Представлены 3D-ускорители Nvidia Quadro RTX, основанные на архитектуре Turing

Прошедшей ночью компания Nvidia представила новые графические карты. К сожалению, это не игровые модели GeForce, а профессиональные ускорители Quadro. Впрочем, их характеристики позволяют нам узнать и о будущих флагманах для геймеров.

Итак, представлено было три адаптера: Quadro RTX 5000, RTX 6000 и RTX 8000. Вместе с ними Nvidia представила и архитектуру Turing, которая и легла в основу новинок. Лично я продолжаю придерживаться мнения, что это фактически всё та же архитектура Volta, только чуть изменённая. Но для того, чтобы это подтвердить или опровергнуть, нужно дождаться выхода игровых карт и первых полноценных тестов.

Начнём с общих данных. Nvidia позиционирует свои новинки в качестве первых решений для трассировки лучей. Вот тут я попытался доступно объяснить, что это такое и нужно ли оно нам. Но в любом случае сейчас мы говорим о профессиональных адаптерах, и им это точно нужно.

Любопытно, но Nvidia не указала названия графического процессора, на котором основаны адаптеры. Учитывая логику именования Nvidia, думаю, он называется GT100 (для старших карт).

GPU содержит 18,6 млрд транзисторов и имеет площадь в 754 мм². В обоих случаях это меньше, чем у GPU GV100 поколения Volta. Меньше у нового решения и исполнительных блоков. Ядер CUDA у нового GPU насчитывается 4608, а тензорных блоков (используются для ускорения вычислений, связанных с ИИ) — 576. Точнее, это параметры старшей из новинок, тогда как сам графический процессор может иметь и больше. Для сравнения, GPU GV100 содержит 5376 ядер CUDA, 672 тензорных ядра, 21,1 млрд транзисторов и имеет площадь в 815 мм². То есть GV100 пока остаётся самым монструозным графическим процессором на рынке. Думаю, таким он и останется ещё как минимум на год-два.

Теперь о параметрах новинок.

Цены же таковы: 2300 долларов за RTX 5000, 6300 долларов — за RTX 6000 и 10 000 долларов — за топовую RTX 8000. Как видим, две старшие карты отличаются лишь объёмом памяти и ценой. Причём за дополнительные 24 ГБ памяти придётся отдать почти 4000 баксов, что впечатляет.

Кроме того, в таблице, а это таблица с официального пресс-релиза, вы не найдёте данных о производительности в TFLOPS, что вообще-то для таких карт является основным критерием, который двигают компании. Зато есть производительность в гигалучах, что лишний раз как бы намекает на позиционирование. В общем, предлагаю вам вот такую табличку, где данных больше.

Её опубликовал ресурс AnandTech, который нередко откуда-то находит то, что не афишируют производители. Но имейте в виду, что данные эти неофициальные.

Меня же заинтересовала производительность RTX 8000 в сравнении с Quadro GV100. Несмотря на меньшее количество всех исполнительных блоков, у первой карты она выше. Хотя это, вероятнее всего, объясняется существенно более высокой частотой ядра. К слову, о частотах. Если источник прав, и пиковая частота GT100 в профессиональных картах достигает 1730 МГц, то в игровых можно ждать как минимум чего-то подобного, а скорее и более высоких значений. Также интересно и то, что Nvidia умолчала об уровне энергопотребления. В общем, какой-то странноватый анонс получился, и пока неясно, почему вышло именно так.

Дополнительно отмечу, что карты оснащаются четырьмя портами DisplayPort 1.4 и одним VirtualLink. Шина NVLink позволяет объединять новинки в связки по два ускорителя.

Ну и про будущие игровые адаптеры. Про частоты я уже отметил, теперь про остальное. Предположу, что модель GeForce RTX 2080 (а называться она будет именно так, забудьте о GTX) получит как раз 3072 ядра CUDA, как и Quadro RTX 5000. К слову, вероятно, что последняя основана на GPU GT104, а не GT100. Обычно между «сотым/стовторым» и «сточетвёртым» GPU новых поколений разница в количестве ядер CUDA как раз примерно полуторакратная. Тензорных ядер игровые карты получить не должны, так как они им не нужны. Что же касается будущей RTX 2080 Ti, которая выйдет когда-то в следующем году, вот у неё как раз будет GPU GT102 c 4608 ядрами CUDA. Возможно, их будет чуть меньше или же даже чуть больше, если сам GPU GT100 (и GT102, как его игровое воплощение) на самом деле содержит больше ядер.

Осталось дождаться анонса игровых карт и проверить, верны ли мои догадки. Предположительно, их покажут уже 20 августа.

Please wait...
Теги: , , , , , , , , , , , , , ,
0
2 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх