Как и обещал в предыдущей статье цикла, посвященного новым немецким легким танкам, сегодня мы поговорим о крайне неоднозначной и спорной машине. О VK 16.02 Leopard. В отличие от своего предшественника, созданного на базе многоликого семейства Pz. II легкого танка Luchs, этот предаставитель семейства кошачих является принципиально новой разработкой. Что же он может предложить игроку? В чем его сильные и слабые стороны? Подробности под катом.
Уж не знаю как для кого, но в моих глазах VK 16.02 является одним из самых красивых танков в игре. Эдакая “Пантера” или “Королевский Тигр” в миниатюре. Национальную принадлежность этой машины можно определить с первого взгляда. Лобные детали корпуса, расположенные под рациональными углами. Компактные габариты, лишь немного превышающие размеры Luchs. И в добавок идентичные характеристики бронирования башни и корпуса. Еще одним приятным бонусом по сравнению с Luchs может по праву считаться беспроблемная установка топового орудия без дополнительной прокачки модулей. Да, это всё та же M.K. 103 калибра 30 мм с хорошо знакомыми нам по предыдущим машинам ветки характеристиками. Хотя и здесь есть пара ньюансев. Но обо всем по порядку!
Начнем со второстепенного для легких танков в WoT Blitz параметра – боевой живучести. Да, 660 очков прочности, разумеется, дают машине возможность пережить попадание бронебойного снаряда от Су-100 или КВ-1С и даже огрызнуться в ответ. Правда, с КВ-2 при неудачном стечении обстоятельств такой номер не пройдет. Не говоря уже о некоторых ПТ-САУ 7-го уровня, в гости к которым “малыша” иногда забрасывает безжалостный балансировщик боев. В некоторых случаях приведенная лобовая броня при правильном довороте показанного из-за угла корпуса даже позволит Leopard-у отбить один-два шальных снаряда. Но всерьез рассчитывать на это не стоит. Как не следует и подставлять неподвижную машину под огонь противника. Фактически, при неверно принятом тактическом решении жизненный путь VK 16.02 будет столь же скоротечен, как и у его предшественника по ветке. Здесь не изменилось ничего. Лучшая защита этой машины – постоянное маневрирование, скорость и умелое использование препятствий.
И с этими самыми маневренностью и подвижностью у Leopard-а полнейший порядок. Тяговооруженность в компании топового движка у нашего 21-тонного “малыша” составляет 27.4 л.с./т. Динамика набора скорости практически не отличается от таковой у Luchs-а. Спортбайком эту машину, конечно не назовешь, но дискомфорта, связанного с нехваткой мощности точно никто не испытает. Не обделили сотрудники отдела геймбаланса эту машину и маневренностью. 40º в секунду для корпуса и башни – такое единодушие для ЛТ может оказаться крайне полезным. В итоге у нас в руках оказывается более чем динамичная машина, позволяющая принимать оперативные решения о смене фланга посреди боя. И быстро их реализовывать, заходя толпе зазевавшихся противников в корму, реализуя преимущества магазинного орудия. Секрет в том, что шанс поджечь вражескую машину из такой пушки в разы выше. Дело в количестве попаданий. Так, мы повышаем вероятность пожара закритованных баков или двигательного отсека с 20-30% практически до сотни! “Нормальные герои всегда идут в обход” © – эта, взятая из классики отечественного кинематографа, фраза воплощает в себе всю тактику и стратегию Leopard-а. Скорость и маневр нужна нам прежде всего для организации крайне эффективных рейдов по тылам, а вовсе не для маневренных дуэлей 1-на-1, в которые так любит вступать большинство игроков. Да, победа в такой дуэли может принести некое моральное удовлетворение, но вряд ли ее результаты окажут столь существенное влияние на исход боя, как вышеописанная тактика. Потому, несмотря на ураганную скорость в 60 км/ч, в начале боя крайне не рекомендуется лезть поперед батьки в пекло. Дождавшись , пока основная масса союзных танков свяжет боем машины команды соперников, мы выполняем роль support-а на самых ответственных участках. Беспокоим тылы и отвлекаем внимание, давая таким образом возможность союзникам реализовать свою броню и орудия с максимальной эффективностью.
Орудие. Все та же, хорошо знакомая нам M.K. 103 по-прежнему не теряет своей актуальности. Особенно принимая в рассчет описанную выше тактику. Да, в арсенале Leopard-а есть и другие орудия. Но все их мнимые достоинства меркнут в сравнении с заветной 30-миллиметровкой. А если принять во внимание в очередной раз выросшие ее характеристики, то пушка из простого, но все еще эффективного огневого средства моментально превращается в сверхкомфортное орудие. 12 снарядов в магазине вместо 10, а так же прочие отвечающие за скорострельность характеристики дают нам ДПМ на уровне 1680. Разброс снижен до снайперских по барабанным меркам 0.4 м на сотню. А скорость сведения и вовсе феноменальна – 1.2 с. С такими параметрами этот легкий танк способен доставить немало проблем кому угодно даже на уровень выше. Да, в бою с “семерками” приходится несладко. Но И тут все зависит от умений игрока. Назвать Leopard беспомощным и в такой ситуации нельзя.
При должных навыках игрока и слаженном командном взаимодействии VK 16.02 способен на чудеса. Но увы, Leopard, как в прочем и любой другой ЛТ в WoT Blitz – это машина контрастов. Не прощающая ошибок, но щедро вознаграждающая за правильные решения. Настоятельно рекомендую этот танк всем желающим в кратчайшие сроки выпрямить руки. До скорого!
По поводу уровня боев 1 – 4, я так понимаю удобного случая не представилось?
пока нет
Думаю, не дождетесь случая, когда балансировщик изменят под ваше представление…
Почему спорная? Данная тема не раскрыта.
Потому, что куча алёшек сливается на Leopard-е с ~0-ом урона в первые 30 секунд боя. Так что назвать его машиной универсальной нельзя. Любая скилозависимая техника спорна по умолчанию.
Один из моих любимейших танков 5-го уровня!
Возникает вопрос – как же, черт возьми, считается этот гребаный опыт и заслуги? И что же на приведенном тобой скриншоте реально зависило от скила? :)
ИМХО удачи тут процентов 60. Мне просто совершенно не ясно, почему выжившей ЛТ-шке, фактически в одиночку затащившей реальный бой по урону и фрагам не дают мастера. В чем же этот гадский замысел?
Как считается опыт – это вопрос хороший. По личному опыту могу сказать: больше всего опыта дают за урон нанесенный по своему засвету (т.е. ПТ из кустов набив 2к урона может получить опыта гораздо меньше чем ЛТ/СТ набившие 1к в ближней схватке). Также много опыта дают за урон нанесенный союзниками по нашему засвету. Также не стоит забывать и про сбивание гусли, особенно если союзники успеют настрелять по такому противнику. Фраги – практически не дают опыта, по личному опыту.
Опыта за танкование нет, но есть опыт за “время во вражеском прицеле” т.е. чем дольше и больше вы будете отвлекать на себя внимание противников – тем больше опыта.
Ну и самое основное: чем выше уровень боев – тем больше опыта. Это означает, что максимум опыта можно набить пребывая внизу списка.
На лт набивать опыт достаточно тяжело, нужно быть постоянно на острие атаки, а в таком случае слиться можно крайне быстро…
По поводу мастеров не стоит забывать вот о чем: мастера дают если набрать опыта больше чем 99% игроков за какой-то там период. Таким образом, на ташерских машинах набивать очень сложно, так как много игроков хорошо на них играют и средний опыт очень высокый. Ну, например, у меня нет мастера на КВ1С, ИС-6, Т54 – это что, техника плохая? Руки кривые? Боев хороших не было?
А вот на ЛТшках, мастеров получать достаточно просто оказалось.
По поводу данного скриншота я не знаю что сказать, но вот что могло повлиять негативно на опыт: бой в верху списка, высокий средний опыт на технике (Luchs имба, хоть и сложная).