Сервис потокового вещания Tidal, некоторое время назад представил в рамках
подписки Tidal Hi-Fi – о чем я уже писал тут.
Так вот, подписка Tidal Hi-Fi позволяет помимо «стандартного» HiFi (в понимании Tidal-а это обычный CD-Audio или 16 бит 44.1 кГц (сжатый без потерь в FLAC)) также наслаждаться «мастер-копиями студийного качества», но тут они к сожалению слукавили… И вместо мастер-копий мы получаем что-то типа MP3 на стероидах для Hi-Res.
То есть сервис Tidal берет действительно мастер-копии альбомов, но вместо FLAC-а без потерь (24 бит 44.1 кГц (48 кГц/88.2 кГц/96 кГц) сжимает их новым кодеком MQA а по сути это MP3 на стероидах, если в двух словах то слышимый диапазон 20-20000 Гц сжимается без потерь, а все что выше сжимается с потерями, в том числе внося искажения на 22 кГц и выше (но как бы за пределами слышимости обычного человека) и якобы это не важно.
По поводу искажений ребята из Аудиомании провели подробное тестирование – у меня, к сожалению, нет такого оборудования, что бы проверить их слова, но статье по моему мнению можно верить.
Как я ни старался, но не смог услышать на своём оборудовании (ЦАП-усь DACport HD, наушники MSR7) разницу межу Tidal Hi-Fi и Tidal Master, который, на самом деле, вовсе и не Master… а кодек MQA.
Не понятно, почему Tidal не смог сделать потоковый FLAC 24 бит 96 кГц, но, как говорится, что имеем – то имеем.
Да, мы живем в век маркетологов и нам каждый день говорят, что «сажа бела», что есть «умные дома» – которые просто дома с пультом ДУ и максимум сценариями типа утром открыть шторы и включить чайник, что есть нейросети, которые ничего общего с мозгом человека и даже улитки не имеют, и квантовые компьютеры, которые из кремния, и квантового в них кроме названия ничего нет…
Всем удачи!
Перфекционистам Tidal Masters не рекомендую!
Мне кажется мастер звучит как то иначе в Tidal
Здравствуйте. А где можно прочитать разоблачения нейронных сетей и квантовых компьютеров?
Олег, а теперь включаем логику:
1. Кодек MQA применяется не только в рамках Master-качества. Но и к “обычному ” Hi-Fi 1644.1. Кодирование используется tidal повсеместно.
2. В самом кодеке ничего плохого нет. Будучи обернут в контейнер любого lossless формата он никак не влияет на звук.
3. А теперь самое интересное – первичное декодирование Hi-Fi и Master треков в tidal осуществляется не силами твоего ЦАП-а. А исключительно программно. В рамках Tidal-приложения. Вот так вот. И такому декодированию по силам обеспечить лишь уровень честного 1644.1
4. Твой ЦАП не имеет аппаратной поддержки MQA. Потому активация опции Passthrough MQA ничего не дает.
Вывод – упомянутые тобой “гениальные” ребята, конечно же, молодцы. Однако,их “отличное оборудование” также лишено аппаратной поддержки MQA. Стало быть, приведенные спектрограммы – результат софтверного декодирования силами приложения. А не показатель качества треков.
Трам-пам-пам. Хочешь услышать разницу? Ок! Выбирай ЦАП с MQA на борту. К примеру, тот же Meridian Explorer 2.
P.S.: пожалуйста, перед тем, как репостить дичь, писанную на заборах, для начала убедись в том, что ее авторы вменяемы.
Вот ради чего-чего а ради MQA я о смене ЦАП даже думать не хочу ;)
Вот если бы со скажем 2018 все перешли к примеру на “native DSD128” (хотя бы))))) то еще можно было бы заморочиться…
А по поводу софтверного декодирования, какая разница процессору i7 что в PCM 1411,2 кБит/с декодировать, что в 4608 кБит/с
Думаю решение применить кодек MQA был связан что бы без проблем пролазил поток через мобильные сети 3G/4G
Олег, включаем логику снова:
1. Размеры MQA файлов с разрядностью 1644 никак(!) не отличаются от стадратных FLAC или ALAC без оного кодека внутри (чистые контейнеры)
2. по 3G4G подключению, как мы знаем, сервис пускает только(!) 1644.1. Никакого Master контента там нет. Последний доступен только для ПК. Стало быть, гипотеза об экономии трафика критики не выдерживает.
3. Native DSD128 – бред сивой кобылы для 99% сетапов, имеющихся в наличии у слушателей. Аппаратура для честного воспроизведения такого уровня контента стоит сегодня космических денег.
4. Meridian Explorer 2 стоит 120 фунтов (160 долларо примерно). Что автоматически делает его вполне доступным решением для абсолютного большинства меломанов.
5. Процессору есть разница. При чем вполне ощутимая. Это – и приоритеты процессов в ОС, и многократные декодирования для выведения медианных таймингов и т.д. Потому, для релевантности приложения в рамках максимально возможной выборки ПК, декодирование сознательно упрощают. Теряя существенную долю качества.
6. MQA выбран в угоду сотрудничеству с Meridian. Такой себе скрытый продакт плейсмент. На фоне полного отсутствия конкурентов, он выглядит вполне невинным и допустимым.
По всем пунктам согласен, по 2-му протупил)
По MQA – мне кажется чистый маркетинг, ну и квад-DAC надо ж продавать как то ;)
Со всеми бывает. Ты, главное, в следующий раз перед публикацией хоть советуйся, а? :)
Ну а на счет маркетинга – да. Скорее всего мы имеем дело с ним. Но, как я уже говорил, при полном отсутствии конкурентов, вполне умеренное(!) желание заработать выглядит вполне уместным. На такие (до 200 долларов) “жертвы” ради удобства и беспроблемности я пойти готов.
Ага “в следующий раз перед публикацией хоть советуйся, а? :)” – я пытался найти твои контакты, даже Ляпоте писал и звонил… Но он не дал. Можешь в Телеграмм написать или в Тви – везде @OlegProton
Куда же вы запропастились? Такие классные статьи по звуку были. Я бы и сам с вами советовался, но как?
Это что получается, losless на Tidal – это обман?
У меня Dragonfly Cobalt с поддержкой mqa в Tidal разницы ноль,наушники ATN msr7b