Трассировка лучей на GeForce GTX 1060? Давайте смотреть, реально ли это

Ещё с месяц назад Nvidia вдруг внезапно заявила, что поддержка RayTracing вскоре появится и на видеокартах GeForce GTX, причём даже на поколении Pascal.

Сегодня вышел драйвер GeForce Game Ready 425.31 WHQL, который и обеспечивает эту поддержку. Для начала о видеокартах.

Если говорить о поколении Turing, пока вне линейки RTX есть только GTX 1660 и 1660 Ti — они обе поддержку получили. Скоро должна выйти GTX 1650, которая очень вряд ли её получит.

Что касается Pascal, поддержка стартует с GTX 1060, но только с версии с 6 ГБ памяти. Что вы получите в этом случае? Вот вам слайды самой Nvidia.

Однако драйвер доступен в Сети уже полдня, так что уже есть реальные тесты, подборку которых я для вас сделал. Начнём вот с этого видео.

Как видим, в Battlefield V геймплей на GTX 1070 и GTX 1660 Ti с натяжкой можно назвать играбельным. Частота держится в районе 28-35 к/с. Думаю, для онлайновых баталий не подойдёт, но просто побаловаться — почему бы и нет. Я так понимаю, это в Full HD, но не утверждаю, так как немецкого не знаю. А вот в Metro Exodus младшим картам наступает кирдык. 3-4 к/с на GTX 1660 Ti — это смешно. Что интересно, GTX 1070 тут лучше, хотя в батле была слабее. Правда, 7 к/с против 4 к/с — это лучше только в контексте математики. В последней Ларе ситуация лучше, порой даже больше 30 к/с выдаёт, но просадки велики, так что играбельным результат не назвать.

А вот на этом видео видно, что в Full HD можно погонять батлу даже на GTX 1060. Всё-таки в этой игре эффекты с трассировкой лучей менее требовательны.

Та же батла, но на GTX 1080 и в 1440p — просадки сильные, играть вряд ли понравится, но вот в Full HD должно быть неплохо.

Ну и король прошлого поколения — GTX 1080 Ti — против всех трёх игр в 1080p.

Как видим, тут всё неплохо, особенно, если выставлять настройки DXR/RTX не на максимум. То есть получается, что реально в большинстве игр GTX 1080 Ti позволит насладиться даже эффектами, основанными на трассировке лучей, и гнаться за картами Turing владельцам этого монстра особого смысла нет. Ну для Full HD уж точно.

В остальных же случаях порой поиграть можно, в ту же батлу, к примеру, но в целом зачастую неиграбельно. Зачем Nvidia наделила поддержкой ту же GTX 1060, не очень понятно.

Но на самом деле ситуация гораздо интереснее. Суть ведь в чём. Вспомните прошлые годы. Нас кормили заявлениями о том, что трассировка лучей в реальном времени в играх невозможна на существующих тогда видеокартах. А получается, что вполне себе возможно. Да, пусть играбельно только на самых старших картах прошлого поколения, но всё же играбельно. А тут ещё и Crytek недавно пообещала выпустить демку с демонстрацией своей технологии трассировки, которая будет работать на любой современной производительной видеокарте.

Получается достаточно занятная ситуация. Нам дали карты Turing, которые стали жутко дорогими относительно предшественниц, при этом при сравнении за одинаковые деньги преимущество новинок лишь в трассировке. А выходит, что Nvidia вполне могла сконцентрироваться на обычной производительности, сохранить цены, но при этом всё же выкатить трассировку на новом поколении для старших карт.

Но имеем, что имеем. К тому же, с другой стороны, разница между картами RTX и GTX при активации трассировки более чем наглядна, так что аппаратные блоки в новых GPU действительно эффективны. Владельцы GTX 1080 Ti и, думаю, GTX 1080, которые ещё не успели сменить свои карты, уверен, вполне довольны.

Please wait...
Теги: , , , , , , , , , , , , , ,
0
0 Комментарий
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх