Во время презентации Xbox One S на E3 2016 компания Microsoft поделилась некоторыми деталями о своем новом проекте под названием Project Scorpio. Новинка должна получить поддержку 4K-режима, процессор мощностью в 6 терафлопс, топовую видеокарту и много ОЗУ.
Несмотря на то, что новая линейка консолей Xbox была анонсирована еще в середине прошлого года, это пока вся известная информация. Ожидается, что более подробные технические характеристики будут объявлены на выставке E3 2017, которая состоится в июне. Однако вчера в сети появилась информация о научной работе Microsoft на тему консолей с поддержкой 4K-разрешения.
Представители Digital Foundry поделились этой информацией в своем видеоролике.
Одним из наиболее важных моментов стал отказ от высокоскоростной eSRAM, использующийся в процессорах Xbox One и Xbox One S. Вместо неё Project Scorpio будет оснащена новым типом памяти. Впрочем, разработчикам игр все же придется оптимизировать свои проекты под eSRAM, так как она закрывает часть проблем, связанных с низкоскоростной DDR3 памятью предыдущих консолей. К тому же по другой информации эксклюзивов для Project Scorpio не планируется.
Графический чип Scorpio будет оснащен 4x L2-кэшем, он сможет выдавать производительность в 6 терафлопс и получит поддержку технологии Delta Colour Compression.
Как утверждают специалисты Digital Foundry, новинка получит улучшенную версию процессора Jaguar и будет поддерживать апскейл частоты кадров. Благодаря этому консоль сможет отображать графику при 60 Гц, однако CPU будет обрабатывать её при 30 Гц с учетом интерполяции анимации.
Это довольно странное решение, ведь при использовании новых процессоров Zen от AMD, консоли бы не потребовались вышеописанные функции.
Выход новинки намечен на четвертый квартал 2017 года. Фил Спенсер (Phil Spencer), глава игрового подразделения Microsoft, написал в своем twitter’е, что уже успел поиграть в несколько игр на раннем прототипе Project Scorpio и остался доволен результатом.
По его словам, во время игрового процесса он не испытывал никаких проблем с консолью, а сама система выглядит отлично. Больше должны рассказать и показать на предстоящих выставках.
Интерполяция и апскейлинг… Вот она, настоящая игровая платформа))
Интерполяция анимации довольно прагматичное решение, так как снимет нагрузку с разрабов при оптимизации старых игр под новую консоль, то есть перевод анимации под 60 кадров в проектах где она фиксировано запечена (например 2д или кеш геометрии). Про апскейлинг… ну что вы хотели, 6 терафлопс :) Покупайте барский ПК для 4к за 2к$.