Быдло уши З: для гейминга

Лет много тому назад, когда все прогрессивное человечество гамало в Doom3, я впервые столкнулся с наушниками для гейминга. Необходимость в них была более, чем насущная. В Doom3 был особый кайф играть в тёмной-тёмной комнате тёмными ночами и, чтобы не мешать спящим за стенкой, приходилось гамать в наушниках. Как раз тогда я собирал свой первый игровой комп, ориентируясь на требования этой игрушки, но о наушникаx как-то не подумал и зря: играл я, в основном, ночами и наушники приходилось использовать, какие были, типа “для интернет телефонии”. А они жали, скрипели, уши в них потели и звук был… В общем, он был — и на том спасибо. Кайфа полного я не получал, но об этом я и не догадывался, пока не попробовал специальные наушники для гейминга в гостях у одного приятеля. Вот там-то я и понял, сколько потерял.

image

Первые мои игровые уши были Sharkoon Cosmic 5.1, и они стали своего рода откровением. Они работали в паре с недорогой звуковой картой и отлично звучали. Пока не попробуешь, то и не поймёшь, но погружение в игры стало намного глубже. Выстрелы, взрывы, выкрики, команды, шум воды и леса, скрип снега, как проезжает танк, гремя гусеницами. Даже с недорогой звуковой картой всё это звучит намного реалистичнее, и буквально так и хочется повернуться, оглянуться, прижаться к земле. О Sharkoon Cosmic 5.1 у меня остались самые лучшие воспоминания, в них я честно отыграл почти 3 года, пока окончательно не убился кабель. Тогда и настало время переходить на новый уровень: 7.1.

SteelSeries Siberia 51000 резко подешевели через полгода после выхода v2 и я смог их себе позволить подарить на днюху. И первое впечатление было не из лучших: их конструкция, по сравнению с тяжёлыми и массивными Sharkoon Cosmic 5.1, казалась хлипковатой. Я даже сформулировал для себя аксиому: игровые уши, как и блоки питания, не должны быть лёгкими, и по весу можно отличить хорошие игровые уши от остальных. В этом плане SteelSeries Siberia 51000 просто разочаровали. Белый глянцевый пластик, какие-то тонкие тросики, тонкий ободок из куска кожзаменителя, который должен удерживать уши на голове в нужном положении, потому что два (опять-таки, тонких) полуобруча рамки не создают достаточно усилия. В общем, взяв эти уши в руки, я тут же пожалел о своём выборе и ещё раз посетовал на то, как нам промывают мозги маркетингом, брендингом и всем прочим.

image

Самым надёжным в конструкции наушников был толстенный плохогнущийся кабель. Он был составной. Одна его часть с микрофоном петличного типа и регулятором громкости тыкалась в компьютер и потом валялась на столе, а в неё уже втыкались сами уши с относительно коротким метровым толстенным кабелем, и при играх за компом такое решение было удобным. Потом, когда я стал играть на ноуте, такая сложная конструкция стала напрягать. С микрофоном и регулятором громкости подключать SteelSeries Siberia 51000 к ноуту смысла не было, и, казалось бы, метровой длины самого кабеля наушников должно было хватать, но если ты вставал, то его не хватало и приходилось вставать вместе с ноутом, к тому же он был такой толстый и негнущийся, что постоянно мешался и то, что громкость теперь приходилось регулировать не привычным колесиком, а где-то там на ноуте, конкретно напрягало. Но за ПК проблем не было, общей длины кабеля хватало, а микрофон не надо было искать и пристёгивать каждый раз к ушам, он просто располагался на рамке экрана.

Еще одним “преимуществом” такого сложно-составного решения кабеля должна была быть “универсальность”. SteelSeries Siberia 51000 можно использовать не только за компом, но и для прослушивания музыки. Их надо просто отсоединить от регулятора громкости и воткнуть в смартфон или МрЗ-плеер, и так можно получить достаточно качественный звук. Правда, этой универсальностью я практически не пользовался, потому что ходить в таких наушниках по улице, мягко говоря, “безпонтово”. Двойная рамка оголовья образует над тобой что-то на подобие нимба, которому только свечения не хватает. И, т.к. голова у меня немаленькая, то в таких наушниках ходить по улице было несколько… В общем, не хочется выглядить странным.

image

SteelSeries Siberia 51000 — это геймерские уши чисто для дома. И как геймерские уши они — отличные. Они не давят. В них можно сидеть часами. Уши не потеют благодаря прорезям для вентиляции в амбушюрах. Правда, через эти прорези наружу ещё и звук вырывается. Так что окружающим будет достаточно отчётливо слышно, как вы отстреливаете фрагов. Но комфорт, в целом — на высоте. И звучание — тоже. Sharkoon Cosmic 5.1 отлично звучали, и SteelSeries Siberia 51000 ни в чём им не уступали. И эффект от 7.1 был слышим. Когда танк ехал не просто “где-то справа”, но ещё и сзади, потом рядом, потом спереди — это, конечно, доставляло. Что касается выстрелов, взрывов, плеска воды и прочего звукового оформления игр, то уши эти отрабатывали на отлично. Тогда топовой игрой был Bioshock, а там — вода, и звучала она просто, как реальная.

Но у каждой истории есть свой конец, даже у, в целом, очень хороших SteelSeries Siberia 51000 были недостатки. В частности то, что они плохо смотрелись у меня на голове из-за “нимба” и недостаточно плотно сидели. Я привык чувствовать, как наушники немного “поддавливают” на голове, а тут — вообще ничего, их практически не чувствуешь и постоянно поправляешь, думая, что они сползли. К звучанию никаких претензий нет, в этом плане всё настолько понравилось, что следующие мои игровые уши были тоже от SteelSeries, но имели принципиально другую конструкцию.

image

SteelSeries Siberia Neckband в варианте для ПК (с двойным штекером) были куплены как раз потому, что имели компактный дизайн. Я в них не выглядел, как парень, которому в голову вместо стрелы прилетел хулахуп. К тому же, в тот момент я играл исключительно за ноутбуком и чуть более длинный и намного более гибкий кабель не так мешал в играх. А то, как микрофон прятался в амбушюры, добавляло вау-эффекта.

Попробовав эти уши в магазине, я по достоинству оценил то давление, что они создают. Конечно, целый день их носить будет совсем не комфортно. Но это были уши для “мобильного гейминга” на ноутбуке, который и так больше 2-х часов игры на одном заряде батареи не вытягивал, так что, в принципе, давление не мешало. Качество сборки конструкции тоже порадовало. SteelSeries Siberia Neckband “достаточно тяжёлые”, как для своих компактных размеров, и это вселяет веру в надёжность их конструкции, но кабель у них, в отличие от SteelSeries Siberia 51000, самый что ни есть простой и тонкий, и то, что в перспективе его поломать ничего не стоит, конечно, несколько разочаровывало. Могли бы уже за такую цену съёмный кабель сделать.

image

Амбушюры были из приятной на ощупь ткани с достаточно мягким наполнителем, который обеспечивал пусть и не полную, но приличную изоляцию. Опыт использования SteelSeries Siberia 51000 с таким же материалом показал, что он — достаточно долговечный. Но там наушники крепились по другому и не так сильно давили. У SteelSeries Siberia Neckband всё усилие по удержанию наушников на месте как раз и передаётся этому тканевому материалу, и со временем он получает потёртости заметно интенсивнее, чем было у SteelSeries Siberia 51000. И уши под такими амбушюрами потеют. Это, пожалуй, самое некомфортное, что есть у этой модели: запотевающие уши доставляли мне больше дискомфорта, чем избыточное давление на них.

В плане звука SteelSeries Siberia Neckband не разочаровали, но и Америки не открыли. Привычные “ударные” фишки от взрывов и выстрелов. Красочные сочные фоновые звуки с плавнейшими переходами полутонов, когда интенсивность изменяется по мере приближения или удаления. Все это, конечно, присутствует, и стрельбу “на слух” тоже вести можно. Для игр за ноутбуком со своей хорошей звуковой картой эти уши просто отлично подходят. Хотя, есть местами всё-таки крамольная “мысля”, что производитель больше внимания уделил внешнему виду и функциональному дизайну, чем звуку, пусть и придраться к чему-то конкретному, вроде как, не получается.

image

И в качестве вывода. Сейчас я в качестве игровых ушей не использую ни SteelSeries Siberia 51000, ни SteelSeries Siberia Neckband. Первые — потому что на ПК больше не играю, а вторые оказались недостаточно универсальными. Двойной аудиовыход не позволяет использовать их со смартфоном, и они просто лежат “в комплекте” с уже устаревшим игровым ноутбуком в ожидании тех редких моментов, когда меня пробьёт настальгия, и я сяду гамать в контру. Сейчас, если у меня появляется время пошпилить, то я это делаю либо на приставке, либо в дороге на планшете. И тогда я пользуюсь другими ушами — Skullcandy Skullcrushers со соими уникальными особенностями, которые я уже описывал как-то в блоге.

Please wait...
Теги: , ,
0
1 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alternative
Alternative
11 лет назад

Ох, сразу вспомнил, насколько была ужасна первая сайберия в отличии от v2. Аж в дрожь бросило)

Please wait...
Наверх