В последние дни слухов и утечек о новой консоли Nintendo стало сильно больше, поэтому я решил собрать для вас всю имеющуюся информацию.
Итак, предположительное название приставки — Switch Pro. При этом она с тем же успехом может называться Switch 2 или ещё как-то, а вот от самого бренда Switch компания вряд ли откажется.
Выход приставки якобы ожидается ближе к концу текущего года. Если что, оригинальная Switch вышла четыре года назад, так что как раз можно выпускать обновление. Тем более, что аппаратная платформа явно уже сильно устарела. Думаю, позиционироваться новинка будет именно в виде обновлённой версии в рамках того же поколения. Как PS4 Pro относительно PS4.
Далее. Приставке сейчас приписывают экран OLED диагональю 7-8 дюймов. Думаю, разрешение может вырасти до Full HD, так как платформа станет намного мощнее. До недавнего времени было совершенно неясно, что это будет за платформа, будет ли это очередная SoC Nvidia или же что-то иное. Теперь же все источники говорят, что это будет новая платформа Nvidia, причём с поддержкой DLSS как минимум для десктопного режима. Учитывая, что там должна быть поддержка 4K, это очень круто.
Самые свежие слухи говорят о том, что сердцем новой Switch послужит какая-то SoC с GPU поколения Lovelace. Если что, это название архитектуры, которая последует за текущей Ampere. То есть новая приставка Nintendo получит графическое ядро, которое будет новее всех этих ваших GeForce RTX 3090, и это прям круто. Напомню, сейчас Switch базируется на SoC Tegra X1, которая даже на момент выхода приставки была уже не новая. Да, её обновляли, но, по сути, это всё равно та же Tegra X1 с её GPU поколения Maxwell, а это архитектура для видеокарт GeForce GTX 900 и GTX 750/750 Ti.
Само собой, пока неизвестно, что там будет за GPU, в какой конфигурации и какая у него будет производительность, но источники говорят об уровне PS4 Pro и Xbox One X! То есть это 4-6 TFLOPS! Учитывая, что новая платформа должна быть 5-нанометровой, это вполне реально. Но мощь PS4 Pro в карманном устройстве — это очень впечатляет. При этом разница с актуальными консолями Sony и Microsoft уже не будет столь огромной, а это значит, что новые мультиплатформенные игры на новой Switch должны чувствовать себя просто отлично.
Из оставшегося можно отметить, что источник говорит о возможном подорожании приставки до 350 или даже 400 долларов. Кроме того, консоль должна получить функцию улучшения старых игр, то есть они будут идти с большим разрешением и/или с повышенным fps.
Подорожание до 350-400 долларов, ну она и так столько стоит
речь о рекомендованных ценах. рекомендованная на Switch – 300 долларов
Это очень здорово иметь в кармане PS 4 pro!
Если учитывать что даже у Apple M1 GPU выдает 2.6 teraflops, то ожидать от нового Switch 5-6 teraflops просто не возможно, нет и не придвидется в ближайшее время мобильного gpu такой мощности. Даже если в новом Свиче удастся выдать мощность базовой PS4 это уже будет прорыв.
во-первых, M1 не заточен под графическую производительность, ибо игр на macOS условно нет. во-вторых, и это самое важное, если архитектура Lovelace будет сходна с Ampere в вопросе конфигурации вычислительных блоков, когда каждый мультипроцессор SM имеет удвоенную производительность FP32 относительно прошлых архитектур, то те самые 4-6 TFLOPS вполне могут быть достигнуты где-то с 1000 ядрами CUDA. ну по крайней мере 4 TFLOPS, про 6 я тоже сомневаюсь.
другой вопрос, что к показателю производительности в TFLOPS в случае новых карт Nvidia нужно относиться соответственно, ибо он означает не совсем то же, что раньше, и не совсем то, что у других GPU других компаний.
Конечно сделают. Шикарный маркетинг сказать что приставка 4 tflops, при этом промолчать что это для FP16, а для FP32 – 2tflops.
Так же удивлю, но графическая производительность нужна не только для игр.
нет, там именно FP32, просто у Ampere очень необычная конфигурация этих блоков. почитайте где-нибудь про эту архитектуру, это интересно. становится понятно, откуда у RTX 3090 её сумасшедшие 35 TFLOPS. Правда, при этом RX 6900 XT с её “всего лишь” 23 TFLOPS выдаёт в играх ту же производительность)
само собой GPU нужен не только для игр. просто, думаю, если бы на macOS с играми было так же, как на Windows, Apple M1 мог бы быть иным. да и видики отдельные были бы