На прошлой неделе я писал о потерях студии Naughty Dog, но там работает две команды и в принципе уход даже нескольких ведущих дизайнеров эта студия может пережить, но вот то что происходит с Bioware ничем кроме кошмара назвать нельзя.
В сентябре 2012-го студию покинули ее основатели Грег Зещук и Рэй Музыка. Зещук при этом сказал следующее:
“Неожиданно для самого себя я достиг такого этапа в моей жизни, когда у меня уже нет такого желания, как раньше, заниматься видеоиграми”
Немного позднее по поводу этой ситуации очень интересный комментарий дал Трент Остер, который так же раньше работал в Bioware:
“Когда я в последний раз видел Грега (Зещук), я увидел, насколько он истощен. Я ему посоветовал бросить все к чертям и на удивление попал точно в цель. Я думаю, что негативная реакция фанатов на Mass Effect 3 и The Old Republic была слишком велика”.
“Рэй (Музыка) меня удивил. Я думал, что он приковал себя к EA на всю жизнь. Я считал, что целью Рэя было смещение сначала Фрэнка Жибо (Frank Gibeau), а потом – Джона Ричителло на посту генерального директора”.
“Я уверен, что внутренняя культура EA, пригвоздившая The Old Republic к системе free-2-play, повесила этот провал целиком на шею Рэя. И это сильно затормозило его восхождение. Но я полагал, что он будет бороться сильнее. Высшее руководство EA должно быть еще хуже, чем я полагал”.
А еще в феврале 2012-го студию покинули Арни Йоргенсен, Алекс Томас и Джон Уотсон, работавшие до этого над Star Wars: The Old Republic. Ушли они для того чтобы “реализовывать собственные творческие задумки”. Позже ими была организованна студия Stoic Games, а задумки были реализованы в виде великолепной игры The Banner Saga.
В дальнейшем громких уходов из Bioware я не припомню, но для меня было просто удивительно что уход нескольких людей может так повлиять на студию. Пока что Dragon Age Inquisition не может меня ничем удивить. Такое впечатление что это игра сделанная по госстандарту. Вроде есть и эльфы и магия, драконов даже завезли, а вот все равно “не стреляет” так сказать.
Об уходе Хадсона было объявлено в блоге Bioware 7-го августа. В сообщении говорится что Кэйси проработал в компании 16 лет при этом успел побывать руководителем разработки Star Wars: Knights of The Old Republic и трилогии Mass Effect. Также там есть обращение самого Кэйси наполненное стандартными “мне нужно отдохнуть”, “мне нужно подумать” и конечно “Mass Effect в надежных руках”.
Вся эта история напоминает мне смену поколений в футбольном мире. Напомню что очень редко случается так что на смену супер талантливому поколению в каком нибудь Милане не приходят всякие “Балотелли” если вы меня понимаете. Намного чаще это уход бывших грандов на второй план и возвышение тех кто выигрывал не так много как им хотелось. Смена лидеров короче говоря. Я могу ошибаться, но это первая смена поколений в игровой индустрии и что будет дальше не скажет наверное никто.
Консерватор во мне все же надеется увидеть следующий гениальный Mass Effect и гениальные игры от любимой студии Naughty Dog, но реалист во мне понимает что начавшийся еще года 3-4 назад исход легендарных геймдизайнеров в маленькие и не очень студии не может пройти незамеченным. Кстати The Banner Saga наглядный тому пример!
Уже 12-го августа стартует главная игровая выставка Европы. В последние годы в подготовке к Gamescom компании всячески пытаются “разбудить” аудиторию, выпуская интригующие тизеры, обещая громкие анонсы, но в итоге всё интересное показывают до этого на Е3 и в лучшем случае на Gamescom привозят новые трейлеры или играбельные демонстрации. Так что не думаю что в этом году Gamescom сможет нас чем-то удивить.
Но все-таки Gamescom является второй по величине игровой выставкой в мире и Microsoft, Sony и EA каждый год проводят большие пресс конференции и конечно же транслируют их онлайн. Что же нам обещают показать в этом году?
Открывать Gamescom будет Electronic Arts. Конференция пройдет 12-го августа в 12:00 по Москве, и посмотреть ее можно будет на сайте EA.com. Обещают показать Battlefield Hardline, новый проект от Bioware, в очередной раз расскажут о Dragon Age: Inquisition, Fifa 15 и Sims 4. Никаких особых слухов вокруг ЕА не ходит, так что их выступление можно будет спокойно пропустить.
Следующими пойдут Microsoft, в 16:00 по московскому времени. Посмотреть можно будет через Xbox Live, Xbox.com, twitch.tv. Обещают показать долгожданный геймплей Quantum Break, Halo: The Master Chief Collection, и еще как минимум один анонс. По слухам Microsoft покажут так же Forza Horizon 2, Sunset Overdrive и Halo 5.
Sony выступит в 21:00 по Москве. Трансляции будут вестись на playstation.com и Playstation.Blog. Обещают показать Destiny и цитирую:
“огромное количество игр для консолей семейства PlayStation, выходящих в конце этого и следующем годах, прозвучат совершенно новые анонсы, а также состоится раскрытие новых информационных материалов по блокбастерам, которые поступят в продажу уже зимой”
В прошлом году обещали то же самое. Вот только из анонсов я помню только бесконечные инди. По слухам Sony могут показать Bloodborne (геймплей), DriveClub, Little Big Planet 3, The Order: 1886, Rime – безумно красивый платформер от от студии Tequilla Works, новый проект от Media Molecule, таинственный анонс от японского отделения Playstation (которое уже давно ничего дельного не выпускало), и конечно несколько инди-проектов.
Также ни в коем случае нельзя пропустить трансляцию мероприятия посвященного MGS 5. Пройдет оно 13 августа в 13:00 и будет транслироваться на twitch.tv. Обещают показать геймплей, интервью с создателем и несколько сюрпризов.
В общем, главный тренд уходящего лета можно описать так : “игр нет… и не будет”. Всем приятного просмотра.
Ubisoft наконец-то анонсировали загадочный Assassins Creed для бедных Playstation 3 и Xbox 360. Геймплей скорее всего покажут на Gamescom так что окончательно судить можно будет только через неделю, а сегодня опишу только первые эмоции от анонса:
Как я говорил раньше: Романтик во мне надеется что молодые болгарские парни сотворят чудо, но реалист во мне понимает что все таки придется покупать Playstation 4.
“Значительный шаг вперед” вот как описал Far Cry 4 креативный продюсер проекта Алекс Хатчинсон в последнем интервью для сайта RedBull.com. Оригинал можно почитать по ссылке, я же приведу главные мысли:
“Я не думаю что Паган (антагонист) сумасшедший, скорее он настолько богат и влиятелен что живет немного в другом мире чем все остальные. Он десятилетиями делал все что захочет, так что он живет в своей странной реальности где никто не может отказать ему и даже жизни реальных людей являются для него игрушками. Нам так же понравилась идея что он не хочет убивать главного героя, он хочет стать его другом и в ходе игры вы поймете почему. Мы действительно не хотели очередного злодея который бы все время угрожал игроку и в конце, ну вы знаете, вы бы его убили ничего при этом не почувствовав.”
“Работа над игрой стартовала сразу после выхода Far Cry 3. Главной целью было улучшить все самые успешные элементы из предыдущей игры и добавить новые идеи так чтобы все смотрелось свежо а игра сделала значительный шаг вперед.”
На вопрос о том почему же все таки Гималаи? Хатчинсон ответил так:
“Мы хотели поместить игрока в уникальную среду для игр с открытым миром. Так что высота и “вертикальность” ландшафта оказались огромным плюсом для игры. Это позволило нам добавить в игру гарпун и автожир которые радикально изменили геймплей.”
По сути после третьего Far Cry авторам не надо было выдумывать ничего особенного, просто изменить сеттинг, добавить пару фишек и придумать такого же запоминающегося злодея (хотя последний пункт легкой задачей назвать нельзя). Так они и сделали и если не произойдет чего-то ужасного, Far Cry 4 станет лучшим шутером в открытом мире и снова соберет целый ворох наград.
На данный момент главные претенденты на игру года – это Assassins Creed Unity и Far Cry 4. По крайней мере лично для меня.
Фрэдрик Рандквист, исполнительный продюсер Tom Clancy’s The Divisoin в интервью порталу Examiner.com еще немножко рассказал о самом ожидаемом проекте Ubisoft:
“Мы хотели чтобы вся карта в Division была открыта с самого начала. The Division – это исследование, это расследование, это игра которая дает вам играть так как вы захотите.
Перестрелки на крышах – это только одна из частей нашей игры, мы хотели что бы в нашей игре не было ситуаций в которых вы будете делать так как мы вам скажем. Так что если игрок захочет забраться на крышу мы не будем его останавливать.”
Абсолютно такие же интервью я слышал в начале 2000-х. Такие же интервью я слышал после выхода PS3 и Xbox 360. Если в этот раз они не сдержат своих обещаний я буду просто разъярен!
В ходе реорганизации Crytek, в сети появились слухи о том что немцы отменили разработку сиквела Ryse: Son of Rome. Так вот Чеват Йерли в интервью Gamespot рассказал что это не совсем так:
«У нас хорошие отношения с Microsoft. Мы постоянно думаем над тем, что мы могли бы сделать вместе. Мы не на 100 процентов удовлетворены продажами Xbox One на данный момент. Поэтому мы хотим подождать, пока консоли следующего поколения догонят консоли текущего поколения. Мы не говорим, что Ryse 2 отменён. Это наша интеллектуальная собственность. Мы просто выжидаем подходящий момент. И под подходящим моментом мы имеем ввиду большую аудиторию нового поколения консолей»
Также Йерли сказал что серия Ryse полностью принадлежит Crytek и следующие игры серии могут появится как на Xbox, так и на других платформах. В данный момент Crytek ждут предложений от издателей. Также Йерли высказался по поводу прошедшей реорганизации:
«Эта трансформация была болезненной. Мы заплатили высокую цену. Но мы вышли из этой ситуации более сильными. Я надеюсь, люди поймут, что это не пустые слова после знакомства с нашими играми»
Напомню что Ryse вышел вместе с запуском Xbox One и на данный момент разошелся тиражом примерно 930 000 копий, это худший результат среди эксклюзивов Xbox One “первой волны”. Например Titanfall собрал более 2-х миллионов копий. Даже несчастного Knack было продано больше миллиона.
Но кто же в этом виноват? На этот вопрос может ответить статистика продаж главного сериала студии. Понятно что от первой части Crysis рекордов ждать не стоило, но 710 000 копий… Это уже слишком. Вторая часть серии “предала” PC-геймеров и вышла на богомерзких консолях, зато в результате тираж составил целых 3,19 миллионов копий. Вышедший в начале прошлого года Crysis 3 собрал 1,98 миллионов копий.
По сути из всех трех частей по настоящему хорошей игрой была именно вторая часть. Первый Crysis умудрились выпустить на PC именно тогда когда этого никак нельзя было делать, а третья часть и вовсе ничем не запомнилась и потерялась на фоне блокбастеров 2013-го года. Я считаю что главная проблема Crytek кроется в том что они пытаются продать игрокам в первую очередь “графон”, и если раньше, в старые добрые времена, такой подход работал, то сейчас “графон” больше не продает видео игры. Да и с “графоном” у Crytek наметились некоторые проблемы.
Кстати между делом выходцы из очень сильно сокращенной Crytek USA основали новую студию под названием Gunfire Games. Сейчас студия состоящая из семи человек ищет для себя подходящий проект. В прошлом они занимались серией Darksiders и уже связались с компанией Nordic Games которой в данный момент принадлежат права на серию.
Легендарный британский музыкант работал над саундтреком Destiny вместе с Мари О’Доннелом (которого недавно уволили) еще в 2010-м году. Но недавно Пол решил записать для Destiny заглавную тему. Запись проходила в не менее легендарной лондонской студии Abbey Road, в процессе участвовали 120 музыкантов и знаменитый продюсер Марк Стент (Мадонна, Бьорк, Леди Гага и т.д.). Похоже песня получилась настолько хорошей что Маккартни решил выпустить отдельный сингл, который выйдет после релиза самой игры (9.09.2014).
Должен признаться, что мне никогда не нравились ни Beattles ни Маккартни, так что никаких нежных чувств эта новость во мне не пробудила. Хотя судя по бета тесту и рекламным роликам музыка в Destiny будет просто на космическом уровне. А вы можете вспомнить корейскую фри-ту-плей ММО с такой же крутой музыкой?
Surgeon Simulator: Anniversry Edition выйдет на Playstation 4. Вы готовы стать легендарным видео блогером?
Именно такую запись оставил в твиттере Ед Бун, легендарный продюсер серии Mortal Kombat. Все в лучших традициях Хидео Кодзимы. Ну что сказать? Ждем Gamescom.