-то, а тут бац и руины. интересно же. залез туда и пропал на несколько часов. а там ещё и какой-нибудь древний механизм, который хрен его как запустить. начинаешь искать того, кто что-то знает. пока ищешь, натыкаешься ещё на десяток другой любопытных пещер, руин, локаций, замков, тайн и так далее)
в итоге – 130 часов геймплея и почти ноль по сюжетке. так и забросил в конце концов
Skyrim + Rage + Fallout license = Fallout 4) По поводу перков и специл- система прокачки слизана со скаирима, ток там ограничение было по очкам скилов, а тут по специал. По поводу прюклечений- убрали автолевел- как в борде есть противники с черепками- так что как раньше везде чувствовать ся победителем на любой сложности не получится. В ф4 есть как минимум пещеры, руины, тайны и замок;)
Песочница не токо в кубиках-квадратах, тут это скорее об открытом мире и колве способов взаимодествия с ним) Насчет однообразия и пустоты это вы перебрали)) и всем пофиг на ваши часы это не ммо с абоненткой;) бывает немног попутали=) это тоже самое что дум винить что вам не дали все пушки и сразу не пустили на посл уровень на битву с боссом XD если вы решили уж сравнить с корридорными шутерами. Зачем так сильно тянуть за уши)))
у меня уже 50+ часов, по основной сюжетной линии пока сильно продвигаться не спешу, бегаю по побочным, изучаю мир, много красивых квестов, прокачка оружия и брони мне понравилась (вот вчера с завода по производству робопони 100+ болтов вынес, найти бы ещё подобное место с клеем) в качестве компаньона использую Кюри, балдею от её немецкого акцента )
да на скринах графика сильно слабее чем в ведьмаке, но в динамике, наверное, за счет света и теней мир выглядит шикарно, да оказуалили прокачку персонажа, опримитивили диалоги, такое
игра очень понравилась, 5+!
о, спасибо за подсказку) я завод с понями как-то пропустил. займусь этим вопросом
я шатаясь по побочным, чтобы попасть на красивый зепелин, вступил в братсво стали, вот при приеме мне чувачек попросил на этот завод сгонять, болты из робопняшек отлично выковыриваются
Ролик про новые диалоги просто огонь))
мне кажется вот это немного лишнее))
просто эти фразы как бы означают, что те, кому игра не понравилась, однозначно неправы потому что то-то и то-то)
как я уже говорил, судя по обзорам, игра поделила всех на два лагеря. в одном радуются adventure составляющей, другие хаят RPG составляющую. вы просто относитесь к первому, это ваш вкус, ваше право) но ведь другие мнения тоже имеют место быть. так что не думаю, что слоган “пора меняться вместе с ними” корректен)
если человек любит классические RPG, то он будет играть именно в таковые, пусть их всё меньше. а подстраиваться под изменяющиеся каноны вопреки себе же, это не очень правильно. ну сугубо на мой взгляд)
а вообще хорошая рецензия, спасибо) несмотря на то, что у меня заочно сложилось не самое благостное отношение к этой игре из-за некоторых обзоров, я до неё обязательно доберусь и составлю своё мнение. а там, глядишь и Обсидиан что-то вроде Fallout: New Boston выкатит )))
полярность мнений это ок, согласен. я о том, что если гипотетический комментатор любил оригинальные игры за их атмосферу и тд и ненавидит новые части, то он скорее всего их не пробовал или не разобрался и руководствуется принципом “не видел, но осуждаю”. да и нельзя жить одними только воспоминаниями о том, что раньше было лучше. оно всегда хорошо, просто надо дать себе немного труда увидеть это “хорошо”.
ну тех, кто орёт не разобравшись, всегда было много))
я вот сложил предварительное мнение, оно меня не радует и я понимаю, что от того, что я лично поиграю, в игре не появится сложная схема прокачки
но при этом я прекрасно осознаю, что не одной прокачкой игра полнится, так что всё-таки намерен сам опробовать
а пока блуждаю по Pillars of Eternity, которая мне жутко напоминает Neverwinter Nights)
пробовать надо, однозначно.
я вот тоже думаю добраться когда-нибудь до Pillars of Eternity. но больно уж она монструозной кажется, в такое надо начинать играть в отпуске)
я тоже так думал, но пока она воспринимается как любая другая масштабная классическая RPG. к примеру, не так давно я наконец-то завершил Divinity: Original Sin. пока что она мне кажется более ..ммм.. объёмной чтоли.
разве что в Pillars of Eternity более замудрённая система прокачки и разделения на классы.
но я пока часов 25 только набегал, так что судить окончательно рано
я сам сейчас играю не каждый день и лишь понемногу перед сном, но это нисколько не мешает воспринимать проект)
Столпы это изомтрия паузы и вдумчивая прокачка не говоря что у каждого решения есть свои последствия, притом не особо ожидаемые) ф4 это шутан- посмотрите Rage) там и там ггешек помещают в криокамеры) совпадение. не думаю) динамика и боевка взяты оттуда от совместной работы с ид софтваре) ф4 это бостонский сталкер если хотите- бесезда делает ровно то что от нее ждали обливион с пушками) а за фаллоутом это к вастеланд 1/2
я думаю, если тебе понравился третий и нью вегас, то эта часть точно не разочарует
честно скажу, в третий не играл именно потому что разочаровался, почитав обзоры.
а вот New Vegas, опять таки почитав, что в него вернули дух Fallout, я играл и весь прошёл. вполне понравилось, хотя это конечно уже немного другой Fallout
я в последнее время читая обзоры, отзывы и комментарии постоянно вспоминаю вот эту вот речь Луи https://youtu.be/sHaVqQfMkxY
F3 есть автолевел, в нью вегасе нет, в ф4 тоже нет) но хардкор режим убрали а аптеки упростили до стимпаков- пока не встречал предмета с названием аптека чтобы лечить конечности- на выживание вроде сами не востанавливаются