Чуть более месяца назад Nvidia представила видеокарту GeForce GTX 1050 с 3 ГБ памяти. Карта оказалась весьма странной, так как получила ядро от GTX 1050 Ti, частоты, которые выше чем у GTX 1050 и GTX 1050 Ti, но 96-битную шину памяти.
В новости об анонсе данной новинки я предположил, что в большинстве игр за счёт повышенной частоты и количества ядер CUDA новинка будет всё-таки ближе к старшей карте, чем к младшей.
Сейчас у нас есть возможность проверить это. В Сети пока почти нет результатов тестирования новинки, но я кое-что раздобыл. Для удобства восприятия я свёл все данные в одну таблицу.
Итак, что же мы имеем? В трёх играх из девяти новинка ближе к GTX 1050 Ti, чем к GTX 1050. В одной игре она примерно посередине, а в Doom умудряется даже обходить старшую карту. Итого, «в активе» новой модификации пять игр из девяти.
В двух играх новинка ближе к GTX 1050, а ещё в двух — проигрывает обеим сёстрам. О чём это нам говорит? О том, что разные игры в разной степени чувствительны к тем или иным параметрам адаптеров. Какой-то игре важнее частота, какой-то — количество ядра CUDA, а какой-то — пропускная способность памяти. Конечно, это не много упрощённо, ведь важны все факторы, но проигрыш GTX 1050 с 3 ГБ модели с 2 ГБ при больших частотах и большем количестве ядер CUDA можно объяснить лишь тем, что эти игры слишком чувствительны к пропускной способности памяти.
https://www.youtube.com/watch?v=jvngLK7WWH4
Ну и самое интересное — цены. В Европе за трёхгигабайтную версию просят около 160 евро. GTX 1050 с 2 ГБ стартует со 130 евро, а GTX 1050 Ti — со 170 евро.
Таким образом, при условии именно такого порядка цен, покупать GTX 1050 с 3 ГБ памяти я лично смысла не вижу, так как проще доплатить десятку и взять «тишку», либо нормально сэкономить, взять обычную GTX 1050 и при желании разогнать.