Современная игровая индустрия развита очень хорошо. Когда я только начинал осваивать компьютер и пробовать играть, все было крайне скудно. Человеку предоставлялась клавиатура с отваливающимся пробелом и простейшая мышка с шариком. Сейчас же ситуация диаметрально противоположная. Придя в хороший компьютерный клуб, вы получите не только современный компьютер, но и годные девайсы к нему. И, опять же, раньше под руку попадались в лучшем случае офисная мышка с ковриком (где нарисован цветочек или кошечка), а сейчас навороченные механические клавиатуры, мышки с объективами и лазерами, даже специальные коврики для всего этого дела.
Но интересно это все только игрокам, ведь когда вы придете на новое рабочее место в крупную международную компанию и скажете, что ваша мышка стоит более $15, на вас косо посмотрят и, вполне возможно, что-то плохое подумают. А геймеры знают, что игровые мыши не просто хороши для игр, для повседневных задач они тоже куда удобнее, чем простые девайсы. Одной из отличившихся компаний является SteelSeries. Они не просто делают качественный продукт, именно их девайсы вошли в боевой арсенал многих профессиональных геймеров, а это серьезный знак качества для такого рода устройств. Сегодня же мы обсудим их новую мышь – SteelSeries Rival.
Кто не любит новых девайсов? Я очень люблю вскрывать коробки с новыми устройствами. Открыв упаковку с героем нашего обзора, вы видите какой-то очень непривычный SteelSeries. Немного пораскинув мозгами и повертев мышь, я понял, что это, наверное, первый не симметричный девайс компании за последнее время. Если не ошибаюсь, последней была модель Ikari. В первую очередь, стоит отметить, что левшам (которые все же используют мышь левой рукой) этот девайс не подойдет. Конечно, можно попробовать, но сомневаюсь, что опыт будет успешным.
Дальше внимание на себя забирает софт-тач поверхность. Она очень приятная и… дико маркая. Про это чуть позже. Первое подключение к компьютеру сопровождается установкой SteelSeries Engine 3 (если у вас до этого не было устройств SteelSeries) с сайта компании. Что примечательно, софтина после установки обновилась (а выложить последнюю версию ПО на сайт, видать, не так просто), но это сомнительный недостаток, просто маленькое неудобство. Настройка мыши представляет собой изменение стандартных параметров чувствительности, частоты отклика и, что очень круто реализовано в последних SteelSeries, настройка цвета подсветки логотипа и колесика прокрутки. Сразу после этого можно приступать к игре.
SteelSeries Rival использует оптический сенсор Pixart PMW3310 (не путать с Nokia 3310!) с диапазоном CPI от 50 до 6500. Он не подсвечивает стол красным, как Kinzu. Спор на тему лазерных и оптических сенсоров разводить не будем. Я же потестил мышь на тканевой и пластиковой поверхности. В обоих случаях сенсор не выделывался. Даже с учетом того, что я не использую весь его потенциал и выставляю значение СPI на привычные мне 3200, а не возможные 6500, проблем с позиционированием курсора у меня не возникало. Задержки в реакции на действия пользователя тоже нет, заявленное время отклика – 1 мс, частота опроса – 1000 MHz (125/250/500/1000).
Нажатия на кнопки можно осуществлять где-то с середины мыши. Мискливов не будет, переключатели отлично сбалансированы таким образом, чтобы пользователь не кликнул случайно, но и не нажимал на кнопку «с размаху». Громкость клика чуть ниже среднестатистического шума от нажатия на кнопку мыши, но слышно его все равно будет. Рассчитан механизм на 30 миллионов нажатий, и активный геймер поменяет мышь раньше, чем отработает механизм. Позиционное колесико прокрутки тоже вполне приемлемое. У него удобный шаг, а громкость клика на него не превышает таковую у соседних клавиш.
В SteelSeries Engine 3 можно настроить все необходимые параметры и создать несколько профилей, если это нужно. В любом случае, можно задать два значения чувствительности сенсора с быстрым переключением кнопкой под колесиком. Лично я использую 3200 и 800 (последним пользуюсь для более точной работы на тайм-лайне в программе монтажа видео). Удобно, что в настройках можно полностью убрать акселерацию или выставить комфортный для себя уровень (не знаю, зачем). Также и частоту опроса можно поменять, если возникает такая нужда. В добавок есть редактор макросов. Работает девайс как с Windows, так и OS X, во всяком случае, драйвер есть для обеих систем.
Пожалуй, именно дизайн мыши дал небольшую слабинку. Начнем с поверхности – есть опасения, что софт-тач потеряет товарный вид менее, чем за месяц активного использования. Я не могу сказать, что я часто играю и вообще использую мышь, но после праздничной недели на мышке четко остались следы руки и видно места, где пальцы лежат на кнопках. Как показывает практика, потеть, как конь, не нужно, чтобы оставить такие отпечатки на мыши. Более того, если игрок будет часто таскать ее за собой на всевозможные турниры и буткампы, на мыши точно останутся следы транспортировки.
По бокам есть пара резиновых накладок: одна – под большим пальцем, вторая – под безымянным и мизинцем. Они шероховатые и способствуют более уверенному хвату. Лично мне они не нужны, но они однозначно не мешают, и, тем более, пригодятся тому, кто частенько случайно выпускает мышь из рук. Кстати, софт-тач, по заявлению компании, «предотвращает выделение пота», хотя я бы сказал, что он больше впитывает его в себя. Собственно, следы именно так и появляются. Снизу – четыре ножки с удобными кармашками для демонтажа. Интересно, насколько просто будет заменить их (я новые ножки в продаже не нашел).
Крутой особенностью мыши является заменяемая резиновая вставка на задней части корпуса. Более того, владельцы 3D-принтеров смогут запилить такую вставку со своим ником, например. Милый бонус, но пока весьма бесполезный. В комплекте – две вставки с надписями Rival и SteelSeries. Но главным украшением Rival является подсветка логотипа и колесика прокрутки. Цвет пользователь может задать самостоятельно для обеих зон отдельно. Так можно подогнать девайс под собственный стиль команды или окружающей среды. В выборе оттенков придется ограничиться 16 миллионами вариантов (16,8, если быть точным).
Если на ощупь эта мышь должна устроить большинство, то ее форма понравится не каждому. Не знаю, как вы относитесь к такой форме мышки, но лично я больше предпочитаю симметричные, просто больше привык именно к такому дизайну мыши. С одной стороны, для правши вполне удобно, дополнительные кнопки расположены в правильных местах и достаточно большие, чтобы их не искать. Размер мыши больше устроит людей с большими руками, а вот тем, у кого ладонь маленькая, мышь может показаться великоватой. Точные размеры – 133 х 70 х 40 мм при весе 128 грамм. Длина шнура – 2 метра.
За недельку выходных я достаточно поиграл на Rival. К работе мыши не придраться, сенсор отличный и не подводит даже в серьезных динамичных ситуациях. Эргономика девайса – слишком субъективный момент, чтобы однозначно сделать какой-либо вывод. Меня форма устраивает, но хотелось бы сделать ее немного меньше. В любом случае, я быстро к ней привык и тащить в игре смог на своем обычном уровне. На стандартном для себя наборе настроек я не заметил особой разницы с Kinzu V2 Pro и Sensei RAW. По большому счету, тут больше вопрос цены и эргономики.
Если вы подбираете себе новую мышь, то просто попробуйте взять Rival в руку в магазине. Подходит? Не паритесь по поводу внешнего покрытия? Отлично! Значит, можно брать. Но перед покупкой подумайте, готовы ли вы выложить $70 за мышь. На мой взгляд, вполне достойная сумма за такое устройство. Жалко только, покрытие со временем испортится. С другой стороны, это добавит агрессии внешнему виду, да и много внимания на себя заберет подсветка логотипа. А техническая сторона этой мыши не подведет вас даже в самых сложных игровых ситуациях. Мне Rival однозначно понравился!
Ссылка на основную акцию – http: //goo.gl/VoZsE5
Игра где можно выиграть 400$ – http: //goo.gl/PVVx0a
Являюсь счастливым обладателем сего девайса и могу сказать,что покрытие стойкое и не стирается. М боевых баталиях мышь ведет себя отчетливо понятно и никогда не подводит.
Единственное,что мне не понятно,так это разный звук клика всех клавиш…Это у всех rival так ?
Да не стирается у нее покрытие! Оно просто маркое, достаточно влажной салфеткой протереть и все. Две недели уже юзаю и ничего.
Объясните мне пожалуйста, как нужно относиться к потребителям и тем более фанатам бренда, чтобы делать ИГРОВУЮ мышку за 70 (!) долларов, у которой ЗА НЕДЕЛЮ СТИРАЕТСЯ ПОКРЫТИЕ? Считаю это плевком в мне в лицо, т.к. сейчас долбаю пальцами именно по их клавиатуре. Получается, что со времен древних 1.1а и МХ518, не придумали еще ничего удобнее надежнее: в большинстве своем копии разной степени паршивости.
а ничего, что у МХ518 тоже было софт-тач покрытие которое умирало уже через пол года и боковины мышки имели далеко не презентабельный вид из-за этого? Опускаем вопрос надёжности древней мышки от логи, там всё было и есть хорошо, но с точки зрения материалов там было и есть как оно сейчас. И цена её, кстати, на тот момент была довольно кусучей
У меня SteelSeries Sensei{RAW} Na”Vi Edition и она до сих пор все новые мыши тащит))))
А у меня microsoft 1.1, и я в рот е**л все новые мыши, с сенсеем вместе взятые.
Встретимся с 17 по 19 января в арене?
Почему нет видео-обзоров на подобные девайсы?
Как я написал в статье, следы на кнопках появились в течении недели. Поверхность явно будет страдать. Но на игровой процесс это никак не повлияет:)
но почему GO, а не 1.6? )
На говняной мышке в говняную контру, так сказать… В ГО только геи и играют.
Игорь, спасибо за обзор мыши. Я вот как раз сейчас думаю купить её или нет?! Единственное, что меня волнует так это то, чтобы софт-тач покрытие не стёрлось? Что скажешь по этому поводу? И да если можно добавь меня в steam: pikky92, сыграем с тобой микс =)
эти ужасные щели создают впечатление что собрал умелец мышку с 2х старых